СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация. Тема: "Глагол как часть речи" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 130. Глагол как часть речи (§ 49)

Ц е л ь: развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация. Тема: "Глагол как часть речи" 5 класс»

ГЛАГОЛ Учитель русского языка и литературы Басина Светлана Павловна ГБ ОУ лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

ГЛАГОЛ

Учитель русского языка и литературы

Басина Светлана Павловна

ГБ ОУ лицей № 419

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Цели урока:   Образовательная : познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы. Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли; Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Цели урока:

Образовательная : познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.

Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;

Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? Глагол – это.... Глагол отвечает на вопросы: Глагол обозначает… часть  речи Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?.... Глагол отвечает на вопросы: действие предмета.

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?

  • Глагол – это....
  • Глагол отвечает на вопросы:
  • Глагол обозначает…

часть речи

Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?....

Глагол отвечает на вопросы:

действие предмета.

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА  ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:   ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО С ДЕЛАТЬ? Несовершенный вид Совершенный вид

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО С ДЕЛАТЬ?

Несовершенный вид

Совершенный вид

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Что сделать?

- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

 Игра « Найди лишнее слово »   Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее.  Запишите это слово в этой же форме. Писать Играть дышать размышлять сказал отнести привезти прочитал сидеть смотреть решать гулять

Игра « Найди лишнее слово » Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме.

Писать

Играть дышать

размышлять

сказал

отнести

привезти

прочитал

сидеть

смотреть

решать

гулять

Выполнить упражнение 371,372

Выполнить упражнение 371,372

Игра « Кто быстрее? »  Задание: напишите 8 глаголов    2 команда  Глаголы несовершенного вида  1 команда  Глаголы совершенного вида

Игра « Кто быстрее? » Задание: напишите 8 глаголов

2 команда

Глаголы несовершенного вида

1 команда

Глаголы совершенного вида

Фразеологизмы Зарубить на носу; Клевать носом; Пропустить мимо ушей;  Делать из мухи слона; Обвести вокруг пальца; Держать язык за зубами.

Фразеологизмы

  • Зарубить на носу;
  • Клевать носом;
  • Пропустить мимо ушей;

  • Делать из мухи слона;
  • Обвести вокруг пальца;
  • Держать язык за зубами.
 Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.  Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев. Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.

  • Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
  • Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
  • Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
  • На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
  • В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
  • С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
  • Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

 Пишется Ь или нет?    Спряч … , сторожиш … , стереч … , думаеш … , леч … , дремуч … , решаеш … .  Колюч … , слышиш … , нареж … те, смеёш … ся, плачеш … , береч … , открыт … .

Пишется Ь или нет?

Спряч , сторожиш , стереч , думаеш , леч , дремуч , решаеш .

Колюч , слышиш , нареж те, смеёш ся, плачеш , береч , открыт .

 Напишите глаголы, противоположные по смыслу.  1)  сесть - … 4) ссориться - …  2) увеличивать - … 5) поднять - …  3) взять - … 6) говорил - …    Напиши глаголы во множественном числе.  бросить - … 4) радовать - …  прыгать - … 5) смотреть - …  хвалить - … 6) петь - …

Напишите глаголы, противоположные по смыслу.

1) сесть - 4) ссориться -

2) увеличивать - 5) поднять -

3) взять - 6) говорил -

Напиши глаголы во множественном числе.

  • бросить - 4) радовать -
  • прыгать - 5) смотреть -
  • хвалить - 6) петь -

  Не выучил, не делай,  Не знаешь, не спеши,  С глаголами отдельно  Частицу не пиши.

Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши,

С глаголами отдельно

Частицу не пиши.

   1) После драки кулаками ... машут.  2) Волков бояться – в лес ... ходить.  1) ... учи рыбу плавать.  2) Без труда ... вынешь  рыбку из пруда.

1) После драки кулаками ... машут. 2) Волков бояться – в лес ... ходить.

1) ... учи рыбу плавать.

2) Без труда ... вынешь

рыбку из пруда.

Г Л О Б У С Земной шар в миниатюре. Как называется человек написавший какое-либо произведение? Кто поймал золотую рыбку? Существительное от глагола «бежать». Жидкое, как вода,  Белое, как снег.  Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.

Г

Л

О

Б

У

С

  • Земной шар в миниатюре.
  • Как называется человек написавший какое-либо произведение?
  • Кто поймал золотую рыбку?
  • Существительное от глагола «бежать».
  • Жидкое, как вода,

Белое, как снег.

Все дети любят.

6. Любимое время года школьников.

Земной шар в миниатюре. Как называется человек написавший какое-либо произведение? Кто поймал золотую рыбку? Существительное от глагола «бежать». Жидкое, как вода,  Белое, как снег.  Все дети любят. 6. Любимое время года школьников. П И С А Т Г Е С Б М Л Т Л А Ь О Е О Р Б Г Л И О У К Л К С О Е Т О
  • Земной шар в миниатюре.
  • Как называется человек написавший какое-либо произведение?
  • Кто поймал золотую рыбку?
  • Существительное от глагола «бежать».
  • Жидкое, как вода,

Белое, как снег.

Все дети любят.

6. Любимое время года школьников.

П

И

С

А

Т

Г

Е

С

Б

М

Л

Т

Л

А

Ь

О

Е

О

Р

Б

Г

Л

И

О

У

К

Л

К

С

О

Е

Т

О

Тест   Глагол отвечает на вопросы А) Какой? Какое? Какая? Б) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? 4 . Какое слово является глаголом? А) Бег Б) Побежал В) Беговая 2. Глагол обозначает А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет 5. Как пишется не с глаголами?  (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей. А) Слитно Б) Раздельно В) Через дефис 3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы А) Что делал? Что сделал? Б) Что делать? Что сделать?

Тест

  • Глагол отвечает на вопросы

А) Какой? Какое? Какая?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

4 . Какое слово является глаголом?

А) Бег

Б) Побежал

В) Беговая

2. Глагол обозначает

А) Признак предмета

Б) Действие предмета

В) Предмет

5. Как пишется не с глаголами?

(Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей.

А) Слитно

Б) Раздельно

В) Через дефис

3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы

А) Что делал? Что сделал?

Б) Что делать? Что сделать?

Рефлексия    Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _____. Я бы хотел стать более ______.

Рефлексия

Я работал с ____ настроением.

Я _____ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _____.

Я бы хотел стать более ______.

Рефлексия   Скажи себе:

Рефлексия

Скажи себе:

"Я - молодец! Я думал.

Я старался. Я делал открытия".

Домашнее задание: 1) Упражнение 511 стр 55. 2) Выучить правило на стр. 55.

Домашнее задание:

1) Упражнение 511 стр 55.

2) Выучить правило на стр. 55.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!