СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация в 7 классе на тему "Наречие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация на тему "Наречие как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация в 7 классе на тему "Наречие как часть речи"»

 Десятое января  Классная работа Урок русского языка в 7 классе

Десятое января Классная работа

Урок русского языка в 7 классе

Что обозначает слово «Морфология»?

Что обозначает слово «Морфология»?

Раздел «Морфология» Морфология- раздел науки о языке, который изучает части речи ( их общее значение, грамматическое значение)

Раздел «Морфология»

Морфология- раздел науки о языке, который изучает части речи ( их общее значение, грамматическое значение)

Раздел «Морфология» На какие две большие группы делятся части речи?

Раздел «Морфология»

На какие две большие группы делятся части речи?

Округ Самостоятельных частей речи прилагательное числительное местоимение ? существительное Округ служебных частей речи глагол Предлоги Союзы Частицы

Округ Самостоятельных частей речи

прилагательное

числительное

местоимение

?

существительное

Округ служебных частей речи

глагол

Предлоги

Союзы

Частицы

– Сформулируйте тему урока

– Сформулируйте тему урока

– Сформулируйте тему урока Наречие как часть речи

– Сформулируйте тему урока

Наречие как часть речи

– Что сегодня мы должны узнать об этой части речи?

– Что сегодня мы должны узнать об этой части речи?

– Что сегодня мы должны узнать об этой части речи? Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль.

– Что сегодня мы должны узнать об этой части речи?

Общее значение.

Морфологические признаки.

Синтаксическая роль.

Отгадай часть речи  Прочитайте стихотворение и подумайте, о чём оно? 1. О чём говорится в стихотворении? 2. Слова какой части речи выделены в стихотворении? Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко»  произнеси – И представишь сразу неба синь. Если вспомнишь слово ты «светло», То увидишь – солнышко взошло. Если скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно. Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну а если скажешь ты «красиво»  - Пред тобою сразу вся Россия!

Отгадай часть речи Прочитайте стихотворение и подумайте, о чём оно?

1. О чём говорится в стихотворении?

2. Слова какой части речи выделены в стихотворении?

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Если вспомнишь слово ты «светло»,

То увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

Верите ли вы, что наречия связаны с глаголом? Верите ли вы, что наречия не могут зависеть от прилагательных? Верите ли вы, что наречия изменяются? Верите ли вы, что наречия в предложении чаще всего являются обстоятельствами?
  • Верите ли вы, что наречия связаны с глаголом?
  • Верите ли вы, что наречия не могут зависеть от прилагательных?
  • Верите ли вы, что наречия изменяются?
  • Верите ли вы, что наречия в предложении чаще всего являются обстоятельствами?
Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия …… ночью пошёл дождь. Он ……….стучал в окна, ………шумел в густой листве, …………журчал в водосточных трубах. Слова для справок : поздно, весело, звонко, деловито. -Чьим помощником можно назвать наречие?

Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия

  • …… ночью пошёл дождь. Он ……….стучал в окна, ………шумел в густой листве, …………журчал в водосточных трубах.
  • Слова для справок : поздно, весело, звонко, деловито.
  • -Чьим помощником можно назвать наречие?
Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия И ………наступает день, когда на эту притихшую землю ………….начинают падать миллионы …………..красивых снежинок, и она вся становится …………..белой. Слова для справок: вдруг, быстро, удивительно, ослепительно. - Чьим помощником является здесь наречие?

Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия

  • И ………наступает день, когда на эту притихшую землю ………….начинают падать миллионы …………..красивых снежинок, и она вся становится …………..белой.
  • Слова для справок: вдруг, быстро, удивительно, ослепительно.
  • - Чьим помощником является здесь наречие?
Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия Тимошка ……..быстро оказался ………….с Дашей и, борясь с потоками воды, несколько раз …………..отряхнулся. Затем он сел и ……….посмотрел на промокшую Дашу. Слова для справок : очень, рядом, весело, яростно. - Чьим помощником является здесь наречие?

Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия

  • Тимошка ……..быстро оказался ………….с Дашей и, борясь с потоками воды, несколько раз …………..отряхнулся. Затем он сел и ……….посмотрел на промокшую Дашу.
  • Слова для справок : очень, рядом, весело, яростно.
  • - Чьим помощником является здесь наречие?
Задание: сделайте синтаксический разбор предложения. Рядом раздался первый удар грома.

Задание: сделайте синтаксический разбор предложения.

  • Рядом раздался первый удар грома.
Закрепление  Выпишите только предложения с наречиями. Поставьте вопрос к наречию, указав стрелкой, от какого слова оно зависит.   Я  очень  люблю весну Он  лениво  потянулся Туман  медленно  исчезает Солнце слегка коснулось воды Прогремел  гром Это платье  красивое Стол стоит  крепко Руки работают  ловко Она смотрела  вдаль Отец закрыл  окно Звездное  небо Лес закончился  неожиданно Все  громко  кричали Задачу решить  легко Листья  плавно  опустились

Закрепление Выпишите только предложения с наречиями. Поставьте вопрос к наречию, указав стрелкой, от какого слова оно зависит.

  • Я  очень  люблю весну
  • Он  лениво  потянулся
  • Туман  медленно  исчезает
  • Солнце слегка коснулось воды
  • Прогремел  гром
  • Это платье  красивое
  • Стол стоит  крепко
  • Руки работают  ловко
  • Она смотрела  вдаль
  • Отец закрыл  окно
  • Звездное  небо
  • Лес закончился  неожиданно
  • Все  громко  кричали
  • Задачу решить  легко
  • Листья  плавно  опустились
Происхождение наречий  Обратите внимание на корень -РЕЧЬ- . Он был известен еще в древнерусском языке. Слово «РЕЧЬ» имело значение «говорить». Давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка.  на+реч+ие = на+глагол+ие Наречие почти всегда «работает» рядом с глаголом.

Происхождение наречий

Обратите внимание на корень -РЕЧЬ- . Он был известен еще в древнерусском языке. Слово «РЕЧЬ» имело значение «говорить».

Давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка.

на+реч+ие = на+глагол+ие

Наречие почти всегда «работает» рядом с глаголом.

Вносим добавления в «Кластер»

Вносим добавления в «Кластер»

Вывод Общее значение Морфологические признаки Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака Синтаксическая роль Наречие не изменяется Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени? В предложении является обстоятельством. Падают (как?) тихо Быстро (в какой степени очень?) Быстрей ( в какой степени?) еще

Вывод

Общее значение

Морфологические признаки

Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака

Синтаксическая роль

Наречие не изменяется

Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?

В предложении является обстоятельством.

Падают (как?) тихо

Быстро (в какой степени очень?)

Быстрей ( в какой степени?) еще

Попробуйте составить рекомендации на тему «Как добиться успеха в учебе». Постарайтесь включить в текст как можно больше наречий.   На уроке работай… Упражнения выполняй… Читай… Объяснения учителя слушай… Пиши всегда… Домашнее задание готовь…

Попробуйте составить рекомендации на тему «Как добиться успеха в учебе». Постарайтесь включить в текст как можно больше наречий.

  • На уроке работай…
  • Упражнения выполняй…
  • Читай…
  • Объяснения учителя слушай…
  • Пиши всегда…
  • Домашнее задание готовь…
 Рефлексия   Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает? Какой главный морфологический признак имеет наречие? К каким словам чаще всего примыкает наречие? Каким членом предложения обычно бывает наречие?

Рефлексия

  •  
  • Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?
  • Какой главный морфологический признак имеет наречие?
  • К каким словам чаще всего примыкает наречие?
  • Каким членом предложения обычно бывает наречие?
Подведем итоги  - Оцените ваше эмоциональное состояние по окончании урока.

Подведем итоги

- Оцените ваше эмоциональное состояние по окончании урока.

Домашнее задание  Выучить материал по кластеру;  из книги, которую читаете во внешкольное время, выбрать и выписать текст с наречиями (до 100 слов) .

Домашнее задание

  • Выучить материал по кластеру;
  • из книги, которую читаете во внешкольное время, выбрать и выписать текст с наречиями (до 100 слов) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!