СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация "Африка в Мире"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационная разработка для урока географии в 7 классе "Африка в Мире . население Африки".

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Африка в Мире"»

Африка в Мире. История освоения и население материка. География ,7 класс

Африка в Мире. История освоения и население материка.

География ,7 класс

1 . Рассмотрение особенностей изучения и освоения территории Африки. 2 . Население Африки – религии, культура, отличительные черты и этнические группы. 3 . Хозяйственная деятельность населения. 4 . Памятники истории , природы и культуры. Цели урока:

1 . Рассмотрение особенностей изучения и освоения территории Африки.

2 . Население Африки – религии, культура, отличительные черты и этнические группы.

3 . Хозяйственная деятельность населения.

4 . Памятники истории , природы и культуры.

Цели урока:

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar , что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой  Изучение Африки

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar , что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой 

Изучение Африки

В 14 веке арабский путешественник Ибн Баттута исследовал полуостров Сомали, совершил путешествие по территории Тимбукту и Мали. Ибн Баттута

В 14 веке арабский путешественник Ибн Баттута исследовал полуостров Сомали, совершил путешествие по территории Тимбукту и Мали.

Ибн Баттута

 В 1497—1499 годах португальская экспедиция во главе с Васко да Гама обогнула Африку и от полуострова Сомали направилась в Индию. Васко да Гама

В 1497—1499 годах португальская экспедиция во главе с Васко да Гама обогнула Африку и от полуострова Сомали направилась в Индию.

Васко да Гама

Давид Ливингстон задумал изучить реки Южной Африки и найти естественные проходы вглубь материка. Он совершил плавание по Замбези, открыл водопад Виктория, определил водораздел озера Ньяса, Танганьика и реки Луалаба. В 1849 году он первым из европейцев пересёк пустыню Калахари и исследовал озеро Нгами. Во время своего последнего путешествия он пытался отыскать истоки Нила. Давид Ливингстон

Давид Ливингстон задумал изучить реки Южной Африки и найти естественные проходы вглубь материка. Он совершил плавание по Замбези, открыл водопад Виктория, определил водораздел озера Ньяса, Танганьика и реки Луалаба. В 1849 году он первым из европейцев пересёк пустыню Калахари и исследовал озеро Нгами. Во время своего последнего путешествия он пытался отыскать истоки Нила.

Давид Ливингстон

Д. Ливингстон

Д. Ливингстон

 Генрих Барт установил, что озеро Чад бессточное, первым из европейцев изучил наскальные рисунки древних жителей Сахары и высказал свои предположения об изменении климата Северной Африки. Генрих Барт

Генрих Барт установил, что озеро Чад бессточное, первым из европейцев изучил наскальные рисунки древних жителей Сахары и высказал свои предположения об изменении климата Северной Африки.

Генрих Барт

Колониальные владения европейских держав в Африке в 1913 году.  Колониальные владения европейских держав в Африке в 1913 году.  Колонизация Африки

Колониальные владения европейских держав в Африке в 1913 году.

Колониальные владения европейских держав в Африке в 1913 году.

Колонизация Африки

Определить какие государства Африки были колониями перечисленные Европейских государств. Задание 1

Определить какие государства Африки были колониями перечисленные Европейских государств.

Задание 1

Даты получения странами Африки независимости

Даты получения странами Африки независимости

 Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы). Наиболее многочисленным народом являются арабы Северной Африки. Смешанные расовые группы населения –мальгаши (жители о. Мадагаскар). Население Африки

Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы). Наиболее многочисленным народом являются арабы Северной Африки. Смешанные расовые группы населения –мальгаши (жители о. Мадагаскар).

Население Африки

Плотность населения

Плотность населения

Определить к каких регионах континента проживает максимальное , а в каких минимальное количество населения. Чем можно объяснить такое расселение? Задание классу 2

Определить к каких регионах континента проживает максимальное , а в каких минимальное количество населения. Чем можно объяснить такое расселение?

Задание классу 2

1 . Добывающие отрасли. 2 . Сельское хозяйство. 3 . Рыболовство. 4 . Туристическая индустрия. 5 . Традиционные отрасли хозяйства (сувениры). 6 . Некоторые отрасли промышленности. Виды деятельности населения Африки

1 . Добывающие отрасли.

2 . Сельское хозяйство.

3 . Рыболовство.

4 . Туристическая индустрия.

5 . Традиционные отрасли хозяйства (сувениры).

6 . Некоторые отрасли промышленности.

Виды деятельности населения Африки

Основные виды деятельности населения Африки

Основные виды деятельности населения Африки

Ливийские рыбаки

Ливийские рыбаки

Традиционные занятия

Традиционные занятия

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ АФРИКИ

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ АФРИКИ

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ АФРИКИ

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ АФРИКИ

1 . Мы узнали… 2 . Мы сделали выводы… 3 . Мы увидели … Сегодня на уроке:

1 . Мы узнали…

2 . Мы сделали выводы…

3 . Мы увидели …

Сегодня на уроке: