ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз-техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ
ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
(с использованием презентации в Power Point)
Составитель:
Воронина Марина Владимировна,
преподаватель английского языка
2011 год
Урок английского языка с применением информационных технологий по теме "Путешествие"
Преподаватель: Воронина М.В.
Предмет, класс: Английский язык, II курс.
Тема учебного занятия: Travelling
Место занятия в учебном процессе: Первый урок новой темы.
Форма занятия: Урок усвоения новых знаний.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: Используется учебная презентация, которая демонстрируется на интерактивной доске.
Цель урока: формирование лексических навыков чтения и говорения
Задачи:
познакомить с новой лексикой
развивать умение употреблять лексику в чтении и говорении
развивать языковую догадку, логическое мышление
Оборудование урока:
Интерактивная доскаSmartBoard
Презентация в Power Point
Дидактический раздаточный материал
Вид занятия: Урок усвоения новых знаний
Объём и содержание учебного материала: Новая лексика по теме “Путешествие”
People like to travel…
в одиночестве с друзьями с родителями с собакой с дедушкой / бабушкой | alone with friends with parents with a dog with grandparents |
Usually they travel…
| on business for pleasure in search of adventures from curiosity to see the beauty of the world |
When they travel they like to…..
ходить по магазинам встречаться с новыми людьми заводить новых друзей осматривать достопримечательности изучать традиции других стран | go shopping meet new people make new friends go sightseeing learn traditions of other countries |
Because travelling is…
восхитительное полезное замечательное приносящее удовольствие полезное для здоровья | exciting useful fascinating enjoyable good for health |
But sometimes it can be…
приносящее разочарование дорогое опасное хлопотное утомительное | disappointing expensive dangerous troublesome tiring |
And still travelling…
расширяет кругозор дает жизненный опыт оставляет незабываемые впечатления помогает исследовать мир позволяет лучше понять других людей | broadens our mind/outlook gives us life experience leaves unforgettable impressions helps us explore the world allows us to understand other people better |
Используемые методы обучения: Объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, репродуктивный метод.
Используемые приемы обучения: Показ, объяснение, перевод, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты: Студенты должны познакомиться с новой лексикой, тренировать её употребление в чтении и устной речи.
Способы контроля: Контроль и коррекция преподавателя, самоконтроль и взаимоконтроль студентов.
Описание хода урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Прогнозируемый результат |
I. Организационный | Приветствие, Выявление отсутствующих, объявление целей и задач урока | Приветствуют преподавателя, Называют отсутствующих | |
II. Основная часть | | | |
1. Фонетическая зарядка | - Listen and repeat after me. - Read, please! Слушает ответы студентов, корректирует. | Слушают, как преподаватель произносит слова, повторяют хором, затем читают самостоятельно, переводят. | Повторить ранее изученную лексику, отработать её произношение. |
2. Речевая зарядка | - Here are some opinions about travelling. Read and translate them. - So you see that many men — many minds, what do you think about travelling? Answer my questions. Слушает ответы студентов, корректирует. | Читают и переводят мнения о путешествии Отвечают на вопросы преподавателя. | Осмысливают вопросы, припоминают необходимую для ответов лексику. Пытаются логически и грамматически правильно сформулировать ответы. |
3. Презентация новой лексики | - Read one by one, please. Слушает ответы студентов, корректирует, объясняет. | Читают по цепочке новые выражения, переводят | Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают её произношение, совершенствуют навык чтения. |
4. Тренировка употребления новой лексики в речи | - Agree or disagree with the following statements; the examples in the box may be helpful Слушает ответы студентов, корректирует, объясняет | Читают утверждения, осмысливают их, высказывают свое согласие или несогласие с прочитанным мнением. | Учатся узнавать новую лексику в тексте, пытаются вспомнить ее перевод, строят высказывание по модели. |
5. Тренировка употребления лексики в чтении | - Here are some character-sketches of different people. They express their attitude about travelling. Try to guess who these people are and choose from the box. - And now try to find five words which are misspelt: - Here are two opinions about travelling. Different people characterize travelling differently. Look and find which four of the surrounding words in each group cannot go with the word in the centre. Следит за работой студентов, корректирует, объясняет, осуществляет контроль выполнения заданий, контролирует самопроверку и проверку правильности выполнения заданий. | За 3 минуты читают текст и выполняют задание. Контролируют выполнения заданий самостоятельно, затем друг у друга, выставляют оценки себе и своему партнеру. | Формирование навыков чтения с пониманием основной информации, развитие способности сопоставлять информацию, логически мыслить. Развивают умение узнавать и осмысливать новую лексику. |
6.Первичное закрепление новой лексики, развитие навыков устной речи. | - Work in pairs. Ask your partner some questions. Find out his/her opinion about travelling. Then tell as a few words about your partner. What does he/she think about travelling? You may use the following plan: | За 5 минут запрашивают необходимую информацию об отношении своего партнера к путешествию, строят монологическое высказывание, используя приведенную модель. | Развитие навыков диалогической и монологической речи, |
III. Объяснение домашнего задания и подведение итогов урока | Now write down your homework, please! Marks for the lesson. The lesson is over, good bye! Объясняет домашнее задание, Подводит итоги работы, оценивает работу студентов на уроке, комментирует выставляемые оценки. | Слушают, вникают, задают вопросы, делают выводы. | |
Методическая часть
Элемент технологической части | Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке (что с ним делать?) | Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке | Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения |
Презентация, Слайд № 1 | Эмоциональный настрой перед уроком | Формирование навыков устной речи | Настрой студентов на работу в классе. |
Презентация, Слайд №2 | Название темы урока | Знакомство с темой урока | Более яркое запоминание темы урока |
Презентация, Слайд № 3 | Стихотворение, необходимое для фонетической зарядки | Формирование фонетических навыков | Концентрация внимания студентов. С помощью картинки легче вспоминается значение ранее изученной лексики. |
Презентация, Слайд № 4 | Чтение предлагаемых мнений о путешествии, Чтение и обсуждение предложенных вопросов. | Формирование навыков устной речи | Концентрация внимания, быстрый просмотр текста. Имея вопросы перед глазами легче построить правильный ответ на вопрос. |
Презентация, Слайд № 5-6 | Список новой лексики. Чтение, перевод слов | Познакомить студентов с новой лексикой по теме “Путешествие” | Концентрация внимания студентов на списке слов, быстрое запоминание |
Презентация, Слайд № 7 | Чтение мнений о путешествии и моделей высказывания. | Первичное закрепление лексики. Развитие умения высказывать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением собеседника. | Концентрация внимания студентов. Дифференцированный подход к учащимся. Слабым легче построить высказывание, имея модель перед глазами. |
Презентация, Слайд № 8-14 | Чтение предлагаемых текстов о путешествии, просмотр картинок. Выполнение заданий на закрепление и тренировку употребления лексики. | Тренировка употребления новой лексики Построение высказывания по модели с использованием новой лексики. | Концентрация внимания, быстрый просмотр текста и умение ответить на вопросы с помощью текста перед глазами, развитие познавательного интереса. Быстрое запоминание новой лексики. |
Презентация, Слайд № 15 | Рефлексия | Подведение итогов урока | Концентрация внимания |
Презентация, Слайд № 16 | Эмоциональный настрой после итогов урока | Активизация навыков устной речи | Позволяет студентам более полно раскрыть своё эмоциональное состояние, так как они объясняют почему они так чувствуют. |
1. Начало урока (1-2 мин.):
- Good afternoon, students. Take your places. Let’s check the presence/ Who is absent today?
(All are present./ Sharova Julia and Alexey Utkin are absent)
- That’s OK/ And how are you today? What emotion do you feel?(слайд1)
2-3 минуты
( satisfaction unsatisfaction
success irritation
happiness boredom
admiration sadness
surprise fear
proud anxiety
- I am well/ I feel success.)
-I am glad to see you happy and joyful. Our lessons is an introduction of a new material. It is going to be unusual. The theme of our lesson is “Travelling” (слайд2). 2-3 минуты
Our aims:
- to acquaint with new lexicon;
- to develop skill to use lexicon in reading and speaking;
- to develop a language guess and logical thinking.
2. Now, our phonetic exercise. Listen and repeat after me:
(слайд 3) 5 минут
We go by car And we go by train
We go by boat And we go by plane
We go by land And sea and air
We go, go, go From here to there
Read, please.
( Повторяют по строчке, затем всё стихотворение целиком)
3. Речевая зарядка
- Here are some opinions about travelling. Read and translate them.
(слайд 4)
(Читают и переводят:
"I like to travel! It's just great! Travelling offers sense of freedom!"
Renee, 19
"Travelling becomes more and more dangerous..."
Elizabeth, 64
"Usually I travel to relax and to learn something new..."
Stuart, 28
"I'm sure that most people travel out of snobbery..."
Mary, 35)
So you see that many men – many minds. What do you think about travelling? Answer the questions. (слайд 4)
(Отвечают на вопросы:
• Do you like to travel?
• Why do you travel?
• Do you believe that travelling is dangerous?
• Is it expensive?
• Is it your hobby?)
4. Презентация новой лексики:
- Now, we’ll acquaint with new lexicon. Listen and repeat after me:
( Читают по цепочке новые выражения, переводят)
• alone
• with friends
• with parents
• with a dog
• with grandparents
• по делам on business
• ради удовольствия for pleasure
• в поисках приключений in search of adventures
• из любопытства from curiosity
• чтобы увидеть красоту мира to see the beauty of the world
• ходить по магазинам go shopping
• встречаться с новыми людьми meet new people
• заводить новых друзей make new friends
• осматривать достопримечательности go sightseeing
• изучать традиции других стран learn traditions of other countries
восхитительное exciting
полезное useful
замечательное fascinating
приносящее удовольствие enjoyable
полезное для здоровья good for health
приносящее разочарование disappointing
дорогое expensive
опасное dangerous
хлопотное troublesome
утомительное tiring
расширяет кругозор broadens our mind/outlook
дает жизненный опыт gives us life experience
оставляет незабываемые впечатления leaves unforgettable impressions
помогает исследовать мир helps us explore the world
позволяет лучше понять других людей allows us to understand other
people better
-Read one by one, please. (слайд 5, 6)
5. Agree or disagree with the following statements; the examples in the box may be helpful (слайд 7)
(Студенты читают утверждения, осмысливают их, высказывают свое согласие или несогласие с прочитанным мнением.)
- Businessmen usually travel from curiosity.
- No, you're wrong. Businessmen don't travel from curiosity.
They usually travel on business.
Teenagers usually travel with their parents.
Lonely people like to travel alone.
Tourists always travel on business.
When young people travel they like to make new friends and go sightseeing
- Small children usually travel with parents or with grandparents.
- Yes? You are right. Small children usually travel with parents
or with grandparents.
Travelling is useful, enjoyable and good for health.
Usually travelling is dangerous and expensive.
Sometimes travelling can be disappointing and tiring.
People like to travel because it gives us life experience and
helps us explore the world.
Travelling broadens our mind.
6. Here are some character-sketches of different people. They express their attitude about travelling. Try to guess who these people are and choose from the box.
1. He likes to travel alone or with his students. They travel from curiosity. They like to see the beauty of the world and learn traditions of other countries. They think that travelling is fascinating and enjoyable. It broadens our mind and allows us to understand other people better.
2. He doesn’t like to travel at all. He believes that it’s better to stay at home? Because travelling is dangerous, troublesome and expensive.
3. He likes to travel alone or with his friends. Usually travels for pleasure or in search of adventures. When travels he likes to go sightseeing or explore unknown places. He believes that travelling is exciting and gives life experience.
4. Usually he travels alone on business. When e travels he likes to meet new people. He thinks that travelling is useful but sometimes it’s a bit tiring.
(За 3 минуты читают текст и выполняют задание.
Контролируют выполнения заданий самостоятельно, затем друг у друга, выставляют оценки себе и своему партнеру.)
7. - And now try to find five words which are misspelt:
• travvel • useful • expensive
• outlook • exciting • plesure
• alone • shoping • dangerous
• piople • besides • world
• sightseeing • experiense • like
8. - Here are two opinions about travelling. Different people characterize travelling differently. Look and find which four of the surrounding words in each group cannot go with the word in the centre.


9. Work in pairs. Ask your partner some questions. Find out his/her opinion about travelling. Then tell as a few words about your partner. What does he/she think about travelling? You may use the following plan:
My partner’s name is ________
He/she likes to travel _________
When he/she travels he/she likes to ________
He/she thinks that travelling is __________
10. Now write down your homework, please!
Write 10-15 sentences about your last travelling.
11. I’m quite satisfied with your work today. And give you only good & excellent marks.
12. Thank you. Today we have a talk about travelling. To conclude I would like to say that everybody enjoys travelling and I think there are a lot of unknown places which we should make known.
13. I feel satisfaction, because you work hard today and you were active on the lesson. And I want to know what emotion you are feeling now.
I feel…
Because I…
Was (not) bored;
Worked hard;
Got interested;
Answered properly;
Was active, emotional;
Fulfilled the task;
Received a good mark;
Our lesson is over. I hope you enjoy it. Good bye, my friends.