СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация "Огонь ошибок не прощает".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - презентация к классному часу по пожарной безопасности.5-7 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Огонь ошибок не прощает".»

УРОК -ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Цели:

  1. Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время .

  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

  3. Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

  4. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Оборудование:

  1. Интерактивно-аппаратный комплекс.

  2. Презентации по данным темам.

  3. Сообщения учащихся.

  4. Огнетушители.

  5. Плакаты по ГО.
    Рисунки.

  6. Организована выставка книг.

  7. Викторина.

  8. номера телефонов служб спасения.

Ход урока .

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия .

3. Беседа.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах и районах существуют специальные службы спасения.

- Назовите их. ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

- Назовите номера телефонов этих служб ( 01, 02,03,04)Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.

Вопросы:

- Что такое МЧС?

- Чем занимается МЧС ?

- Кто является руководителем ?





Учитель: В поисково – спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.



В нашем районе существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и районные власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Вопрос:

- Что такое оповещение ?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии .

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГО и ЧС.

А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?

А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении



ВИКТОРИНА: ПОЖАР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!!!



ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ



Презентация №1 Викторина 1



Практическая работа.

1 Задание

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?

Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме .

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

2 Задание «План эвакуации»

Отобрази на плане все необходимые средства: огнетушители, телефон. Стрелки указатели пути эвакуации твоего класса.

1.Нарисуй план эвакуации из кабинета физики.

2.Нарисуй план эвакуации из кабинета биологии.

3.Нарисуй план эвакуации из спортивного зала.

3.Назови телефоны Единой службы спасения: МТС, Билайн, Мегафон.

3.Задание Правила дорожного движения и знаки, которые встречаются чаще всего

Назовите предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

4.Здание

Первая медицинская помощь при ожогах и травмах.

Перечислите, что можно и что категорически запрещается делать при ожогах.

Первая помощь при термическом ожоге ( незначительном)

  • Прекратить действие поражающего фактора.

  • Снять одежду и обувь с пораженного участка.

  • Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

  • Быстро наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок.

  • Дать обильное питье.

  • Приложить к месту ожога синтомициновую эмульсию.

  • В случае обширных ожогов пострадавшего нужно завернуть в чистую простыню.

  • В случае ожога горла человеку нужно дать выпить оливковое или растительное масло, воду, белок сырого яйца.

  • Дать болеутоляющие средства: димедрол, Пенталгин, анальгин.

  • При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, успокоить, при необходимости провести реанимацию.

  • Вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

При термическом ожоге запрещается.

  • Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора.

  • Отрывать прилипшие к ране одежду, грязь, посторонние предметы

  • Прикасаться к поврежденному участку тела.

  • Вскрывать ожоговые волдыри.

  • Обрывать обгоревшие ткани.

  • Наносить на пораженный участок мазь, крем, жир, лосьон.

  • Оставлять на длительное время (более часа) открытым пораженный участок.

  • Использовать алкоголь в качестве успокаивающего и болеутоляющего средства

Учащиеся разделены на 2 группы.

Задание было дано заранее каждой группе подготовить материал и презентацию по темам:


    1. Пожарная безопасность.

    2. Повторение правил дорожной безопасности.























РАБОТА ПЕРВОЙ ГРУППЫ

СООБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРЫ».

Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Пожар - это огонь, вышедший из-под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпасть три условия:наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигание от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов,самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары

  • Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.

Основные факторы пожара

  • открытое пламя и искры;

  • повышенная температура окружающей среды и предметов;

  • токсичные продукты горения;

  • дым;

  • пониженная концентрация кислорода;

  • падающие части строительных конструкций;

  • при взрыве - ударная волна; разлетающиеся части и вредные вещества.

  • Действия при бытовом пожаре

  • Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.

  • Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

  • Отключите газ и электричество.

  • Используйте доступные средства пожаротушения.

  • Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой.

  • Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания.

  • Покиньте здание.

  • Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).

  • Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка.

  • открывайте).

  • Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу - там есть полоса чистого воздуха.

  • Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.

  • Эвакуация

  • В первую очередь необходимо установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества и место,предназначенное для сбора вещей. Разумеется, главной целью является спасение человеческой жизни и все остальное должно строиться на этой концепции. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными, не слишком длинными, гарантирующими быстрый, без затруднений, проход.

  • Каждый человек должен знать, каким образом быстро покинуть помещение при возникновении пожара. Для этого надо проводить общие специальные учения во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Во время тушения пожара и спасения людей необходимо помнить, что взрослые чаще всего в состоянии привлечь к себе внимание, дать знать о своем присутствии. Если они застигнуты врасплох огнем или дымом и от этого теряют сознание, то искать их нужно, в основном, рядом с лестницей, у окон или других возможных выходов. Больные люди, которые не в состоянии двигаться, могут находиться в кроватях, на стульях или рядом с ними. Большие сложности возникают при поисках на пожарах детей. Обычно они укрываются в местах, которые взрослым не приходят в олову, поэтому с их обнаружением и спасением часто опаздывают.





Противопожарные средства

  • К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства покрытия огня,песок и другие подручные материалы. Наиболее традиционным средством для тушения пожаров является гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие с водой(бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, предназначенной для тушения пожаров, когда горят обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).



Технические характеристики огнетушителей



Марка

Емкость, л

Время действия, с

Огнетушащее вещество

Применение

ОП-2

2

10

Порошок

Для тушения загораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок и других горючих жидкостей, а также электроустановок под напряжением до 1000 В.




ОП-5

5

15

Порошок

ОП-8Б

1

8

Порошок

ОУ-2

2

15

Углекислота

Для тушения загорания различных веществ и материалов при температуре окружающего воздуха от -25 до 50°С, а также электрооборудования под напряжением.

ОУ-5

5

15

Углекислота

ОУ-8

8

20

Углекислота

ОВП-5

5

20

Пена

Для тушения жидких и твердых веществ и материалов, за исключением щелочных и щелочноземельных материалов и их сплавов, а также для тушения загораний электрооборудования под напряжением. Используются при температуре от

5 до 50°С.

ОВП-10

10

45

Пена





Пожар в здании.

  • Если пожар, охвативший здание, не затрагивает напрямую вашу квартиру, вам надо предпринять следующие обязательные действия:

  • - не пытаться бежать по лестницам, тем более, использовать

  • лифт, который может остановиться в любой момент из-за

  • отсутствия электроэнергии;

  • - закрыть окна, но не опускать жалюзи;

  • - заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;

  • - выключить электричество и перекрыть газ;

  • - приготовить комнату как "последнее убежище", так

  • как в этом может возникнуть необходимость;

  • - наполнить водой ванну и другие большие емкости;

  • - снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; - отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться;

  • - облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;

  • - если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес;

  • - прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки,ковры, чтобы смягчить падение;

  • - если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься,используя балконы.

Лесные пожары.

  • В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура - 400-900°С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. Вот, несколько косвенных признаков пожара:

  • устойчивый запах гари;

  • туманообразный дым;

  • беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону;

  • ночной перелет птиц, громкие крики;

  • ночное зарево;

  • отблески зарева на ночных низких облаках. Чаще всего лесные пожары возникают:

  • по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха; вследствие игры детей с огнем;

  • при сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса. В редких случаях виноваты естественные причины:

  • удар молнии;

  • самовозгорание торфяника.

Советы по предупреждению пожаров

обучите всех членов семьи простейшим способам тушения пожара,помня о том, что в первую минуту для его тушения достаточно одной чашки воды, во вторую

  • три ведра, а в третью не хватит и тонны;

  • создайте запас средств пожаротушения: огнетушители,

  • песок,топоры, накидки, швабры и т.д.;

  • помните, что порядок и внимательное использование

  • газа,электричества; нагревательного и бытового оборудования ;

  • необходимые предосторожности для предотвращения пожара;

  • ни в коем случае не складируйте баллоны с газом и горючие

  • жидкости на чердаке или в подвале;

  • не входите с зажженной сигаретой в помещение, где

  • хранятся газовые баллоны или горючие жидкости;

  • не ложитесь спать с зажженной сигаретой;

  • не ставьте газовые нагревательные колонки в непроветриваемых

  • помещениях;

  • обогревательное оборудование должны устанавливать только специалисты;

  • утюг, электрические плиты, печки и другое оборудование устанавливайте на огнестойкие материалы на расстоянии не менее 60 с мот мебели и занавесок;

  • в одну розетку не втыкайте более двух вилок, чтобы избежать перегрева электропроводки. Отключая любой бытовой прибор, не вытаскивайте вилку из розетки за шнур; не оставляйте работающих электроприборов при выходе из дома;

  • помните, что попадание воды в электрические сети может стать причиной короткого замыкания, которое может привести к возникновению пожара;



презентация пожары 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


1. Чем опасны пожары?

2. Какие виды пожаров?

3. Основные причины возникновения пожаров?

4. Правила поведения при возникновении пожара в здании.

5. Правила поведения при возникновении пожара на транспорте.

6. Какую помощь нужно оказать человеку, получившему ожег?

7. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

8.Что является причиной возникновения природных пожаров?

9. Как можно предотвратить возникновение пожара в природных условиях?

Если вдруг увидел ты пожар,
Пожарную команду скорее вызывай.
От огня всегда тебя спасут,
И из гидранта воду привезут.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы работать в команде спасения ты смог.

РАБОТА 2 ГРУППЫ

Повторение правил дорожного движения и дорожных знаков.

Итак дорогие ребята мы рассмотрели с вами ряд чрезвычайных ситуации в которых мы можем с вами оказаться. Повторили основные правила поведения в данных ситуациях. Просмотрели презентации которые вы подготовили. Очень интересный и серьезный материал по теме: « «Пожарная безопасность»

Слово предоставляется родителям. (слова родителей)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОДГОТОВКА К УРОКУ -ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!