СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по чтению во 2 классе, для обучающихся с ОВЗ по теме : "Весенние страницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Весенние страницы»

Цель: обобщить знания учащихся по изученным произведениям из раздела «Весна»; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки беглого, осознанного  выразительного чтения; развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон,книги

 

                                        Ход  урока

  1. Орг.момент.
  2. Постановка темы и цели урока

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

- Ребята, какому времени года поэт посвятил это стихотворение?

-Весна-это прекрасное время года. Время - когда природа пробуждает от долгой зимней спячки. И приходу весны рады все и растения, и животные, и птицы, и конечно люди.    (Слайд 1)

Тема нашего урока «Весенние страницы»            (Слайд 2) 

- Действительно ли, все рады весне? Сегодня мы поговорим о весне, вспоминая прочитанные произведения.

III. Работа по теме

1). Работа со стихотворениями

                                          -1-

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Март

Апрель

Май                                             

- Замечательный детский писатель С.Я.Маршак в своем стихотворении «Круглый год» написал коротенькие стихи про этих месяцах. Давайте их послушаем и ответим, какие изменения происходят в каждом месяце.                    (Слайд 3)

Март (Учащиеся читают стихи)

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.                                    (Слайд 4)

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.                             (Слайд5)

                                          -2-   

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник -в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.                                   (Слайд 6)

-Весну любили и художники. Посмотрите на картину русского художника  И.Левитана «Весна. Большая вода»      (Слайд 7-8 )

- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

- По каким предметам вы определили, что это весна?

- Бывает ли половодье в другое время года?

2). Работа с произведением

- В каких произведениях  мы читали об изменениях в природе?

( Дети находят в учебнике произведение «Весна» И.Соколова-Микитова)

-Давайте прочитаем рассказ и найдем весенние признаки.

3).Словарная работа( работа учащихся со словарём)

- Читая произведения о весне, мы познакомились с новыми весенними словами. Давайте их вспомним, прочитаем и объясним значение этих слов с помощью толкового словаря Ожегова.

 Проталины-

Ледоход-

Валежник-

Подснежник-                                                      (Слайды 9-13)                                         

 

                                           -3-                

-Наблюдая за изменениями в природе, русский народ сложил много пословиц и поговорок о весне. Давайте некоторые из них прочитаем и попробуем объяснить.

Май холодный - год хлебородный.

Апрельские ручьи землю будят.

4). Прослушивание музыкального произведения

- Свою любовь к весне выражали и композиторы. В своих музыкальных произведениях они старались передать весенние настроение. Послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковский «Времена года».                                                  (Слайд14)

- Постарайтесь определить, какая музыка грустная или веселая?

- Отрывок называется «Жаворонок»

5). Работа по прочитанным произведениям

- В каком произведении мы с вами читали о жаворонке?

- Кто автор произведения?

- Что мы знаем о жаворонке?

- Какие птицы прилетают к нам ранней весной?

- Объясните выражения «Грачи прилетели - весну принесли»

( Слайд15)                    

- С прилетом птиц становится оживленнее, веселее. Можно услышать радостное пение различных птиц. Послушайте запись голосов птиц и постарайтесь узнать их?  (Дети слушают голоса птиц)

ФИЗМИНУТКА

                                            -4-

 

6). Работа с загадками.

        - Петушок пришел к нам на урок и принес загадки. Давайте послушаем их и найдем к ним слова-отгадки.

    1).  Белые, душистые, в лесу растут,

          Весной рано цветут.

   2). Без рук, без топоренка

         Построена избенка.

  3).  Черный, проворный,

        Кричит «крак»,

        Червякам враг.

 4).  Тает снежок, ожил лужок,

        День прибывает.

        Когда это бывает?

IV. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-Как называлась тема нашего урока?

-Чем занимались?

-Что нового узнали?

 

 

                                                                       

 

                                        -5-

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по чтению во 2 классе, для обучающихся с ОВЗ по теме : "Весенние страницы"»

   Весенние страницы

Весенние страницы

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

И.И Левитан «Большая вода»

И.И Левитан «Большая вода»

   Словарная работа

Словарная работа

Проталина- место, где стаял снег и открылась земля.

Проталина- место, где стаял снег и открылась земля.

Ледоход- движение льда по течению реки.

Ледоход- движение льда по течению реки.

Валежник- сухие сучья деревьев, упавшие на землю.

Валежник- сухие сучья деревьев, упавшие на землю.

Подснежник -лесной цветок, расцветающий после таяния снега.

Подснежник -лесной цветок, расцветающий после таяния снега.

П.И.Чайковский- великий композитор

П.И.Чайковский- великий композитор

 «Грачи прилетели- весну принесли»

«Грачи прилетели- весну принесли»


Скачать

© 2016 1419 60

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!