СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок презентация по математике 5 класса "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Урок презентация по математике 5 класса "Обыкновенные дроби"»

 Урок презентация  по математике   5 класс «Обыкновенные дроби»

Урок презентация по математике 5 класс

«Обыкновенные дроби»

Цели: Закрепить навык сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей и умение применять действия сложения, вычитания, умножения при решении задач. Уметь отстаивать свою позицию при выступлении.

Цели:

  • Закрепить навык сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей и умение применять действия сложения, вычитания, умножения при решении задач.
  • Уметь отстаивать свою позицию при выступлении.
«Дробь – число, состоящее из частей единицы». «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».

«Дробь – число, состоящее из частей единицы».

«Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».

Что означает эта запись?   Как называется число а в записи ? Что оно показывает?  Как называется число b  в записи? Что оно показывает? Что означает черта дроби?

Что означает эта запись?

  • Как называется число а в записи ? Что оно показывает?
  • Как называется число b в записи? Что оно показывает?
  • Что означает черта дроби?
Какое название носит каждая из дробей?
  • Какое название носит каждая из дробей?
Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю, почему  больше ; больше ;  больше ? Сформулируйте правило сравнения дробей с равными числителями, с равными знаменателями, с разными знаменателями.
  • Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю, почему

больше ; больше ;

больше ?

  • Сформулируйте правило сравнения дробей с равными числителями, с равными знаменателями, с разными знаменателями.
В цирке клоун предложил публике задачу: что больше – сто десятых или тысяча сотых?  Публика смеялась: всем было ясно, что дроби 100/10 и 1000/100 равны.  Почему? Объясните?

В цирке клоун предложил публике задачу: что больше – сто десятых или тысяча сотых?

Публика смеялась: всем было ясно, что дроби 100/10 и 1000/100 равны.

Почему? Объясните?

Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении? Какие операции можно выполнять с дробями, используя основное свойство дроби? Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сократить? Какие ещё операции можно производить с дробями?
  • Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении?
  • Какие операции можно выполнять с дробями, используя основное свойство дроби?
  • Что значит сократить дробь?
  • Всякую ли дробь можно сократить?
  • Какие ещё операции можно производить с дробями?
Част- ное Дели-мое 2 :10 Дели-тель Числи-тель 10 Знаме-натель 50 Дробь 8 18

Част-

ное

Дели-мое

2 :10

Дели-тель

Числи-тель

10

Знаме-натель

50

Дробь

8

18

+ -

+

-

Проверь себя:

Проверь себя:

Проверь себя:

Проверь себя:

.

.

Проверь себя:

Проверь себя:

Домашнее задание: п. 25-26, № 1016 (б),1017, 1018, 1022, Творческое задание: написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти в справочном материале историческую справку по теме; составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.

Домашнее задание:

п. 25-26, № 1016 (б),1017, 1018, 1022,

Творческое задание: написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти в справочном материале историческую справку по теме; составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.