СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок+презентация по математике во 2 классе по теме "Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно, занимательно, межпредметная связь

Просмотр содержимого документа
«Приложение »

Т


Ц

КГ

Ч


МИН

С

М

ДМ


СМ

Г


ММ

Л





Т


Ц

КГ

Ч


МИН

С

М

ДМ


СМ

Г


ММ

Л





Т


Ц

КГ

Ч


МИН

С

М

ДМ


СМ

Г


ММ

Л



Т


Ц

КГ

Ч


МИН

С

М

ДМ


СМ

Г


ММ

Л





Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике »

Отдел образования, спорта и туризма

Житковичского райисполкома



Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г.Житковичи»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2-М КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «МЕТР»








Исполнитель: Шлык Ирина Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи»












Житковичи, 2015

Цели: к концу урока предполагается, что большинство учащихся смогут:

- усвоить знания о новой единице измерения длины метр;

- научиться измерять длину в сантиметрах, дециметрах, метрах;

- научиться измерять длины треугольников, чертить отрезки заданной длины.

Задачи:

  1. Образовательные (предметные):

- совершенствовать вычислительные навыки;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

  1. Развивающие (метапредметные):

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

- формировать пространственные представления, геометрические понятия;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- развивать познавательные способности.

3. Воспитательные (личностные):

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

- способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Методы и форма обучения: урок изучения новых знаний. Объяснительно- иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Возраст, класс: учащиеся 2 класса (8 – 9 лет)

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ

Оборудование:

- мультимедийная презентация,

- рулетка, сантиметровая лента, линейка(50 см), линейки(20см),

- таблица «Единицы измерения», карточки с единицами измерения,

- книги Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», К. Жуковского «Мальчик-с-пальчик»,

- детский познавательный журнал « Рюкзачок».

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.

Я хочу рассказать вам одну притчу(видеоролик, слайд 2). – Давным-давно в одном древнем городе жили великий мудрец и человек, который ему очень завидовал. И решил он придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. Тогда слава о мудреце была бы развеяна.

Человек пошел на луг, поймал бабочку, поместил ее между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая». Если он скажет «Живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет: «Мертвая», раскрою ладони и она улетит.

Но на вопрос завистника мудрец, который воистину был умен, ответил: «Все в твоих руках!»

- Понравилась ли вам притча? Крепче возьмитесь за руки. Сегодня на уроке вам понадобятся помощь друг друга. Если вы будете внимательны и старательны, все получится. Все в ваших руках (Слайд 3).

Говорят, в Аравии растет кустарник, которые местные жители называют растением смеха. Если Человек съест с ветки плод, черное зернышко величиной с горошину, он будет смеяться 20-30 мин. У нас, к сожалению, нет такого чудесного зернышка, но мы постараемся, чтобы улыбки не покидали нас в течение нашего урока.

А чтобы включиться нам в работу, я предлагаю обратить внимание на наш волшебный камень (Слайд 4). Налево пойдешь - богатство найдешь. Направо пойдешь - что утеряно, вернешь. Прямо пойдешь - мудрость найдешь. Давайте выберем направление, по которому мы захотим пойти. Мне приятно, что все вы выбрали правильное направление, ведь на уроках математики мы стараемся познать мудрость жизни.

На уроке, каждый знает,все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно. Не случайно мы сегодня оказались у этого камня, ведь он приглашает нас совершить удивительное путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете... (Слайд 5).

Мы отправляемся в сказочное королевство. Нас встречает король. Мудрый король, который правит сказочным математическим королевством, издал указ: повелеваю ребятам выполнять все мои желания. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы сможете ответить, если выполните первое задание.

2. Введение в тему урока, актуализация знаний.

1) Прочитайте примеры и решите их (Слайд 6). Итак, сегодня на уроке что мы будем делать? (мы будем считать, решать, закреплять, измерять).

2.1.Устный счёт (Слайд 7). Первое желание короля – узнать, внимательны ли вы?

- Игра «Веселый счет» (Слайд 8). Конкурс для мальчиков и девочек. Нужно найти самое маленькое число и продолжить счёт, пока не найдёте самое большое.

22

12

5

17

9

16

1

13

6

15

3

18

8

25

10

11

20

23

2

19

24

4

14

21

7



12

3

16

25

7

6

19

9

22

14

13

20

17

1

24

2

23

4

10

18

8

11

15

21

5



- Назовите самое большое число из этих чисел.

- Назовите самое маленькое число из этих чисел.

2.2. Минутка чистописания.

Король желает узнать, прилежны ли вы? Давайте правильно напишем эти числа (слайд 10): 1 25

2.3. Работа с числовым рядом.

- Посчитаем от 10 до 25 и обратно («цепочкой»), назовите числа в порядке возрастания: 54, 21, 76, 32, 65, 43.

- А теперь вы узнаете, куда мы отправимся в путешествие сегодня на уроке

(Слайд 9).

1,2 ряд:

- Игра «Вставь окошки» (Слайд 11). 57, 58, , , 61, , , , 65, .

- Игра «Найди лишнее число» (Слайд 12).

2 4 5 17 7 8 9

16 17 8 23 45 50

20 30 40 50 64 70

11 33 44 59 66 77

3 ряд самостоятельно:

- Игра «Продолжи ряд - найди закономерность» - работа по вариантам: 1строка-мальчики, 2строка-девочки19 29 39 49; 11 22 33 44

- Назовите число из этих чисел, у которого 2дес. 8ед., 7дес. 4ед., 4дес. 7ед., 2дес. 5ед., 2ед. 5дес.

2, 3 ряд самостоятельно – эстафета.

Самопроверка, взаимопроверка (обмен тетрадями в парах) выполненных заданий.

2.4. Математический диктант. Мудрый король желает знать, сообразительны ли вы?

- Игра «День и ночь»-1-2ряд

- Закройте глаза, положите голову на локоток. У нас ночь. Я читаю числовое выражение, вы думаете, и, когда наступает «день»- вы записываете ответ. «Ночь»- возвращаемся в исходное положение.

20+7 40+8 70+2

30+4 10+9 90+5

50+6 80+3 60+1

- Проверьте ваши результаты, а теперь у соседа, а теперь верните тетрадь и улыбнитесь.

2.5. Работа у доски. Игра «Кустики» - 4 учащихся у доски самостоятельно 52+48 43+57 35+65 75+25

(Воспитательный момент: А вы знаете, что 100 кг макулатуры - это одно спасенное дерево?). Самопроверка, взаимопроверка.

- Игра «Кошки-мышки»-3 ряд (Слайд 13).

- Игра по цепочке «Найди правильный путь».

20 21 30 50 40 42

17+3 32+8

20 10 30 50 60 70

60-40 80-30

70 60 61 95 82 80

54+6 75+5

19 20 22 34 24 30

30-8 40-6

30 40 50 50 60 40

10+20 30+20

Решение устных задач (Слайд 14). Мудрый король желает знать, умные ли вы?

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

7. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько весит журавль, когда встанет на две ноги?

8. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько варится 10 яиц?

Гимнастика для глаз. Слайд 15.

3. Работа по теме урока

3.1. Работа с классом.

- Какие единицы измерения вы знаете (Слайд 16)?

3.2. Внимание на доску (Слайд 17):

Кг дм мин т

С л м г

См ч мм км

- Распределите эти единицы на единицы времени, массы, длины. (У учащихся карточки с названиями изученных единиц измерения длины, массы, времени).

- Встаньте те, у кого единицы времени.

- Сделайте приседания, у кого единицы массы.

- Поднимите руки, у кого единицы длины.

Физкультминутка.

3.3. Проверка первичного усвоения учебного материала.

- Для чего необходимо знать единицы длины?

- Послушайте историю о двух собаках Филе и Муле, которые не знали единиц измерения.

Длина

Филя и Муля – две умных собаки - живут друг от друга они далеко.

Хоть быстры они - не то что раки! Без друга быть долго не очень легко.

И чтобы разлук изменить состоянье, решили измерить они расстоянье.

Но сами задачу решить-то не могут! Позвали собачки Длину на подмогу.

Спросили совета: А как же нам быть? Длина усмехнулась, зевнула, качнулась

И стала от домика к дому ходить.Затем между ними она потянулась…

А Филя и Муля глядят с изумленьем и жаждут ответа они с нетерпеньем…

Лежала Длина от стыда не дыша, от горя не может подняться и встать:

Она единиц измеренья не знала и не сумела себя сосчитать.

- Почему Длине было стыдно? Попробуйте ей помочь.

- Какое расстояние необходимо измерить?

В чем будем измерять: в сантиметрах или дециметрах?

3.4. Целеполагание.

- Оказывается, есть еще одна единица измерения длины – метр (Слайд 18.). Она больше см и дм, используется для измерения больших отрезков и небольших расстояний.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться, что запомнить (ответы учащихся)?

- Знакомство с таблицей (Слайд 19). 1м=100см 1м=10дм

- Как вы думаете, для чего нам нужно это знать (Слайд 20)? Для измерения можно пользоваться линейкой, сантиметровой лентой. Давайте измерим длину нашего кабинета. Найдём периметр нашего кабинета.

- Следующее желание короля - узнать, сообразительны ли вы.

3.5. Работа по учебнику.

- Перевод единиц измерения (Слайд 21)

- Комментированное решение по цепочке-с.92 №1-1ряд

- Игра «Закрой окошки»- 2 ряд- самостоятельно

2дм= см 15дм= м дм

1дм40см= дм 100см= дм

6дм= см 1м= дм

- Игра «Найди ошибки» - 3 ряд - самостоятельно

Физкультминутка

- Решение задач (Слайд 22).Мудрый король желает знать, любознательны ли вы?

1.Вы знаете, Влад измерил длину своего шага и получил 55см, а Павел, измерив длину своего шага получил 5дм 6см. Павел сказал, что его шаг длиннее шага Влада. Верно ли утверждение Павла (Слайд 23)?

2. А знаете ли вы ,что язык ящерицы достигает 1дм длины, что сопоставимо с размером самого животного. Сколько см длина тела ящерицы (Слайд 24)?

3. Угадайте, про кого следующая загадка

Маленькая девочка ростом с ноготок.

Рождена из зернышка, дом ее-цветок.

Кто это (Дюймовочка)? Из какой сказки? Кто автор?

- Сходите в библиотеку, прочитайте другие сказки Г.Х.Андерсена (показ выставки книг Г. Х. Андерсена).

Знаете ли вы, какой рост у Дюймовочки (Слайд 25)? Оказывается, 1дюйм. А 1 дюйм-25мм (Слайд 26). Девочка ростом в дюйм спала в скорлупе грецкого ореха. Оказывается, длина скорлупы - 3см. Удобно ли спать Дюймовочке в скорлупе (Слайд 27)? А какой рост у Мальчика-с-пальчика (Слайд 28)? Как вы считаете, кто выше, больше Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик (25 мм и 4 см).Слайд 29

- А ещё интересно знать другие старинные меры длины: шаг, локоть, пядь. Эту интересную информацию и задачи я прочитала в детском познавательном журнале «Рюкзачок». Читайте этот журнал и вы узнаете много интересного. Показ детских журналов из серии «Рюкзачок». Решение задач геометрического содержания. Мудрый король желает знать, Точные ли вы?

- Начертить отрезки заданной длины.- Работа по рядам.

1 отрезок - 1дм - 1ряд.

2 отрезок - на 6см короче, чем 1. - 2 ряд.

3 отрезок - на 4см длиннее, чем 2. - 3 ряд.

(Самопроверка, взаимопроверка, проверка консультантами)

4. Закрепление знаний по теме

Слайд 30. Перевод в метры и сантиметры.

- Следующее желание короля узнать, умные ли вы? Решите задачи на смекалку:

На столе лежало 6 яблок,4 груши,3 шоколадки,6 больших конфет. Сколько фруктов на столе?

Пульс слона составляет 20 ударов в мин, а у паука-на40 ударов больше, чем у слона. Чему равен пульс паука?

А вы умеете измерять пульс? Попробуйте. Проверим ваш пульс на сегодняшнем уроке.

Слайд 31

5. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка, взаимооценка, оценка учителем работы учащихся на уроке. Домашнее задание.

5.1. Итоги урока. Тест. Слайд 32.

- Нам пора возвращаться из нашего путешествия в математическое королевство. Вот мы снова в своем классе. Как прошел у нас урок, подведем сейчас итог.

Нас встречают репортеры и журналисты. Давайте ответим на их вопросы:

- Вам понравилось путешествие? Что было особенно интересно? Сегодня у нас аншлаг. Все места заняты. А когда аншлаг, все получилось, все хлопают в ладоши.

Если было интересно на уроке, похлопайте в ладоши. Чем интереснее, тем громче должны быть хлопки. Своими хлопками мы говорим спасибо друг другу и себе за интересную и успешную работу.

Я же хочу сказать, что все вы умницы. Работали дружно, добросовестно, были внимательны и активны на уроке, проявили смекалку, находчивость, сообразительность, показали свои знания по математике.

- Игра «Мозаика» (слайд 33-34). Составьте со слогов слова, соединив одинаковые геометрические фигуры. (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!). Это и есть главный итог нашего урока. Математический король благодарит вас за урок (Слайд 35).

5.2. Домашнее задание: с.92 №2 – комментирование выполнения домашнего задания.

На дом будет задание -

Проверить свои знания.



Просмотр содержимого презентации
«метр »

МЕТР  учитель начальных классов  Шлык Ирина Николаевна

МЕТР

учитель начальных классов

Шлык Ирина Николаевна

Говорят, в Аравии растет кустарник, которые мест-  ные жители называют растением смеха. Если Чело-  век съест с ветки плод, черное зернышко величиной с горошину, он будет смеяться 20-30 мин.  Какое настроение у вас сейчас?

Говорят, в Аравии растет кустарник, которые мест- ные жители называют растением смеха. Если Чело- век съест с ветки плод, черное зернышко величиной с горошину, он будет смеяться 20-30 мин. Какое настроение у вас сейчас?

Налево пойдешь -  богатство найдешь,  Направо пойдешь –  что утеряно, вернешь.  Прямо пойдешь -  мудрость найдешь .

Налево пойдешь -

богатство найдешь,

Направо пойдешь –

что утеряно, вернешь.

Прямо пойдешь -

мудрость найдешь .

«Повелеваю в моём Сказочном Математическом Королевстве ребятам 2 «Б

«Повелеваю в моём Сказочном Математическом

Королевстве ребятам

2 «Б" класса выполнить мои желания!»

Прочитайте примеры, решите их.

Прочитайте примеры, решите их.

Веселый счет 12 22 12 3 16 6 3 16 19 13 1 5 25 20 17 18 13 11 2 9 17 9 24 23 8 22 20 6 8 7 1 4 11 25 4 23 14 15 10 15 24 14 2 10 21 21 19 18 7 5

Веселый счет

12

22

12

3

16

6

3

16

19

13

1

5

25

20

17

18

13

11

2

9

17

9

24

23

8

22

20

6

8

7

1

4

11

25

4

23

14

15

10

15

24

14

2

10

21

21

19

18

7

5

Назовите числа  в порядке возрастания Куда отправимся в путешествие?

Назовите числа

в порядке возрастания

Куда отправимся в путешествие?

Игра «Вставь окошки» 57, 58, , , 61, , , , 65, . Игра «Найди лишнее число»   2, 4, 5, 17, 7, 8, 9 16, 17, 8, 23, 45, 50 20, 30, 40, 50, 64, 70 11, 33, 44, 59, 66, 77

Игра «Вставь окошки»

57, 58, , , 61, , , , 65, .

Игра «Найди лишнее число»

2, 4, 5, 17, 7, 8, 9

16, 17, 8, 23, 45, 50

20, 30, 40, 50, 64, 70

11, 33, 44, 59, 66, 77

Игра «Продолжи ряд» , 29, 39, 49, …, …, …  11, 22, 33, 44, …, …, …  Назовите число 2дес. 8ед. 7дес. 4ед. 4дес. 7ед. 2дес. 5ед. 2ед. 5дес.

Игра «Продолжи ряд»

  • , 29, 39, 49, …, …, …

11, 22, 33, 44, …, …, …

Назовите число

2дес. 8ед.

7дес. 4ед.

4дес. 7ед.

2дес. 5ед.

2ед. 5дес.

Игра «Кошки-мышки» 20 21 30 50 40 42  17+3 32+8 20 10 30 50 60 70  60-40 80-30 70 60 61 95 82 80  54+6 75+5 30+20 19 20 22 34 24 30  30-8 40-6 30 40 50 50 60 40  10+20

Игра «Кошки-мышки»

20 21 30 50 40 42

17+3 32+8

20 10 30 50 60 70

60-40 80-30

70 60 61 95 82 80

54+6 75+5

30+20

19 20 22 34 24 30

30-8 40-6

30 40 50 50 60 40

10+20

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ 1. Сколько хвостов у семи котов? 2. Сколько носов у двух псов? 3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 4. Сколько ушей у пяти малышей? 5. Сколько ушек у трех старушек? 6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 7. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько весит журавль, когда встанет на две ноги? 8. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько варится 10 яиц?

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

7. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько весит журавль, когда встанет на две ноги?

8. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько варится 10 яиц?

время

время

Распределите единицы  на единицы  времени, массы, длины мм кг км г л т см м мин ч с дм

Распределите единицы на единицы времени, массы, длины

мм

кг

км

г

л

т

см

м

мин

ч

с

дм

0 1 8 9 3 4 5 6 7 11 10 2

0

1

8

9

3

4

5

6

7

11

10

2

Вычисли. Проверь себя, нажав на звёздочку. 38 см Здм 8см= 92 см 9 дм 2 см= 88 см 8 дм 8 см= 100 см 10 дм=

Вычисли.

Проверь себя, нажав на звёздочку.

38 см

Здм 8см=

92 см

9 дм 2 см=

88 см

8 дм 8 см=

100 см

10 дм=

Влад измерил длину своего шага и получил 55см, а Павел, измерив длину своего шага получил 5дм 6см. Павел сказал, что его шаг длиннее шага Влада. Верно ли утверждение Павла?

Влад измерил длину своего шага и получил 55см, а Павел, измерив длину своего шага получил 5дм 6см. Павел сказал, что его шаг длиннее шага Влада. Верно ли утверждение Павла?

Язык ящерицы достигает 1дм длины, что сопоставимо с размером самого животного  Сколько сантиметров  длина тела ящерицы?

Язык ящерицы достигает 1дм длины, что сопоставимо с размером самого животного

Сколько сантиметров

длина тела ящерицы?

Загадка Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Дом ее-цветок. Кто это?

Загадка

Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Дом ее-цветок.

Кто это?

Рост Дюймовочки  1 дюйм- 25 мм

Рост Дюймовочки

1 дюйм- 25 мм

Удобно ли спать Дюймовочке  в грецкой скорлупе?  Длина скорлупки 3см

Удобно ли спать Дюймовочке в грецкой скорлупе?

Длина скорлупки 3см

Рост  Мальчика-  с-  пальчика  4 см

Рост Мальчика- с- пальчика 4 см

Кто выше?

Кто выше?

Старинные русские  единицы измерения длины пядь локоть  шаг

Старинные русские единицы измерения длины

пядь

локоть

шаг

Измерительные материалы

Измерительные материалы

Сколько будет метров? Сколько будет сантиметров? 3 м 300 см 500 см 5 м 4 см 40 мм 60 см 6 дм 70 дм 7 м 2 м 8 дм 280 см

Сколько будет метров?

Сколько будет сантиметров?

3 м

300 см

500 см

5 м

4 см

40 мм

60 см

6 дм

70 дм

7 м

2 м

8 дм

280 см

Задача на смекалку  Пульс слона  20 ударов в минуту,  а у паука  на 40 ударов  больше.  Чему равен  пульс у паука?

Задача на смекалку

Пульс слона 20 ударов в минуту,

а у паука

на 40 ударов

больше.

Чему равен

пульс у паука?

Игра «Мозаика» как что ро во все ня здесь бра год се мы лись со здо

Игра «Мозаика»

как

что

ро

во

все

ня

здесь

бра

год

се

мы

лись

со

здо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!