Куркина Ирина Николаевна
КГУ СОШ № 16 г. Караганды
Урок № 32 «Любовь как высшая истина»
Ценность: Любовь
Качества: человечность, милосердие,
мудрость, сочувствие.
Класс : 9 Кол-во уч-ся: 25
Цель урока:
расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви как свойстве человеческой души.
Задачи урока:
- раскрытие значения любви в жизни человека;
- развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни ( человечность, милосердие, мудрость, сочувствие) ;
- воспитание стремления воспринимать мир
c любовью и радоваться жизни.
Волшебная Композиция «Хрустальная грусть»
Позитивный настрой . Концентрация на Свете.
Тема урока:
«Любовь как высшая истина»
Проверка опережающего домашнего задания .
Задание:
Аналитический пересказ притчи
Пауло Коэльо «Круговорот любви»
- В чем смысл названия притчи?
Позитивное высказывание (цитата) .
Запись цитат
«Любовь - источник вдохновения, родник, из которого черпают силу и бодрость духа»
Абай Кунанбаев
«Любовь есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил»
Лев Толстой
«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»
С.А. Назарбаева
-что объединяет эти изречения?
(любовь - это свойство человеческой души.)
Подарок учителя.
Песня –притча «Бирюзовый платок»
- Какая трагедия случилась с солдатом?
- Почему он не хотел возвращаться домой?
- Какой отклик у молодожёнов нашел рассказ солдата?
Почему?
- Какие чувства испытывали вы, слушая эту притчу?
- Могла ли эта история закончиться по-другому? Почему?
- Как вы понимаете словосочетание «настоящая любовь»?
Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы.
Составление кластера «Любовь»
— А кого и что можно любить?
Ответ на предложенный вопрос
изобразите в схеме или с помощью рисунка.
-Посмотрите, любовь, словно солнышко,
которое освещает мир. А где живет любовь?
-Согласны ли вы, что самая большая
любовь в нашей жизни -это любовь
к родителям? Почему?
Домашнее задание
- Семейный просмотр фильма «Мамы».
- Написать эссе
«Мои мысли после просмотра фильма»
Групповое пение. П есня «Ты у меня одна» Ю.Визбора
Ты у меня одна
словно в ночи луна
Словно в степи сосна,
словно в году весна
Нету другой такой
ни за какой рекой
Ни за туманами,
дальними странами
В инее провода,
в сумерках города
Вот и взошла звезда,
чтобы светить всегда
Чтобы гореть в метель,
чтобы стелить постель
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь
Вот поворот крутой
делается рекой
Можешь отнять покой,
можешь махнуть рукой
Можешь отдать долги,
можешь светить другим
Можешь совсем уйти,
только свети, свети
Заключительная минута тишины .
Закройте глаза. Вспомните о том,
что было на уроке. Положите руку
на сердце, ведь именно там,
согласно древним легендам, живет
любовь.
Почувствуйте тепло своих сердец,
это значит, что любви в ваших
сердцах много-много, давайте
будем дарить любовь своим
близким людям, а как это сделать - подскажет сердце.
Побудьте немного в этом состоянии.
Мне было приятно с вами общаться.
Я вас всех люблю!