СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -презентация по теме "Государственная Третьяковская галерея" 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по залам Третьяковской галереи. Знакомство с историей создания галереи и собраниями художественных ценностей.  

Просмотр содержимого документа
«Урок -презентация по теме "Государственная Третьяковская галерея" 7 класс»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ -

СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

 Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) -  потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.  Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.  Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.   И.Н. Крамской Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.

Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) - потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.

Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.

Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.

И.Н. Крамской

Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.

Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы . Н. Шильдер Искушение. 1850 - 1856 г.г.

Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы .

Н. Шильдер Искушение. 1850 - 1856 г.г.

Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века.  К. П. Брюллов  Автопортрет, 1848 г. Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.

Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века.

К. П. Брюллов

Автопортрет, 1848 г.

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.

 К. П. Брюллов  Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.  К. П. Брюллов  Всадница, 1839 г.

К. П. Брюллов

Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.

К. П. Брюллов

Всадница, 1839 г.

 В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.  И. И. Левитан  Март, 1895 г. И. И. Левитан  Весна – большая вода, 1897 г.

В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.

И. И. Левитан

Март, 1895 г.

И. И. Левитан

Весна – большая вода, 1897 г.

 И. И. Левитан Н ад вечным покоем, 1894 г.   И. И. Левитан  Осень в Сокольниках, 1880 г.

И. И. Левитан

Н ад вечным покоем, 1894 г.

И. И. Левитан

Осень в Сокольниках, 1880 г.

 В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV – XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи. Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.) Архангел Михаил, 1420-е г. Апостол Павел, 1420-е, г. Троица, 20-е годы XV в.

В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи.

Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.)

Архангел Михаил, 1420-е г.

Апостол Павел, 1420-е, г.

Троица, 20-е годы XV в.

Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.) Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в. Спас в силах, 1500г.

Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.)

Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в.

Спас в силах, 1500г.

И. И. Шишкин (1832 – 1898 г.г.) Рожь, 1878 г. И. Н. Крамской Портрет художника И.И. Шишкина, 1873 г.

И. И. Шишкин (1832 – 1898 г.г.)

Рожь, 1878 г.

И. Н. Крамской

Портрет художника И.И. Шишкина, 1873 г.

Дождь в дубовом лесу, 1891 г. Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г. Цветы на опушке леса, 1893 г.

Дождь в дубовом лесу, 1891 г.

Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г.

Цветы на опушке леса, 1893 г.

Пейзажная живопись XIX века А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.) Березовая роща, 1879 г.  Днепр утром, 1881 г.

Пейзажная живопись XIX века

А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.)

Березовая роща, 1879 г.

Днепр утром, 1881 г.

И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.) Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.  Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.  Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.

И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.)

Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.

Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.

Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.

Репин Илья Ефимович (1844–1930)   Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни. Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г. Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.

Репин Илья Ефимович (1844–1930)

Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни.

Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г.

Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.

 Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г. Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 г.

Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства.

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г.

Крестный ход в Курской губернии,

1880-1883 г.

  Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были

Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день.

В. М. Васнецов Богатыри, 1881 – 1898 г.г.

И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)  3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена

И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея.

Директором был назначен И.Э. Грабарь. При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд.

Мартовский снег, 1904 г.

 Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля. М. Врубель (1856 – 1910 г.г.) Принцесса Греза, 1896 г. Царевна – Лебедь, 1900 г.

Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля.

М. Врубель (1856 – 1910 г.г.)

Принцесса Греза, 1896 г.

Царевна – Лебедь, 1900 г.

Натюрморты XX века И. И. Машков  Натюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г. П. В. Кузнецов  Утро, 1913 г. П.П.Кончаловский . Сирень, 1933 г.

Натюрморты XX века

И. И. Машков Натюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г.

П. В. Кузнецов Утро, 1913 г.

П.П.Кончаловский . Сирень, 1933 г.

"Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу". П. М. Третьяков.

ИСТОЧНИКИ:   http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php    http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/  GOSUDARSTVENNAYA_TRETYAKOVSKAYA_GALEREYA.html  http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственная_Третьяковская_галерея

ИСТОЧНИКИ:

  • http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php
  • http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/

GOSUDARSTVENNAYA_TRETYAKOVSKAYA_GALEREYA.html

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственная_Третьяковская_галерея