СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для повторения материала 8 класса. Можно провести перед контрольной работой. Можно и для 8 класса (при прохождении новой темы).  Сначала дается теория, правила, потом задачи по данной теме. Сама использовала эту презентацию в 8,9 классах. Очень удобно, кратко, интересно.Рекомендую учителям

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Закон преломления света 1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. 2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред: 

Закон преломления света

1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред:

закономерности поведения луча При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра. При переходе из оптически менее плотной среды ( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

закономерности поведения луча

При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

При переходе из оптически менее плотной среды

( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

воздух лед вода

воздух

лед

вода

Мнимое изображение пузыря пузырь

Мнимое изображение пузыря

пузырь

Задача. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Задача.

Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Задача. На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива? 2F F О F 2F

Задача.

На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива?

2F F О F 2F

Решение: Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H), то предмет находится в двойном фокусе  d=2F,  изображение предмета в двойном фокусе    f=2F

Решение:

Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H), то предмет находится в двойном фокусе

d=2F,

изображение предмета в двойном фокусе

f=2F

d+f = 0,6 2F+ 2F = 0,6 4F = 0,6

d+f = 0,6

2F+ 2F = 0,6

4F = 0,6

A 1 B 1 –изображение предмета АВ -перевернутое - нормальное -действительное 2F F О F 2F

A 1 B 1 –изображение

предмета АВ

-перевернутое

- нормальное

-действительное

2F F О F 2F

Задача. В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр; -0,25 дптр; - 4 дптр; +1,5 дптр. Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние? Решение: Если D  0, то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость (D 1 и D 4 ). Если D  0, то линзы рассеивающие, исправляют близорукость (D 2 и D 3 ).

Задача.

В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр; -0,25 дптр; - 4 дптр; +1,5 дптр. Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние?

Решение:

Если D  0, то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость (D 1 и D 4 ).

Если D  0, то линзы рассеивающие, исправляют близорукость (D 2 и D 3 ).

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

ЕГЭ. По рисунку определите увеличение линзы. Решение: 25 см  2F F О F 15 см 15 см

ЕГЭ.

По рисунку определите увеличение линзы.

Решение:

25 см

2F F О F

15 см

15 см

 Г- увеличение линзы

Г- увеличение линзы

Ответ: Г=1,5.

Ответ: Г=1,5.

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Построение изображений в рассеивающей линзе Вывод: во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение. A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

Вывод:

во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение.

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Задача. Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

Задача.

Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

О Ответ:

О

Ответ: