СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация проекта "Мои сверстники- герои литературных произведений"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация является окончанием долгосрочного проекта пятиклассников. На протяжении учебного года ребята разрабатывали проектную работу, подбирали информацию, готовили иллюстрации. Свой продукт они представили на открытом уроке

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация проекта "Мои сверстники- герои литературных произведений"»

Урок литературы

Дата: 16.03.16 класс: 5 класс

Тема: «Мои ровесники в литературе 19-20 в.в. На материале изученных произведений»

Тип урока: Урок-проект



Виды учебной деятельности.

Исследовательская анализ образов героев – детей, их взаимоотношений со взрослыми и другими героями

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы после анализа темы,

подбор аргументов для сообщений: работа с Интернет- ресурсами, поиск информации, систематизация материала

Продуктивная:  подготовка выставки книг, работа с презентацией, составление сообщений по изученным произведениям.

Репродуктивнаяпубличное вытупление; осмысление характеров юных героев; ответы на вопросы репродуктивного характера( знание текстов произведений)


Планируемые результаты:

- личностные: развивать потребность к самовыражению, развивать уважительное отношение к родному языку, родной литературе;

- метапредметные :  развивать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать  правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы  в их  исполнение, проводить наблюдение, сравнивать произведения разных авторов, объединённых одной темой; понимать авторский замысел;

- предметные: формировать умение анализировать художественный текст, выполнять сравнительный анализ произведений, связанных одной темой.

Задачи:

   1.  создать содержательные и организационные условия для развития у школьников                                   умения анализировать и сравнивать рассказы;

  1. создать условия для развития положительной мотивации к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах; развитие способностей публичной речи

Оборудование: проектор, выставка книг по теме, материалов по проекту, иллюстрации к произведениям, выполненные учащимися

Ход урока:

I.Организационный момент.

Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку. Если вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас всё получится.

Прочитайте эпиграф к уроку.

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

.Как вы понимаете этот эпиграф?

II. Мотивация учебной деятельности.

Интрига

У. Кто главные герои рассказов рассказов, которые мы с вами прочитали?

Хорошо ли быть ребенком? Почему?

У. А какие чувства вызвали у вас эти рассказы? Почему?

II.Выведение темы. Целеполагание

Ребята, посмотрите внимательно на записанные мною слова дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, игра, фантазёры, мечтатели

1)А с каким словом можно соотнести эти слова (детство)

У. Верно, потому что темой нашего сегодняшнего урока будет презентация нашей проектной работы, которая называется…



-Для чего мы проводили это исследование, какие цели ставили?

IV. Презентация проектной работы

V. Домашнее задание 1.«Каждый взрослый в душе остается ребенком. Истории из детства моих родителей»

2. Стихотворение о детях. Выразительно прочитать

VI. Рефлексия

-Какое впечатление осталось у вас от урока?

-Достигли ли мы целей?

-Оцените свою работу за весь проект