1 | Организация начала урока. Мотивирование учащихся на урок. | Фаза врабатываемости «Минутка здоровья» | Если приходит перевозбуждённый класс (например, с физкультуры), то учитель проводит упражнения «надувание воздушного шарика» или «сдувание пушинки с ладони», при этом соревнуясь, кто её удержит дольше (упражнения на «выдох») Если класс приходит вялый, «спящий», то выполняется упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится) - упражнения на «вдох». После того, как учитель настроил учеников на работу, сообщает тему урока, формулирует его цели и задачи. (слайд 1-2) | Учащиеся слушают учителя и выполняют упражнения | 2 мин. |
2 | Обобщение и повторение материала Устные упражнения Фронтальная беседа
Тренировочные упражнения | Фаза оптимальной устойчивой работоспособности «Гимнастика ума» Увеличение двигательной активности Смена деятельности Смена деятельности Цветотерапия. Фигуры разного цвета: для холерика зеленые, для флегматика – красные Смена деятельности Увеличение двигательной активности Физкультминутка (когнитивная) с прерыванием учебной деятельности (На 23 минуте урока) Снятие статистического напряжения Смена деятельности | Учитель проверяет навыки устного счета Какие единицы измерения площадей Вы знаете? Сколько в 1см2 квадратных миллиметров? Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров? Вы заметили, что каждая следующая единица измерения площади в 100 раз больше предыдущей на нашей шкале? Теперь Вам будет легче запомнить соответствие между единицами измерения площадей и переводить одни единицы измерения площадей в другие. Работа по дидактическим материалам, № 158 стр. 37 Выразите: а) в квадратных метрах: 12 га, 8 га 7 а, 3500 дм2; б) в арах: 17 га, 8 га 7 а, 3500 м2; в) в гектарах: 8 400 000 м2, 57 000 а, 7 км2; г) в гектарах и арах: 1850 а, 324 500 м2. Решение: а) 12 га=120000 м2, 8га 7 а=807 м2, 3500 дм2=35 м2; б) 17 га=1700 а, 8 га 7 а=807 а, 3500 м2=35 а; в) 8 400 000 м2=840 га, 57 000 а=570 га, 7 км2=700 га; г) 1850 а=18 га 50 а, 324 500 м2=32 га 45 а. Ребята, мы повторили единицы измерения площадей, а теперь будем решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника. Слайды 5-6 Как найти площадь прямоугольника со сторонами а и b? Как найти площадь квадрата со стороной а? Как найти площадь треугольника? Вычисление площадей по готовым чертежам самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Слайд 7 Вычисление площадей различных фигур. Слайды 9-10 -Скажите, одинаковы у них площади? -Значит и сами фигуры равны? (нет) -Почему? Практическая работа Задание 1. Найдите из предложенных фигур – равные и назовите их буквы. Какие фигуры называются равными? Задание 2. Найдите площадь прямоугольника. Чему она равна? Как вы искали? Задание 3. Перед вами два треугольника. Попробуйте сформулировать задачу и решите её. Задача: из фигур нужно составить прямоугольник и найти его площадь, используя свойство площадей. Ребята, давайте вспомним, как вычисляется периметр прямоугольника и квадрата. Слайд 11 Работа по дидактическим материалам стр. 37, № 155 № 155 Периметр квадрата 44 см. Найдите площадь квадрата. Решение: Формула периметра квадрата P=4a; Значит, 4а=44; а=44:4; а=11 (см). Формула площади квадрата S=a2; Значит, S=112=121 (см2). Ответ: 121 см2 Физкультминутка Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз. а=2см, в=1см Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Ответ: 6 раз Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см. Ответ: 1 № 156 (самостоятельно) Площадь прямоугольника 238 см2. Длина – 17 см. Найти Р прямоугольника. 238:17= 14 (см) – ширина Р = 2(14+17)=62 (см) Ответ: 62 см. Работа со зрительными метками . Упростить выражения (слайд 13) – задание на повторение, если останется время | Повторение теории, ученики отвечают на вопросы Работа у доски по цепочке: один ученик решает пример у доски, остальные – в тетради.
Повторение теории, ученики отвечают на вопросы
Учащиеся из конвертов вынимают фигуры: прямоугольников, квадратов; двух равных прямоугольных треугольников. Фигуры квадратов и прямоугольников обозначены буквами, а на треугольниках написана площадь.
Работа у доски
Выполняют упражнения
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение Среди выражений расположенных по периметру класса учащиеся ищут правильный ответ | 25 мин 2 мин 2 мин 5 мин 3 мин 4 мин 1 мин 3 мин 2 мин 3 мин. |