СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок презентация с применением здоровьесберегащих технологий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К, сожалению,   в последнее время    работать с нынешнем поколением становится труднее по ряду причин, одна из которых – это здоровье. Здоровье, как  и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше.

Просмотр содержимого документа
«Урок презентация с применением здоровьесберегащих технологий»

Тема урока «Площадь прямоугольника и квадрата.

Единицы измерения площадей. Повторение».

Цели урока

Образовательные:

  • повторить и закрепить единицы измерения площадей и соответствия между ними;

  • систематизировать полученные ранее знания с помощью наглядного материала;

  • повторить и закрепить формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Развивающие:

  • закрепить навыки перевода одних единиц измерения площадей в другие;

  • использовать полученные знания и умения при решении задач;

  • совершенствование вычислительных и графических навыков;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи.

Воспитательные:

  • развитие внимания и аккуратности;

  • умение работать в парах;

  • воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности, культуры речи;

  • создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Здоровьесберегающие:

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения на уроке;

  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Оборудование

  • доска, мел;

  • «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

  • «Дидактические материалы по математике для 5 класса», Чесноков А.С., Нешков К.И.;

  • карточки на печатной основе;

Программное обеспечение

  1. Презентация Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади фигур.

  2. Тесты онлайн

Ход урока.

Этап урока

Название используемых здоровьесбрегающих технологий

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока. Мотивирование учащихся на урок.


  1. Фаза врабатываемости


«Минутка здоровья»


Если приходит перевозбуждённый класс (например, с физкультуры), то учитель проводит упражнения «надувание воздушного  шарика» или «сдувание пушинки с ладони», при этом соревнуясь, кто её удержит дольше (упражнения на «выдох»)

Если класс приходит вялый, «спящий», то выполняется  упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится)  - упражнения на «вдох».

После того, как учитель настроил учеников на работу, сообщает тему урока, формулирует его цели и задачи. (слайд 1-2)

Учащиеся слушают учителя и выполняют упражнения


2 мин.


2

Обобщение и повторение материала


  1. Устные упражнения


  1. Фронтальная беседа



























  1. Тренировочные упражнения






  1. Фаза оптимальной устойчивой работоспособности



«Гимнастика ума»



















Увеличение двигательной активности













Смена деятельности


















Смена деятельности

Цветотерапия. Фигуры разного цвета: для холерика зеленые, для флегматика – красные













Смена деятельности






Увеличение двигательной активности








Физкультминутка (когнитивная) с прерыванием учебной деятельности (На 23 минуте урока)

















Снятие статистического напряжения




Смена деятельности














Учитель проверяет навыки устного счета


Какие единицы измерения площадей Вы знаете?

Сколько в 1см2 квадратных миллиметров?

Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?

Вы заметили, что каждая следующая единица измерения площади в 100 раз больше предыдущей на нашей шкале?

Теперь Вам будет легче запомнить соответствие между единицами измерения площадей и переводить одни единицы измерения площадей в другие.



Работа по дидактическим материалам, № 158 стр. 37

Выразите:

а) в квадратных метрах: 12 га, 8 га 7 а, 3500 дм2;

б) в арах: 17 га, 8 га 7 а, 3500 м2;

в) в гектарах: 8 400 000 м2, 57 000 а, 7 км2;

г) в гектарах и арах: 1850 а, 324 500 м2.

Решение:

а) 12 га=120000 м2, 8га 7 а=807 м2,

3500 дм2=35 м2;

б) 17 га=1700 а, 8 га 7 а=807 а, 3500 м2=35 а;

в) 8 400 000 м2=840 га, 57 000 а=570 га,

7 км2=700 га;

г) 1850 а=18 га 50 а, 324 500 м2=32 га 45 а.


Ребята, мы повторили единицы измерения площадей, а теперь будем решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника. Слайды 5-6

Как найти площадь прямоугольника со сторонами а и b?

Как найти площадь квадрата со стороной а?

Как найти площадь треугольника?

Вычисление площадей по готовым чертежам самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Слайд 7

Вычисление площадей различных фигур. Слайды 9-10

-Скажите, одинаковы у них площади?

-Значит и сами фигуры равны? (нет)

-Почему?


Практическая работа

Задание 1.

Найдите из предложенных фигур – равные и назовите их буквы.

Какие фигуры называются равными?

Задание 2.

Найдите площадь прямоугольника. Чему она равна?

Как вы искали?

Задание 3.

Перед вами два треугольника. Попробуйте сформулировать задачу и решите её.

Задача: из фигур нужно составить прямоугольник и найти его площадь, используя свойство площадей.






Ребята, давайте вспомним, как вычисляется периметр прямоугольника и квадрата. Слайд 11


Работа по дидактическим материалам стр. 37, № 155

155

Периметр квадрата 44 см. Найдите площадь квадрата.

Решение:

Формула периметра квадрата P=4a;

Значит, 4а=44; а=44:4; а=11 (см).

Формула площади квадрата S=a2;

Значит, S=112=121 (см2).

Ответ: 121 см2


Физкультминутка

  1. Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.

  2. а=2см, в=1см Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр прямоугольника. Ответ: 6 раз

  3. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см. Ответ: 1




156 (самостоятельно)

Площадь прямоугольника 238 см2.

Длина – 17 см.

Найти Р прямоугольника.

    1. 238:17= 14 (см) – ширина

    2. Р = 2(14+17)=62 (см)

Ответ: 62 см.


Работа со зрительными метками

.

62

11

24

58

0

19

269



Упростить выражения (слайд 13) – задание на повторение, если останется время









Повторение теории, ученики отвечают на вопросы













Работа у доски по цепочке: один ученик решает пример у доски, остальные – в тетради.











Повторение теории, ученики отвечают на вопросы











Учащиеся из конвертов вынимают фигуры: прямоугольников, квадратов; двух равных прямоугольных треугольников. Фигуры квадратов и прямоугольников обозначены буквами, а на треугольниках написана площадь.









Работа у доски







Выполняют упражнения









Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение




Среди выражений расположенных по периметру класса учащиеся ищут правильный ответ

25 мин




2 мин


2 мин











5 мин










3 мин












4 мин












1 мин


3 мин








2 мин









3 мин.



3

Подведение итогов


      1. Повторения в виде теста


























      1. Домашнее задание





      1. Рефлексия



Метод последнего броска



























3. Фаза утомления


Вариант 1

  1. Квадратный сантиметр – это:

а) площадь квадрата со стороной 1 см;
б) квадрат со стороной 1 см;
в) квадрат с периметром 1 см.

  1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+ b).

  1. Площадь квадрата со стороной 7 см равна:

а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2.

  1. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:

а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2.

Вариант 2

1. Квадратный дециметр– это:

а) площадь квадрата со стороной 1 дм;
б) квадрат со стороной 1 дм;
в) квадрат с периметром 1 дм.

2. Площадь квадрата определяется по формуле:

а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).

3. Площадь прямоугольника, длина которого равна

7 см, а ширина – 8 см равна:

а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2.

4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:

а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.



Повторить формулы площади и периметра, выучить таблицу единиц, № 780,782





Можно предложить ребятам такую ситуацию:

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой, и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Можно предложить и другие виды рефлексии.


«СОЛНЫШКО».

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ".

все понял, могу помочь другим; запомню надолго;

все понял; однообразный; могу, но нужна помощь; неинтересный; ничего не понял; скучный; интересный; день; хороший урок; отличный; праздник и др.

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

* сердито;

* грустно.




Учащиеся выполняют тест на ноутбуках в режиме он-лайн, затем проверяют свои ответы и получают оценки






















Ученики записывают д/з в дневник




Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на данном уроке, высказывают свое мнение о полученных знаниях и умениях, об успехах и неудачах, об уроке в целом.



18мин


14мин



























1мин






2мин

















Самоанализ урока


Данный урок является 4-ым уроком по теме « Площади и объемы». На уроке обобщались и дополнялись сведения о площади прямоугольника и квадрата, о единицах измерения площади. Урок является одной из отправных точек для изучения в дальнейшем геометрии.

При планировании урока мною были учтены возможности класса. Класс сильный. Почти все могут работать на высоком уровне и стремятся к прочному усвоению знаний.

В ходе урока решались следующие задачи :

Образовательные:

  • повторить и закрепить единицы измерения площадей и соответствия между ними;

  • систематизировать полученные ранее знания с помощью наглядного материала;

  • повторить и закрепить формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Развивающие:

  • закрепить навыки перевода одних единиц измерения площадей в другие;

  • использовать полученные знания и умения при решении задач.

  • совершенствование вычислительных и графических навыков; развитие логического мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;

Воспитательные:

  • развитие внимания и аккуратности;

  • умение работать в парах.

  • воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности, культуры речи;

  • создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Решению задач способствовала выбранная структура урока.

Время на уроке было распределено рационально. Все этапы урока логически связаны между собой.

Главный акцент на уроке был сделан отработку навыков нахождения площади прямоугольника и квадрата, перевода одной единицы измерения площади в другую. Учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, смогли самостоятельно сделать выводы о свойствах площадей.

Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений. На уроке создавала такие условия, чтобы ученик умел объяснить свои действия, учился чётко выражать свои мысли, грамотно выполнять математические записи.

Кроме доски на уроке использовалась презентация, тест онлайн и раздаточный материал (шаблоны) для проведения практической работы.

На уроке применяясь здоровьесберегающие технологии.

Применение здоровьесберегающих технологий прослеживалось в ходе всего урока. На уроке учитывалась

  • строгая дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Для того, чтобы урок прошел не в форме принуждения, а способствовал развитию учебной мотивации необходим эмоциональный настрой в начале урока. Поэтому с первых минут урока, с приветствия создавала обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

Не забывала и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускала однообразия работы и несколько раз меняла виды деятельности.

Включала в урок физкультминутку и профилактические упражнения для глаз (на 23-ей и 27 - ой минуте).

Учащиеся чувствовали себя на уроке спокойно и уверенно.

Считаю, что урок удался. Задачи, поставленные на уроке, реализованы полностью.





Учитель математики _____________________/Т.С. Абрамова/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!