Математика.
Тема: Таблица сложения. Повторение.
Цель: Закрепить изученный материал.
Ход урока.
- Оргмомент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И соседа не задели.
2. Стадия вызова.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Кто она, вы поймете, отгадав загадку:
Бабушка внученьку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка)
СЛАЙД1.
Вместе с К.Ш. вы пойдете к бабушке в гости. Нужно быть внимательными, находчивыми, сообразительными, так как в пути вас ожидают препятствия, которые вы должны преодолеть. Прежде чем отправиться , давайте вспомним сказку. Скажите: что мама дала К.Ш с собой в дорогу?
( Корзинку с пирожками).
СЛАЙД2.корзинка.
СЛАЙД3.пирожки.
Пирожки вкусные, румяные с капустой и повидлом. Давайте посчитаем сколько их.
Сколько с капустой? С повидлом? Каких больше? Каких меньше? На сколько? Как определили? Сколько всего положила мама в корзинку? С заданием справились отправляемся в путь.
СЛАЙД 4.
3.Работа в тетради.
Посмотрите кто встретился ей в пути.
СЛАЙД 5.(улитки)
Нам нужно перерисовать узор. Откройте тетради. Запишите дату. Посмотрите внимательно на узор и перерисуйте его. А теперь скажите: сколько улиток? Сколько грибов? Сколько всего предметов? Какие равенства можно записать?
(2=2 2+2=4 4-2=2)
Как можно назвать второе равенство по-другому? (выражение, сумма).
Назовите компоненты суммы. Как можно назвать следующее равенство по-другому? Назовите компоненты.
Синим подчеркните уменьшаемое, зеленым- вычитаемое.
Справились и с этим заданием . Можем идти дальше.
СЛАЙД6.
СЛАЙД7.(полянка)
К.Ш. вышла на полянку и увидела там много красивых цветов. Она захотела собрать их, чтобы подарить бабушке. Поможем ей.
СЛАЙД 8.(цветы)
Посмотрите на картинку и составьте математический рассказ. Запишите полученное равенство.(самопроверка)
Давайте на этой полянке отдохнем.
Физминутка.
СЛАЙД9.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
Остановились на лугу.
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс.
Вот какой букет у нас.
Отдохнули- в путь.
СЛАЙД10.(волк)
К.Ш. встретила на пути волка.Он хочет обхитрить ее
и быстрее добраться к бабушке, но мы должны помочь опередить волка. Подскажите по какой дороге идти к бабушке. Почему?
СЛАЙД 11.(дом, дороги).
Докажите, что это отрезок. Давайте скорее начертим отрезок, длиной 4 см и обозначим его АК. Проверим.
Справились с заданием. Назовите как называются остальные линии. Сколько вершин, звеньев у ломаной? Проверим. И вот домик бабушки. Но сначала надо подняться по лесенке, чтобы открылась дверь.
СЛАЙД 12.(домик, лесенка)
По вариантам- 2 человека у доски.
3+5 9+1
7-2 6-4
5+4 5+2
- 7-3
Молодцы! Бабушка встретилась с К.Ш.Они прислали вам послание.
СЛАЙД 13.(молодцы, спасибо, успехов в учебе).
4. Итог.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка и помогли К.Ш. добраться к бабушке. Спасибо за урок.