Просмотр содержимого документа
«Графич_решение_уравнений_Excel»
Тема урока: « Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-ой степени»
9 класс
Тип урока: урок- закрепление изученного.
Вид: урок – практикум.
Технология: проблемно-исследовательская технология.
Цель урока:
Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Научить учеников применять современное ПО в решении нестандартных задач.
Задачи урока:
Образовательная – изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
План урока:
Инструктаж по ТБ в компьютерном классе.
Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки уч-ся к усвоению нового материала.
Объяснение нового материала и самостоятельная практическая работа уч-ся на компьютерах.
Физминутка.
Выполнение индивидуальных заданий.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Ход урока
Инструктаж по ТБ в компьютерном классе.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.
Фронтальный опрос.
- На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel.
- Давайте вспомним, для чего нужна эта программа?
Ответ: для создания таблиц, графиков и диаграмм.
- Как вы понимаете термин « деловая графика»?
Ответ: под этим термином обычно понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.
- Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel?
Ответ: с помощью его богатой библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов; гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.
- При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?
Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.
- Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?
Ответ: ввести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций. Контролировать ввод формулы можно, используя окно ввода формулы.
- Каким образом можно занести курсор на нижнем правом маркере ячейки
( курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне.
Изложение нового материала и самостоятельная практическая работа уч-ся на компьютерах.
Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем ( т.к. скорость работы у уч-ся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью более сильных уч-ся).
- Тема урока: « Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-ой степени». Из курса математики нам известно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции ( т.е. нашего уравнения ) с осью абсцисс.