СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-ой степени»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных  условиях общенаучный и общеинтеллектуальный  характер.
  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  3. Научить учеников применять современное ПО в решении нестандартных задач.

Просмотр содержимого документа
«Графич_решение_уравнений_Excel»

Тема урока: « Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-ой степени»

9 класс

Тип урока: урок- закрепление изученного.

Вид: урок – практикум.

Технология: проблемно-исследовательская технология.

Цель урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  3. Научить учеников применять современное ПО в решении нестандартных задач.



Задачи урока:

Образовательная – изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

План урока:

  1. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе.

  2. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки уч-ся к усвоению нового материала.

  3. Объяснение нового материала и самостоятельная практическая работа уч-ся на компьютерах.

  4. Физминутка.

  5. Выполнение индивидуальных заданий.

  6. Выставление оценок.

  7. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.

  1. Фронтальный опрос.

- На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel.

- Давайте вспомним, для чего нужна эта программа?

Ответ: для создания таблиц, графиков и диаграмм.

- Как вы понимаете термин « деловая графика»?

Ответ: под этим термином обычно понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.

- Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel?

Ответ: с помощью его богатой библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов; гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

- При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?

Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.

- Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?

Ответ: ввести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций. Контролировать ввод формулы можно, используя окно ввода формулы.

- Каким образом можно занести курсор на нижнем правом маркере ячейки

( курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне.

  1. Изложение нового материала и самостоятельная практическая работа уч-ся на компьютерах.

Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем ( т.к. скорость работы у уч-ся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью более сильных уч-ся).

- Тема урока: « Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-ой степени». Из курса математики нам известно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции ( т.е. нашего уравнения ) с осью абсцисс.