СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Природные зоны и органический мир Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 7 класса по географии. Тема: Природные зоны и органический мир Австралии. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Природные зоны и органический мир Австралии"»

7 класс

Тема: Природные зоны и органический мир Австралии.



Цель урока: Определение особенностей природных зон и органического мира Австралии.



Задачи:

- выделить причины разнообразия природных зон материка;

-сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи;

- развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группе.



Средства обучения: Физическая карта Австралии, карта «Природные зоны», дополнительный материал, учебник географии 7 класс, атласы.



Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Создается эмоциональный настрой, зачитывается отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

«….Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта» И сегодня мы продолжим изучение этого удивительного материка.

Тема урока: «Природные зоны и органический мир Австралии».



1 этап:

1)Создание (проблемы) ситуации для постановки цели урока.

1. Назовите природные зоны Австралии, каковы особенности их размещения на материке? (Анализ карты природных зон)

2. Какая связь существует между климатическими поясами и природными зонами? (Сравнение карт природных зон и климатических поясов)

3. Назовите существенные признаки зоны, саванн, тропических пустынь, постоянно-влажных лесов.

4.Какова цель нашей работы на уроке?



Учащиеся формулируют цель урока: выяснить характерные особенности природных зон и органического мира Австралии, определить причины разнообразия природных зон материка.



2) Определение факторов, влияющих на особенности природных зон.

1.Необходимо вспомнить определение «природная зона». (Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).

2.Заполнитьтаблицу.



Знаем

Схема строения ПК. Взаимосвязь компонентов ПК.

Узнали ( с помощью карты атласа и настенной карты)

Природные зоны Австралии:

  • полупустыни и пустыни

  • саванны и редколесья

  • жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

  • постоянно влажные леса

Предстоит выяснить (записывают на 3 этапе урока)

Главные черты природных зон Австралии; причины их разнообразия

3.Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в ПК, которая поможет достигнуть цели работы.



ГП КЛИМАТ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЙ МИР ПОЧВА+



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА



Учащиеся формулируют вывод: особенности природных зон будут определяться факторами:

  • географическое положение;

  • климат;

  • почва, растительность, животный мир;

  • влияние деятельности человека.

II этап (поисковый). Организация групповой творческой деятельности.



Исследование в процессе выполнения практической работы «Определение причин разнообразия природных зон Австралии».



Цель- выяснить характерные черты и установить причины своеобразия каждой природной зоны Австралии и органического мира.



Ход работы.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе достается характеристика одной из природных зон:

1 группа – полупустыни и пустыни

2 группа – саванны и редколесье

3 группа- жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

4 группа – постоянно влажные леса.

В каждой группе выбирается руководитель, который контролирует работу.



Работа выполняется в таблице, приготовленной заранее на отдельных листах, по плану.



Разнообразие природных зон Австралии.

Название природной зоны. Географическое положение.

Особенности климата

Почвы

Растительный и животный мир

Влияние человека











В процессе работы учащиеся обмениваются полученной информацией внутри группы и готовятся к обсуждению своего исследования.



III этап(рефлексия).

Заслушиваются результаты исследований в группах. В процессе характеристики природных зон учащиеся дополняют ответы друг друга. В таблицу «Знаем. Узнали. Предстоит выяснить» записывают причины формирования каждой природной зоны. Заслушивают дополнительный материал.

IV этап (оценочный).

  1. Найдите соответствие.

На доске даны природные зоны и указаны растения и животные данных природных зон.

Леса

Саванны и редколесья

Пустыни и полупустыни

Кенгуру, акация, вомбат, лиана, крокодил, казуарин, дикая собака динго, страус Эму, утконос, ехидна, эвкалипт, древовидный папоротник, коала.



2.Георафический тест «Природные зоны и органический мир Австралии».

Если утверждение верно ставите знак «+», а если неверное – ставите «-».



Утверждения

Верно «+»

неверно «-».

1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.


2. Коала питаются только листьями эвкалиптов.


3. Скреб – лес, состоящий из высокорослых деревьев.


4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.


5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.


6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.


7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.


8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.


9. В Австралии много эндемиков.


10. Австралия давно отделилась от других материков, её органический мир развивается изолировано.




Время выполнения – 5 минут



V этап. Подведение итогов, задание на дом.

1. Какова цель урока?

2. какие природные зоны характерны для Австралии?

3. Каковы причины разнообразия природных зон Австралии?



Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!