СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок природоведения в 1 классе "Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок природоведения

 

1 класс

 

Тема урока:

Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных.

Цели:        

- углубить знания учащихся о разнообразии животных; научить классифицировать животных по способу питания, уметь доказывать, что  животные – часть живой природы;

- развивать мышление, память, воображение, речь; учить работать в паре и группе;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным и ко всему живому.

Оборудование:  картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы в паре и в группе.

Тип урока:  комбинированный.

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны уметь классифицировать животных по внешним признакам и по способу питания, учиться бережно относиться к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения в 1 классе "Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных"»

07. 02. 2013г. Улина Н.Г.


Урок природоведения


1 класс




Тема урока:

Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных.


Цели:

- углубить знания учащихся о разнообразии животных; научить классифицировать животных по способу питания, уметь доказывать, что животные – часть живой природы;

- развивать мышление, память, воображение, речь; учить работать в паре и группе;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным и ко всему живому.


Оборудование: картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы в паре и в группе.


Тип урока: комбинированный.


Ожидаемые результаты:

учащиеся должны уметь классифицировать животных по внешним признакам и по способу питания, учиться бережно относиться к природе.



Ход урока

1. Организация класса к уроку.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Постановка целей урока и подготовка к работе.


Сегодняшний урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, на сегодняшнем уроке мы повторим уже полученные знания на предыдущих уроках и узнаем много нового и интересного. С собой мы возьмём хорошее настроение и улыбку. Улыбнитесь друг другу и скажите: "Я тебе желаю успеха"


3. Актуализация опорных знаний


а)Что такое природа?

Вспомните, какой сейчас урок?

Что мы изучаем на уроках природоведения? Какое близкое слово к названию нашего предмета изучения? (природа)

Давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу? (слайд 1)


б) Игра "Живая - неживая"

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если вы услышите слово, относящееся к живой природе, хлопните в ладоши, если к неживой - соответственно, не хлопайте.

(Снег, облака, лошадь, вода, Солнце, орёл, горы, дерево, ромашка, воздух, вода, Луна, человек)

Итак, что же относится к неживой природе?

А к живой?


в) Сообщение темы урока

Учитель: Отгадайте загадки и попробуйте догадаться, какова тема нашего урока..

Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)


Кто на елке, на суку
Счет ведет “Ку-ку - ку-ку”. (Кукушка)

Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Посмотрите на картинки: пчела, кукушка, рыба, медведь.

Назовите отгадки одним словом.

Дети: Животные.

Учитель: Кто догадался, какова тема урока?

Дети: Будем говорить о животных.

Учитель: Сообщает тему урока: «Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных.» (слайд 2)


г) Работа в парах.

На какие группы по внешнему виду можно разделить всех животных? (слайд 3 )

Задание на карточках:

Выберите и отметьте в карточке, о каком виде животного говорится.


Карточка №1.

Имеют шесть ног. Тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка.

Живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в густой траве.

Звери Птицы Насекомые Рыбы


Карточка №2.

У них вместо ног плавники. Тело покрыто чешуёй. Потомство выводят из икринок.

Звери Птицы Насекомые Рыбы


Карточка №3.

Имеют четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Детенышей вскармливают молоком.

Звери Птицы Насекомые Рыбы


Карточка №4.

Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Вместо передних конечностей – крылья. Потомство выводят из яиц.

Звери Птицы Насекомые Рыбы


Ученики в группах обсуждают задания на карточке и находят нужный вариант.


4. Физкультминутка «Медвежата»

- Кого считают царем зверей?

- Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

- Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Медвежата

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили

(Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали

(Наклоны туловища вправо и влево)
В перевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(Прыжки вверх)


5. Беседа «Животные – часть живой природы»

Учитель: Докажите, что животные – часть живой природы. (слайд 4)

Дети: Животное живет: дышит, питается, производит потомство, передвигается, растёт, умирает.

У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?

Д. Да.

У. Действительно, мир животных разнообразен.


6. Классификация животных по способу питания

- На какие группы учёные разделили животных по способу питания?

(варианты ответов детей)

Хорошо, я вам помогу.

- Как называются животные, которые питаются растениями? (травоядными) (слайд 5)

Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (хищники) (слайд 6)

Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются (всеядными) (слайд 7).

Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания? (слайд 8)

7. Поиграем.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животных, а вы будете изображать их. Попробуем. (Медведь, заяц, волк, лиса)


8. Охрана животных (слайд 9)

а) - Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?

Учитель читает стихотворение о животных


б) Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)

в) Сценка «Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.


г) Экологические плакаты (слайд 10)

О чём говорят эти знаки?


9. Закрепление изученного материала


а)Работа с учебником (с. 88 - 89)

Может ли человек жить без живой природы?

Как надо вести себя среди природы?

Зависит ли жизнь растений и животных от человека?

Где будут жить животные, если люди вырубят леса?

Что может случиться с животными во время пожара?


б) Работа в группах. Тест

Решение проблемной ситуации на карточках.


в) Общество любителей природы


А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы.


г) Обсуждение вопроса “Может ли природа существовать без животных?”.

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"


10. Итог урока. Рефлексия


Вывод: В природе нет ничего лишнего, природе нужны все!. Человек зависит от природы( она его кормит, греет, даёт возможность отдыхать, питаемся хлебом, фруктами, овощами, лес нас обогревает и цветы украшают нашу жизнь).


Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

  • А чем вам запомнится этот урок?

  • Что вам больше всего понравилось?

  • А теперь сами оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек.

  • Кто доволен собой на уроке? Молодцы!


И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!