СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-Приставка по русскому

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-Приставка по русскому»

Что такое приставка 3 класс 1 часть

-Здравствуйте, меня зовут Анна Валерьевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я .

-Начнём урок :

На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе !



-Ребята, чей портрет вы видите ?(Тургенев)

⁃ Вы знаете этого человека?

⁃ А кто это ?

⁃ Кто знает ,где он учился и жил?

⁃ Каким словом мы можем его назвать?

⁃ Прочитаем его слова.

⁃ Дети читают : Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык,-это клад, это достояние ,переданное нам нашими предшественниками »

⁃ Почему он так сказал о нашем языке ?

⁃ Как вы думаете зачем мы учим русский язык?

-Вспомним, с какими части слова , с которыми мы уже познакомились(корень, окончание)

-Без какой части слово не может существовать?(БЕЗ КОРНЯ)

-Что такое окончание? ( Изменяемая часть слова)

-Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)

-Что такое корень? (общая часть слова, в которой передается значение слова. Для того, чтобы определить, где у слова корень, нужно подобрать однокоренные слова.)

-Как найти в слове корень?(Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.)

-Ребята, посмотрите, на доске записаны слова.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ

-Что вы можете сказать про эти слова? (они однокоренные)

-Почему они однокоренные? Что у них общего? (во всех словах одинаковый корень ход)

- Какая часть слова придает им разное значение? (затруднение.)

-Да ребята, нам и предстоит это узнать, но давайте подумаем как будет называться часть слова, которую можно приставить к слову и оно обретёт новое значение? ( приставка)

-А мы знакомы с такой частью слова? ( нет)

-Так какая же тема урока (Что же такое приставка?)

-Какую цель мы перед собой поставим? (узнать что такое приставка и для чего служит)

-Для того чтобы достичь цели урока будем работать по плану:

1.Узнаем как найти в слове приставку

2. Научимся отличать приставку от других частей слова.

-Рассмотрим схему:



-Предлагаю вам более подробно изучить, с помощью просмотра видеоролика и узнать что же такое приставка, смотрите внимательно , после просмотра я буду задавать вопросы https://youtu.be/OlPPNCphHvw

-Что нового вы узнали?

-Что скажите о смысле каждой приставки?

-Что нужно сделать, чтобы найти приставку в слове?

-Молодцы, внимательно смотрели, а сейчас откроем учебник на странице 84 и прочитаем правило её раз

-Всем всё понятно?


- Послушайте, какие русские приставки существуют. На самом деле их намного больше. Примерно около 50. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь лишь в 5, 6, 7 классах.

До-

По-

Про-

О-/об

От-

Под -

На-

Над –

За-

Пред –

Пере-

При-

Вы –

В –

У –

С -




-Сейчас предлагаю вам выполнить задание, вам нужно соотнести слова по группам и выполнять мы это будем тоже по группам выиграет, та команда у которой буде меньше ошибок,1 команда-1 вариант, 2 команда-2 вариант( по2) https://learningapps.org/view15205385

-Молодцы, победила___

вывод

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание, для этого в парах вам необходимо будет, на карточках, выделить только приставку.(Под документкамерой)

Рыбка, придержать, бездомный, прилетать, зеркало, нарисовать, выбежать, ходить, приходить.

-Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?

-Хорошо, откроем свои рабочие тетради подпишем число, классная работа, вам необходимо будет записать в тетрадь слова и выделить в них приставку

высадить                       зарисовать                        

пересадить                    срисовать                          

насадить                        вырисовать                  



-Проверим, что у вас получилось, для этого обменяйтесь с соседом тетрадями и проверим, кто справился с заданием и не допустил ошибок, сверьте с эталоном на доске


-Сейчас поможем Матроскину правильно выбрать приставку https://learningapps.org/view13470880


-Ребята вы отлично справились, давайте подведём итог.

-Какая тема урока была?

-Достигли ли мы цели урока

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Каким образом?

-Так для чего служит приставка?

-Подумайте, где могут пригодиться полученные знания в жизни?

-Что вы сегодня нового узнали?

-Я предлагаю вам придумать пару предложений о сегодняшнем уроке с использованием слов с приставками. (удалось, достичь, успешно, выполнить, усвоила,понравилось)


                                                                                    

Закончите предложения: 

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…



















https://learningapps.org/view28094460