Что такое приставка 3 класс 1 часть
-Здравствуйте, меня зовут Анна Валерьевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я .
-Начнём урок :
На уроке не зевай,
Сразу всё запоминай!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе !
-Ребята, чей портрет вы видите ?(Тургенев)
⁃ Вы знаете этого человека?
⁃ А кто это ?
⁃ Кто знает ,где он учился и жил?
⁃ Каким словом мы можем его назвать?
⁃ Прочитаем его слова.
⁃ Дети читают : Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык,-это клад, это достояние ,переданное нам нашими предшественниками »
⁃ Почему он так сказал о нашем языке ?
⁃ Как вы думаете зачем мы учим русский язык?
-Вспомним, с какими части слова , с которыми мы уже познакомились(корень, окончание)
-Без какой части слово не может существовать?(БЕЗ КОРНЯ)
-Что такое окончание? ( Изменяемая часть слова)
-Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)
-Что такое корень? (общая часть слова, в которой передается значение слова. Для того, чтобы определить, где у слова корень, нужно подобрать однокоренные слова.)
-Как найти в слове корень?(Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.)
-Ребята, посмотрите, на доске записаны слова.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
-Что вы можете сказать про эти слова? (они однокоренные)
-Почему они однокоренные? Что у них общего? (во всех словах одинаковый корень ход)
- Какая часть слова придает им разное значение? (затруднение.)
-Да ребята, нам и предстоит это узнать, но давайте подумаем как будет называться часть слова, которую можно приставить к слову и оно обретёт новое значение? ( приставка)
-А мы знакомы с такой частью слова? ( нет)
-Так какая же тема урока (Что же такое приставка?)
-Какую цель мы перед собой поставим? (узнать что такое приставка и для чего служит)
-Для того чтобы достичь цели урока будем работать по плану:
1.Узнаем как найти в слове приставку
2. Научимся отличать приставку от других частей слова.
-Рассмотрим схему:
-Предлагаю вам более подробно изучить, с помощью просмотра видеоролика и узнать что же такое приставка, смотрите внимательно , после просмотра я буду задавать вопросы https://youtu.be/OlPPNCphHvw
-Что нового вы узнали?
-Что скажите о смысле каждой приставки?
-Что нужно сделать, чтобы найти приставку в слове?
-Молодцы, внимательно смотрели, а сейчас откроем учебник на странице 84 и прочитаем правило её раз
-Всем всё понятно?
- Послушайте, какие русские приставки существуют. На самом деле их намного больше. Примерно около 50. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь лишь в 5, 6, 7 классах.
До- По- Про- | О-/об От- Под - | На- Над – За- | Пред – Пере- При- | Вы – В – У – С - |
-Сейчас предлагаю вам выполнить задание, вам нужно соотнести слова по группам и выполнять мы это будем тоже по группам выиграет, та команда у которой буде меньше ошибок,1 команда-1 вариант, 2 команда-2 вариант( по2) https://learningapps.org/view15205385
-Молодцы, победила___
вывод
-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание, для этого в парах вам необходимо будет, на карточках, выделить только приставку.(Под документкамерой)
Рыбка, придержать, бездомный, прилетать, зеркало, нарисовать, выбежать, ходить, приходить.
-Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?
-Хорошо, откроем свои рабочие тетради подпишем число, классная работа, вам необходимо будет записать в тетрадь слова и выделить в них приставку
высадить зарисовать
пересадить срисовать
насадить вырисовать
-Проверим, что у вас получилось, для этого обменяйтесь с соседом тетрадями и проверим, кто справился с заданием и не допустил ошибок, сверьте с эталоном на доске
-Сейчас поможем Матроскину правильно выбрать приставку https://learningapps.org/view13470880
-Ребята вы отлично справились, давайте подведём итог.
-Какая тема урока была?
-Достигли ли мы цели урока
-Все ли пункты плана мы выполнили?
-Каким образом?
-Так для чего служит приставка?
-Подумайте, где могут пригодиться полученные знания в жизни?
-Что вы сегодня нового узнали?
-Я предлагаю вам придумать пару предложений о сегодняшнем уроке с использованием слов с приставками. (удалось, достичь, успешно, выполнить, усвоила,понравилось)
Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
https://learningapps.org/view28094460