Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Южи Ивановской области.
План –конспект
проведения открытого урока в здании общеобразовательного учреждения, приуроченного Дню пожарной охраны.
Учитель: ОБЖ: Силаева С.В Сроки проведения:30 апреля 2013 года 9.00 ч. Место проведения: класс, спортивный зал Продолжительность мероприятия:45 минут. Ведущий: Здравствуйте , ребята! Сегодня , 30 апреля , в каждой сельской , городской , районной школе одновременно проходит открытый урок по ОБЖ. Он проводиться с целью привлечь внимание общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний по учебной дисциплине, отработки практических навыков действий в различных ЧС, популяризации (Всероссийского детско-юношеского общественного движения) ВДЮОД «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя. Мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир , природа и развивающиеся технологии всё чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура – МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке ЧС различного характера. И её сила заключается не только в современной высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие своё дело. Их знают и уважают во всём мире- наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну ЧС на планете. Но не только взрослые под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелёгком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает , шириться и живёт активной жизнью Всероссийское детско- юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нём могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдётся дело по душе. Основная часть. Официально приглашённый гость. (председатель местного ВДПО Кукушкина Л.В.) Мне очень приятно выступать сегодня перед вами , школьниками, видеть ваши заинтересованные глаза. Действительно , «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно , не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретённые на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации- хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.» Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Где ещё вы сможете узнать своих товарищей и самого себя с истинной стороны? Прохождение маршрута выживания- это не дискотека и даже не контрольная по алгебре. В наших полевых лагерях и соревнованиях ребята раскрывают и тренируют в себе лучшие качества: выносливость, силу, воли, взаимовыручку. Есть место и познанию, развлечениям: даже в полевых лагерях жизнь кипит не только походная, но и культурная. Это и экскурсии по местам достопримечательностям, вечера отдыха, танцевальные вечера. Но, как говориться , лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня у Вас есть возможность и увидеть, и поучаствовать, и приобщиться к основным моментам жизни Движения «Школа безопасности». Слово предоставляется государственному инспектору по маломерным судам А.А.Мякишеву: (рассказ о правилах поведения на воде в весенний период, показ спасательных средств, практическое занятие- вязка узлов на спасательной верёвке, оказание первой медицинской помощи- сердечно-лёгочная реанимация, демонстрация спасательного инструмента.) Слово предоставляется начальнику ПЧ-30 города Южи Чеснокову С.В.( беседа о правилах осторожного обращения с огнём , практическое задание: надевание противогаза, применение углекислотного огнетушителя, выполнение приёмов надевания боевого снаряжения пожарного). Слово предоставляется учителю физической культуры Галкину С.В.(рассказ о транспортировке пострадавшего на носилках и другими подручными средствами- практическое занятие, а так же вы должны быть все в хорошей физической форме: проводиться соревнование по отжиманию, подтягиванию, перетягиванию каната.) Заключительная часть: Ребята, вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности» надеемся, что Вам понравилось, а полученный опыт вам пригодиться в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.
Проведение спортивного праздника , посвящённого Дню ГО.
Цели и задачи: формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях; практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях; сплочение коллектива команды Время и место проведения: спортивный зал .04.10.2013 год. Программа соревнования: «Сбор спасателей на вызов»; «Полоса препятствий», «Конкурс капитанов», «Спасение», «Тушение пожара», «Сигналы бедствия». Подведение итогов, награждение. Ход мероприятия. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру –эстафету мы посвящаем 81-ой годовщине образования Международного дня ГО.4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противоздушной обороне Союза СССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования общесоюзной Местной противовоздушной обороны (МПВО), преемницей которой стала ГО СССР. МПВО носило местный характер и решило задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации. в ходе ВОВ бойцы подразделений и частей МПВО оказывали медицинскую помощь пострадавшим , ликвидировали пожары, восстанавливали коммуникации. Создание ядерного оружия и средств его доставки в любую точку тыла воюющих стран заставила поднять вопросы защиты населения на более высокий уровень. В 1961 году МПВО преобразуется в ГО СССР. ГО должна обеспечивать защиту населения на территории всей страны от поражающих факторов оружия массового поражения. 1994 году после ряда структурных изменений российский корпус спасателей преобразовали в Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий –федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области ГО. Желаем всем участникам победы в эстафетах! 1. «Сборы спасателей на вызов» представьте себе, что вы пожарная команда и вам нужно быстро одень спецодежду.(каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передает эстафету. Чья команда с заданием справиться быстрее , то побеждает в конкурсе. 2. «Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка.»(каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке. Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам (кочки-листы бумаги). Обратно бегом. 3. «Конкурс капитанов» литературная викторина. Ребята, вы знаете много сказок авторских и русских народных, но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Вопросы (по 1 баллу) *Какой сказочный герой совершил сразу несколько ошибок невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашёл в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя») . *Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?(Буратино). *Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ : не слушал старших, пил грязную воду?(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). *Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: о которой ему , кстати ,мама: идти по знакомой тропе, никуда не сворачивать, не вступать в разговоры с посторонними?(Красная Шапочка или Колобок).*Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим»(Козл1нок в сказке «Волк и семеро козлят»).*Какой сказочный персонаж не послушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт»(Кай из сказки «Снежная королева»). 4. «Спасение»Эстафета в противогазах по заражённому коридору.(Атака противник применил химическое оружие. Необходимо надеть противогаз чтобы не получить отравление газом. По длине зала помощники держат обручи. Обручи- это коридор. У первых и вторых участников противогазы. По команде ведущего первый участник должен надеть противогаз на себя , пробежать через обручи, добежать до противоположной стороны, снять противогаз и бежать обратно и отдать его третьему участнику. А второй в это время надевает противогаз и ждет передачи эстафеты. Действие повторяется. 5. «Сигналы бедствия» в экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, и тогда они могут передать спасателям информации. С помощью сигналов бедствия и жестов.(каждая команда делиться на 2 части и расходиться в противоположные стороны. Каждая команда получает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне. * Нужен врач .* Место для посадки *Да.* Нет.* Нам нужна пища и вода.*Всё в порядке. 6. «Тушение пожара» Чтобы огонь победить, Его нужно победить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра располагаются на противоположной стороне зала. У ведущего стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим игрокам. Чья команда быстрее принесёт воды, та побеждает. Сегодня вы, ребята , выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей. Мы посвящаем вас в юные спасатели. Наказ: При учебных тревогах соблюдать правила безопасности. «Будьте готовы!» , «Всегда готовы!» К борьбе с огнём «Будьте готовы!», «Всегда готовы!».