СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - проба "Профессия "Бухгалтер"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - проба "Профессия "Бухгалтер". Данная проба направлена на знакомство с профессией, которая  связана с предметными знаниями курса "Информатика".

Просмотр содержимого документа
«Урок - проба "Профессия "Бухгалтер"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ключевская средняя общеобразовательная школа

Суксунского района Пермского края








Урок информатики по теме

«Профессия бухгалтер»





Автор-разработчик: Тихомирова

Ольга Викторовна

Учитель информатики

МАОУ «Ключевская СОШ»

Суксунский район









Ключи – 2019 г.

Структура занятия

  1. Автор-разработчик занятия: Тихомирова Ольга Викторовна

  2. Тема урока: «Профессия бухгалтер»

  3. Место занятия в образовательном процессе: данное занятие входит в рабочую программу по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс, проводится в теме «Дополнительные возможности в Excel»

  4. Форма проведения занятия: профессиональная проба

  5. Режим проведения: 2 ауд. час в рамках расписания предмета, можно вынести за рамки расписания.

  6. Целевая группа обучающихся: все обучающиеся 8 класса.

  7. Количество обучающихся на уроке: класс комплект

  8. Привлекаемые социальные партнеры: нет

  9. Обоснование целесообразности занятия: профессиональная проба направлена на знакомство с профессией «Бухгалтер». Данная профессия связана с предметными знаниями курса «Информатика и ИКТ» 8 класса. Побывав в роли бухгалтера, обучающиеся, создадут таблицы - ведомости начисления заработной платы на разных листах электронной книги, произведут все необходимые расчеты, построят гистограмму максимальной и минимальной заработной платы. Знания, полученные на занятии, ребята смогут применить в жизни для проверки начисления заработной платы и отчисления налогов.

  10. Цель: формирование связи между изучаемым предметом «Информатика и ИКТ» и областями профессиональной деятельности бухгалтеров, приобретение опыта в области бухгалтерского дела.

Задачи:

-познакомить школьников с содержанием и характером труда в профессии бухгалтер;

- пробудить интерес к экономической сфере деятельности;

-обобщить знания по теме: Электронные таблицы Excel

- научить выполнять простейшие операции с процентами;

-способствовать саморазвитию и личностному самоопределению школьников;

  1. Ожидаемые результаты:

Результат

Объект оценивания – продукт и/или КИМ

Предметные:

  • - знать содержание и характер труда в сфере деятельности бухгалтер;

  • - знать виды налогов и их назначения;

  • - уметь грамотно оформить документацию и выполнить простейшие операции;


Практическая работа № 1 и 2 «Начисление заработной платы работникам».

Метапредметные:

  • - уметь анализировать и делать выводы по основным показателям;

- умение сравнивать полученный результат с реальным;

-уметь работать с компьютером для достижения своих целей;

- выявлять подходящие и неподходящие для себя факторы получения профессии


Минимальная, максимальная и средняя сумма за месяц




Практическая работа


Рефлексивный лист

Личностные:

- уметь соотносить свои индивидуальные способности с профессиональными требованиями;

- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

- формирование личностных качеств таких как ответственность, аккуратность, терпение, честность



Рефлексивный лист.

Выводы


  1. Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация темы.

Выступление учителя сопровождается презентацией.

Урок начинается с повторения темы «Помощники человека при счете».

Вопрос. Человеку какой профессии эти помощники нужны чаще всего? (бухгалтеру)

Сегодняшний урок посвящен профессии «Бухгалтер»

Постановка цели и задач урока.

III. Знакомство с профессией «Бухгалтер» (Работа с презентацией)

Учитель задает вопросы. Учащиеся по возможности отвечают

Кто такой бухгалтер?

(Это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством.)

Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России..

Это и не удивительно: ни одно предприятие невозможно представить без бухгалтера. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в организации не будет.

Чем занимается бухгалтер?

Работа бухгалтера заключается в выполнении следующих функций:

1. Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

2. Составление учетной политики организации.

3. Финансовый анализ управления компанией.

Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого - нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, он должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость.

ПЛЮСЫ

– Востребованность на рынке труда.

– Преимущественно нормированный рабочий день.

– Дополнительный заработок.

– Большой выбор учебных заведений: финансовые вузы, курсы бухгалтеров и бухгалтерские семинары.

– Карьерный рост.

Где работает бухгалтер?

Специалисты данного профиля могут работать в бухгалтериях предприятий любой формы собственности, в крупных фирмах, в банках, в государственных учреждениях в отделах экономического планирования и анализа. С точки зрения уникальности профессия бухгалтера имеет несколько родственных специальностей. Основы бухгалтерского учёта также характерны для таких специалистов, как экономист, налоговый инспектор, финансист и даже преподаватель в учебном заведении.

Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.

Где учатся на эту профессию?

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность. Ее можно получить в любом городе.

IV. Практическая работа «Начисление заработной платы сотрудникам» (сопровождается презентацией)

Сегодня на уроке мы представим, что находимся в бухгалтерии одного из предприятий и вы в роли - бухгалтера, попробуем начислить заработную плату сотрудникам этого предприятия.

Давайте посмотрим какие данные нам понадобятся для этой работы. Практическая работа №1 (Приложение 1)

Оклад - размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда

С каждого работающего сотрудника бухгалтер отчисляет налоги (подоходный налог - 13%)

Подоходный налог — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода

Рассчитать максимальный, минимальный и средний размер оплаты труда

Практическая работа № 2 (Приложение 2)

Премия - одна из форм поощрения за выдающиеся результаты (20%)

Доплата за работу в сельской местности (15%)

Аванс  – это заработная плата за первую половину месяца. В идеале размер аванса по заработной плате по ТК РФ 2019 составляет половину заработка сотрудника за месяц, то есть 50 %.

Учащиеся, работая с Приложениями 1,2, работают в программе Microsoft Excel, составляют таблицы, ведут расчеты

VI. Заключение.

Учащиеся заполняют рефлексивный лист по вопросам.

Вопросы

Мои ответы

1.

Какие положительные моменты в профессии ты увидел?



2.

Что ты можешь отнести к отрицательным моментам в этой профессии с твоей точки зрения?



3.

Чем занимается бухгалтер?



4.

Какие качества личности требуются для данной профессии?


5.

Пригодятся знания этой профессии тебе в жизни?


6.

Выберешь для себя данный вид деятельности?




VII. Домашнее задание.

1. Изучить информацию оплаты за коммунальные услуги (газ, электричество, мусор)






















Приложение 1

Практическая работа «Начисление заработной платы»

Задание: Постройте таблицу и произведите расчет

п/п

Ф.И.О. сотрудника

Оклад

Подоходный налог (13%)

Сумма к выдаче

1.

Иванов С.А.

5600



2.

Петров К.Р.

7200



3.

Сидоров Н.Ю.

5450



4

Васечкина Л.С.

6300



5.

Трифонова Е.О.

8620



6.

Попков А.Д.

7950



7.

Ковриков Д.Ю.

4380



8.

Мышкин Л.П.

9325



9.

Мониторенко И.О.

5763



10.

Модемович А.И.

7352






Максимальная сумма





Минимальная сумма





Средняя сумма

















Приложение 2

Практическая работа 2 «Заработная плата сотрудников»

Задание: Создать таблицу и произведите все необходимые расчеты


A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Ведомость начисления заработной платы за сентябрь месяц

2

Ф.И.О сотрудника

Оклад

Премия

Доплата

Начислено

Аванс

Подоходный налог

Удержано

К выдаче

3

Арбузов Е.О

900








4

Бананина К.И

950








5

Виноградова С.К

1150








6

Картошкин Т.Р

1500








7

Огурцова Т.И.

1800








8

Свеколкин М.А.

2000








9

Тыквин Р.О.

2300








10

Укропов Л.Н.

2800








11

Хренников О.Л.

3000








12

Яблочкина Я.С

3500









  1. Посчитайте размер премии, если она составляет 20% от оклада

  2. Произведите расчет в столбце D 3, если доплата за работу в сельской местности составляет 25%

  3. Аванс за месяц выдали каждому сотруднику 50% от оклада

  4. Подоходный налог удерживается 13% от начисленной суммы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!