Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ключевская средняя общеобразовательная школа
Суксунского района Пермского края
Урок информатики по теме
«Профессия бухгалтер»
Автор-разработчик: Тихомирова
Ольга Викторовна
Учитель информатики
МАОУ «Ключевская СОШ»
Суксунский район
Ключи – 2019 г.
Структура занятия
Автор-разработчик занятия: Тихомирова Ольга Викторовна
Тема урока: «Профессия бухгалтер»
Место занятия в образовательном процессе: данное занятие входит в рабочую программу по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс, проводится в теме «Дополнительные возможности в Excel»
Форма проведения занятия: профессиональная проба
Режим проведения: 2 ауд. час в рамках расписания предмета, можно вынести за рамки расписания.
Целевая группа обучающихся: все обучающиеся 8 класса.
Количество обучающихся на уроке: класс комплект
Привлекаемые социальные партнеры: нет
Обоснование целесообразности занятия: профессиональная проба направлена на знакомство с профессией «Бухгалтер». Данная профессия связана с предметными знаниями курса «Информатика и ИКТ» 8 класса. Побывав в роли бухгалтера, обучающиеся, создадут таблицы - ведомости начисления заработной платы на разных листах электронной книги, произведут все необходимые расчеты, построят гистограмму максимальной и минимальной заработной платы. Знания, полученные на занятии, ребята смогут применить в жизни для проверки начисления заработной платы и отчисления налогов.
Цель: формирование связи между изучаемым предметом «Информатика и ИКТ» и областями профессиональной деятельности бухгалтеров, приобретение опыта в области бухгалтерского дела.
Задачи:
-познакомить школьников с содержанием и характером труда в профессии бухгалтер;
- пробудить интерес к экономической сфере деятельности;
-обобщить знания по теме: Электронные таблицы Excel
- научить выполнять простейшие операции с процентами;
-способствовать саморазвитию и личностному самоопределению школьников;
Ожидаемые результаты:
Результат | Объект оценивания – продукт и/или КИМ |
Предметные: - знать содержание и характер труда в сфере деятельности бухгалтер; - знать виды налогов и их назначения; - уметь грамотно оформить документацию и выполнить простейшие операции; | Практическая работа № 1 и 2 «Начисление заработной платы работникам». |
Метапредметные: - умение сравнивать полученный результат с реальным; -уметь работать с компьютером для достижения своих целей; - выявлять подходящие и неподходящие для себя факторы получения профессии | Минимальная, максимальная и средняя сумма за месяц Практическая работа Рефлексивный лист |
Личностные: - уметь соотносить свои индивидуальные способности с профессиональными требованиями; - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; - формирование личностных качеств таких как ответственность, аккуратность, терпение, честность | Рефлексивный лист. Выводы |
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация темы.
Выступление учителя сопровождается презентацией.
Урок начинается с повторения темы «Помощники человека при счете».
Вопрос. Человеку какой профессии эти помощники нужны чаще всего? (бухгалтеру)
Сегодняшний урок посвящен профессии «Бухгалтер»
Постановка цели и задач урока.
III. Знакомство с профессией «Бухгалтер» (Работа с презентацией)
Учитель задает вопросы. Учащиеся по возможности отвечают
Кто такой бухгалтер?
(Это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством.)
Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России..
Это и не удивительно: ни одно предприятие невозможно представить без бухгалтера. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в организации не будет.
Чем занимается бухгалтер?
Работа бухгалтера заключается в выполнении следующих функций:
1. Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
2. Составление учетной политики организации.
3. Финансовый анализ управления компанией.
Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого - нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, он должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость.
ПЛЮСЫ
– Востребованность на рынке труда.
– Преимущественно нормированный рабочий день.
– Дополнительный заработок.
– Большой выбор учебных заведений: финансовые вузы, курсы бухгалтеров и бухгалтерские семинары.
– Карьерный рост.
Где работает бухгалтер?
Специалисты данного профиля могут работать в бухгалтериях предприятий любой формы собственности, в крупных фирмах, в банках, в государственных учреждениях в отделах экономического планирования и анализа. С точки зрения уникальности профессия бухгалтера имеет несколько родственных специальностей. Основы бухгалтерского учёта также характерны для таких специалистов, как экономист, налоговый инспектор, финансист и даже преподаватель в учебном заведении.
Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.
Где учатся на эту профессию?
«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность. Ее можно получить в любом городе.
IV. Практическая работа «Начисление заработной платы сотрудникам» (сопровождается презентацией)
Сегодня на уроке мы представим, что находимся в бухгалтерии одного из предприятий и вы в роли - бухгалтера, попробуем начислить заработную плату сотрудникам этого предприятия.
Давайте посмотрим какие данные нам понадобятся для этой работы. Практическая работа №1 (Приложение 1)
Оклад - размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда
С каждого работающего сотрудника бухгалтер отчисляет налоги (подоходный налог - 13%)
Подоходный налог — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода
Рассчитать максимальный, минимальный и средний размер оплаты труда
Практическая работа № 2 (Приложение 2)
Премия - одна из форм поощрения за выдающиеся результаты (20%)
Доплата за работу в сельской местности (15%)
Аванс – это заработная плата за первую половину месяца. В идеале размер аванса по заработной плате по ТК РФ 2019 составляет половину заработка сотрудника за месяц, то есть 50 %.
Учащиеся, работая с Приложениями 1,2, работают в программе Microsoft Excel, составляют таблицы, ведут расчеты
VI. Заключение.
Учащиеся заполняют рефлексивный лист по вопросам.
№ | Вопросы | Мои ответы |
1. | Какие положительные моменты в профессии ты увидел? | |
2. | Что ты можешь отнести к отрицательным моментам в этой профессии с твоей точки зрения? | |
3. | Чем занимается бухгалтер? | |
4. | Какие качества личности требуются для данной профессии? | |
5. | Пригодятся знания этой профессии тебе в жизни? | |
6. | Выберешь для себя данный вид деятельности? | |
VII. Домашнее задание.
1. Изучить информацию оплаты за коммунальные услуги (газ, электричество, мусор)
Приложение 1
Практическая работа «Начисление заработной платы»
Задание: Постройте таблицу и произведите расчет
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Оклад | Подоходный налог (13%) | Сумма к выдаче |
1. | Иванов С.А. | 5600 | | |
2. | Петров К.Р. | 7200 | | |
3. | Сидоров Н.Ю. | 5450 | | |
4 | Васечкина Л.С. | 6300 | | |
5. | Трифонова Е.О. | 8620 | | |
6. | Попков А.Д. | 7950 | | |
7. | Ковриков Д.Ю. | 4380 | | |
8. | Мышкин Л.П. | 9325 | | |
9. | Мониторенко И.О. | 5763 | | |
10. | Модемович А.И. | 7352 | | |
| | | Максимальная сумма | |
| | | Минимальная сумма | |
| | | Средняя сумма | |
Приложение 2
Практическая работа 2 «Заработная плата сотрудников»
Задание: Создать таблицу и произведите все необходимые расчеты
| A | B | C | D | E | F | G | H | I |
1 | Ведомость начисления заработной платы за сентябрь месяц |
2 | Ф.И.О сотрудника | Оклад | Премия | Доплата | Начислено | Аванс | Подоходный налог | Удержано | К выдаче |
3 | Арбузов Е.О | 900 | | | | | | | |
4 | Бананина К.И | 950 | | | | | | | |
5 | Виноградова С.К | 1150 | | | | | | | |
6 | Картошкин Т.Р | 1500 | | | | | | | |
7 | Огурцова Т.И. | 1800 | | | | | | | |
8 | Свеколкин М.А. | 2000 | | | | | | | |
9 | Тыквин Р.О. | 2300 | | | | | | | |
10 | Укропов Л.Н. | 2800 | | | | | | | |
11 | Хренников О.Л. | 3000 | | | | | | | |
12 | Яблочкина Я.С | 3500 | | | | | | | |
Посчитайте размер премии, если она составляет 20% от оклада
Произведите расчет в столбце D 3, если доплата за работу в сельской местности составляет 25%
Аванс за месяц выдали каждому сотруднику 50% от оклада
Подоходный налог удерживается 13% от начисленной суммы