СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок проект обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок проект обществознание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»













Проектная работа

Тема: «Подростковая преступность в городе Ачинске Красноярского края»











Составитель: Маслак Максим,

Ученик 10 класса

Руководитель: Корниенко А.В.















Содержание

  1. Введения……………………………………………….…………………..3

  2. Основная часть…………………………………..…….………………….5

  3. Заключение……………………………………………….….……………9

  4. Список использованной литературы……………………………………10











































Введение

«Спросят, как перейти жизнь, отвечайте:

отвечайте: как по струне бездну-

красиво, бережно и стремительно».

Н.Рерих.

  • В качестве объекта исследования я решил взять проблему роста правонарушений среди несовершеннолетних, выбор темы продиктован следующими факторами:

  • 1. Рост правонарушений, совершаемых подростками (ниже мы приводим статистические данные) является серьезной угрозой для будущего нации, не способствует социальной стабильности в обществе.

  • 2. Нарушая закон, подростки нарушают права других людей: своих сверстников, взрослых, которые имеют право на безопасность жизни, здоровья, собственности, достоинство, другие права, зафиксированные в Международных документах, Конституции РФ и законах РФ.

  • 3. Несовершеннолетние правонарушители калечат и свои судьбы: попадают в тюрьмы, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, не могут продолжить обучение, устроиться на работу в соответствии с интересами и запросами.

Актуальность: Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.

Вид проекта: Социальный.

Цель моего проекта:изучить состояние правонарушений среди несовершеннолетних в г. Ачинске, где мы живем, предложить и осуществить пути по сокращению подростковой преступности.

Задачи проекта:


  • рассмотреть понятие и виды преступности несовершеннолетних;

  • Выявить причины возникновения детской преступности;

  • описать состояние преступности несовершеннолетних в городе Ачинске.

  • - провести анонимное анкетирование среди старшеклассников по вопросам склонности к преступлениям;

  • Методы исследования:

  • -анализ статистических данных по проблеме;

  • - социологическое исследование, среди учащихся 6,9 классов

  • - изучение законодательства РФ по возникающим вопросам.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: Сбор информации, проведение опроса.

2 этап – основной: анализ опроса, создание проекта.

3 этап – заключительный: подготовка к защите проекта, доработка, презентация проекта на конференции.





















  1. Основная часть.

  2. И так что же такое преступление?

Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.



Факторы, влияющие на подростковую преступность

Отрицательное влияние семьи.

недостатки в организации досуга несовершеннолетних

Отрицательное влияние в ближайшем окружении в бытовом, учебном процессе.

Подстрекательство со стороны взрослых преступников.

Длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу

Безнадзорность будущих несовершеннолетних.

Недостатки учебно-воспитательной работы.

Недостатки в организации трудоустройства и воспитания.





  • В чем корень этого страшного зла? В США уголовная ответственность наступает с 7 лет, законодательство предусматривает применение к несовершеннолетним смертной казни, за последние 10 лет в мире за преступления было казнено 20 подростков, 13 из них в США. В Великобритании уголовная ответственность предусматривается с 12 лет.

  • Почему же, несмотря на ужесточение законодательства, количество преступлений совершаемых подростками не уменьшается?

  • Проблемой подростковой преступности занимаются многие общественные науки. Это педагогика, психология, социология, юриспруденция и другие, даже генетика.

  • Еще одна причина – отчужденность подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности – семьи, учебных заведений, труда, учреждений досуга.

Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы:

- В чем вы видите причины роста преступности?
- Как с ней бороться?

Я выявил следующие причины преступлений:

  • Безработица;

  • Денежные затруднения;

  • Моральная распущенность

  • Низкий уровень жизни;

  • Безнаказанность

  • Борьба за власть;

  • Неполные семьи.

Так же Я предложили методы борьбы с причинами роста преступности

  • Повысить заработную плату;

  • Восстановить сельское хозяйство;

  • Повысить уровень жизни;

  • Занять свободное время подростков;

  • Обеспечить моральное воспитание;

  • Правовая грамотность

Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Ачинске:

  • За 9 месяцев (январь-октябрь) 2019 г. выявлено 218 подростков-правонарушителей.

  • За данный период поставлено на профилактический учет 61 подросток.



Методы борьбы.

  • Мы слишком мягко обходимся с малолетними преступниками. Только более суровое наказание может стать настоящим уроком для тех, кто преступил закон, и предупреждением тем, кто еще не успел этого сделать.

  • Основной силой, способной уберечь подростка от криминального мира, является просвещение. Только осознав в полной мере свои права и обязанности, подросток может сознательно избрать свой жизненный путь.

  • Выход я вижу в создании условий для обеспечения наиболее полной занятости подростков. Кружки, секции, учеба, труд не оставят времени и сил думать о чем-либо противоправном.

  • Виды наказаний для несовершеннолетних.

Исходя из целей наказания несовершеннолетних в ст. 88 УК РФ определены виды наказаний для них. УК РФ не предусматривает каких-либо специальных наказаний для несовершеннолетних. Однако круг наказаний, которые могут быть им назначены, ограничиваются шестью видами:

  • а) штраф;

  • б) лишение права заниматься определённой деятельностью;

  • в) обязательные работы;

  • г) исправительные работы;

  • д) арест;

  • е) лишение свободы на определённый срок.































Заключение

Подробно рассмотрев причины и статистические данные,автор работы предлагает свой путь решения. Этот путь заключается в ужесточении юридического законодательства в отношение молодежи и снижения возраста уголовнойответственности, а также изменения соц. политики в отношении молодежи в сторону увеличения рабочих мест. Так же хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.









Список использованной литературы:

http://dic.academic.ru

http://www.kakprosto.ru/kak-883770-podrostkovaya-prestupnost-prichiny-



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!