Тема урока | Австралийский Союз | |
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании. Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены. Выявлять особенности расселения на территории Австралии. Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна. Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление об Австралийском Союзе как субъекте мирового географического пространства, его месте и роли в современном мире; образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. | |
Решаемые учебные проблемы | Почему на материке Австралия только одна страна? | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Австралийский Союз, Канберра, столица, англоавстралийцы, абориген, колония, Великобритания. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | | |
Образовательные интернет-ресурсы | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
1. ЭТАП актуализация знаний | |
Деятельность учителя 1. Что такое страна? 2. Какие существуют формы правления? 3. Что такое столица? Вы узнаете: 1. Почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании. 2. О формировании австралийского государства. 3. Об особенностях расселения на территории Австралии. 4. Кто такие аборигены. 5. Почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна. 6. О взаимодействии человека и природы на континенте. | Деятельность учащихся Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на вопросы. | |
2. ЭТАП cоздание проблемной ситуации | |
*** Австралия – живописная земля, Лишь на самолёте туда добраться! Надо пересечь океаны, моря, Чтоб её красотами любоваться! Город Канберра – страны той столица, И Австралия — засушливый континент, Природе её можно удивиться: Звери и птицы, словно с других планет! (Е. Карасартова) - Что из стихотворения мы уже изучали об Австралии? -Как вы думаете, может ли стихотворение подсказать нам о количестве стран на материке? | Вступая в диалог с учителем выявляют ранее изученный материал – проговаривают и осознают его. | |
3. ЭТАП целеполагания | |
Деятельность учителя - Какая страна занимает весь континент? Как она называется? - Отгадайте ее название в ребусе: Слайд 2 – «ребус»
| Деятельность учащихся Отгадывают ребус, определяют тему урока и записывают ее в тетрадь. Определяют учебную задачу.
Определяют учебную задачу. | |
4. ЭТАП планирования. | |
Деятельность учителя - Предлагаю вам (ученикам) выступить в роли режиссеров и участников программы в создании серии передач о стране. На каждую серию приглашается специалист, который отвечает на вопросы ведущего. У всех вас на столе материал выступления ведущего специалиста географии – текст в учебнике. Познакомьтесь с ним. - Как бы вы назвали передачу? Почему? - Сколько частей будет в вашей передаче? Как будет называться каждая часть? *Составление плана параграфа Примерный план: История и символика Население. Хозяйство Охрана природы *деление на группы -Вспомните, чем занимается каждый работник телевидения для создания передачи. Распределите роли. *распределения вопросов плана по группам - Составьте вопросы и ответы и постройте свою часть передачи в форме диалога, где репортер\ведущий задает вопросы, а специалист\гость отвечает. Время передачи не более 25 минут, следовательно, каждая серия не более 6-7 минут. Конечно добавьте и свою творческую изюминку, которая поможет повысит рейтинг вашей передачи. | Деятельность учащихся
Работая с учебником, выделяют название передачи, составляют план параграфа – определяют количество и название серий.
Распределяют роли. | |
5 ЭТАП "Открытие" нового знании. | |
Деятельность учителя Индивидуальная помощь учащимся . Демонстрация презентации о первопроходцах.
| Деятельность учащихся Изучают и отбирают предложенный материал. Составляют вопросы и ответы. Пишут сценарий передачи Готовятся к представлению своей серии передачи. | |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | |
Деятельность учителя Вместе с другими учащимися смотрит отчеты групп. Задает вопросы, возникшие в ходе просмотра. - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) | Деятельность учащихся Представляю свою часть телепередачи. Задают вопросы участникам других групп.
- Предлагают свои варианты ответов и обобщение по учебной проблеме | |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Чему ты научился за время проекта? - Как сработала ваша группа? - Что нового ты узнал(а) о своих способностях и о талантах твоих одноклассников? - Что можно было сделать лучше? - Какие знания и умения для этого потребовались бы? - Как ты оцениваешь результаты проекта?
| Деятельность учащихся Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные отчеты, интересные вопросы одноклассников, участников группы.
| |
8 ЭТАП Домашнее задание: §31 вопросы на стр. 28-29 Дополнительные задания на выбор: - Крупнейшие города Австралии — Сидней и Мельбурн. Столица — Канберра. 1. Подготовьте презентацию об одном из них . - В Австралии прилагают большие усилия для того, чтобы сохранить свою уникальную природу. В стране созданы многочисленные заповедники и национальные парки. 2. Подготовьте презентацию об одном из них. | |