СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по географии в 7 классе "Австралийский Союз"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики выступают в роли режиссеров и участников программы в создании серии передач о стране.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по географии в 7 классе "Австралийский Союз"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет

география

Класс

7

Тема урока

Австралийский Союз


Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


  • Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании.

  • Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены.

  • Выявлять особенности расселения на территории Австралии.

  • Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

  • Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

  • Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление об Австралийском Союзе как субъекте мирового географического пространства, его месте и роли в современном мире;

  • образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Решаемые учебные проблемы

Почему на материке Австралия только одна страна?


Основные понятия, изучаемые на уроке

Австралийский Союз, Канберра, столица, англоавстралийцы, абориген,

колония, Великобритания.


Вид используемых на уроке средств ИКТ



Образовательные интернет-ресурсы



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП актуализация знаний


Деятельность учителя

1. Что такое страна?

2. Какие существуют формы правления?

3. Что такое столица?

Вы узнаете:

1. Почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании.

2. О формировании австралийского государства.

3. Об особенностях расселения на территории Австралии.

4. Кто такие аборигены.

5. Почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

6. О взаимодействии человека и природы на континенте.

Деятельность учащихся

Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на вопросы.


2. ЭТАП cоздание проблемной ситуации


***

Австралия – живописная земля,

Лишь на самолёте туда добраться!

Надо пересечь океаны, моря,

Чтоб её красотами любоваться!

Город Канберра – страны той столица,

И Австралия — засушливый континент,

Природе её можно удивиться:

Звери и птицы, словно с других планет!

(Е. Карасартова)

- Что из стихотворения мы уже изучали об Австралии?

-Как вы думаете, может ли стихотворение подсказать нам о количестве стран на материке?

Вступая в диалог с учителем выявляют ранее изученный материал – проговаривают и осознают его.



3. ЭТАП целеполагания


Деятельность учителя

- Какая страна занимает весь континент? Как она называется?

- Отгадайте ее название в ребусе: Слайд 2 – «ребус»



Деятельность учащихся

Отгадывают ребус, определяют тему урока и записывают ее в тетрадь. Определяют учебную задачу.





Определяют учебную задачу.


4. ЭТАП планирования.


Деятельность учителя

- Предлагаю вам (ученикам) выступить в роли режиссеров и участников программы в создании серии передач о стране.

На каждую серию приглашается специалист, который отвечает на вопросы ведущего.

У всех вас на столе материал выступления ведущего специалиста географии – текст в учебнике. Познакомьтесь с ним.

- Как бы вы назвали передачу? Почему?

- Сколько частей будет в вашей передаче? Как будет называться каждая часть?

*Составление плана параграфа

Примерный план:

  1. История и символика

  2. Население.

  3. Хозяйство

  4. Охрана природы

*деление на группы

-Вспомните, чем занимается каждый работник телевидения для создания передачи. Распределите роли.

*распределения вопросов плана по группам

- Составьте вопросы и ответы и постройте свою часть передачи в форме диалога, где репортер\ведущий задает вопросы, а специалист\гость отвечает. Время передачи не более 25 минут, следовательно, каждая серия не более 6-7 минут. Конечно добавьте и свою творческую изюминку, которая поможет повысит рейтинг вашей передачи.

Деятельность учащихся



















Работая с учебником, выделяют название передачи, составляют план параграфа – определяют количество и название серий.









Распределяют роли.


5 ЭТАП "Открытие" нового знании.


Деятельность учителя

Индивидуальная помощь учащимся

.

Демонстрация презентации о первопроходцах.




Деятельность учащихся

Изучают и отбирают предложенный материал.

Составляют вопросы и ответы.

Пишут сценарий передачи

Готовятся к представлению своей серии передачи.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.


Деятельность учителя

Вместе с другими учащимися смотрит отчеты групп.

Задает вопросы, возникшие в ходе просмотра.

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске)

Деятельность учащихся

Представляю свою часть телепередачи.

Задают вопросы участникам других групп.



- Предлагают свои варианты ответов и обобщение по учебной проблеме


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Чему ты научился за время проекта?

- Как сработала ваша группа?

- Что нового ты узнал(а) о своих способностях и о талантах твоих одноклассников?

- Что можно было сделать лучше?

- Какие знания и умения для этого потребовались бы?

- Как ты оцениваешь результаты проекта?






Деятельность учащихся

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные отчеты, интересные вопросы одноклассников, участников группы.





8 ЭТАП Домашнее задание: §31 вопросы на стр. 28-29

Дополнительные задания на выбор:

- Крупнейшие города Австралии — Сидней и Мельбурн. Столица — Канберра.

1. Подготовьте презентацию об одном из них .

- В Австралии прилагают большие усилия для того, чтобы сохранить свою уникальную природу. В стране созданы многочисленные заповедники и национальные парки.

2. Подготовьте презентацию об одном из них.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!