СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по изобразительному искусству в 3 классе Тема: «Живые картины» как способ повышения мотивации учащихся школы к изучению истории искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач данного урока - вовлечение учащихся в творческую деятельность, способствующую изучению исторического и культурного наследия русских и зарубежных художников.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по изобразительному искусству в 3 классе Тема: «Живые картины» как способ повышения мотивации учащихся школы к изучению истории искусства.»

Николаева Ирина Юрьевна

учитель начальных классов (3 класс)

ЧОУ «НШ «РОСТОК», г. Ухта Республики Коми

Урок-проект по изобразительному искусству в 3 классе

Тема: «Жившие картины» как способ повышения мотивации учащихся школы к изучению истории искусства.

Цель: закрепить знания учащихся о разных жанрах живописи, воспитывать любовь к искусству, родной природе, творчеству художников.

Для достижения цели были выделены главные задачи:

  • вовлечение учащихся в творческую деятельность, способствующую изучению исторического и культурного наследия;

  • расширение и актуализация знаний, учащихся в области истории искусств;

  • вовлечение родителей в творческий процесс в работе с ребенком;

  • создания положительного эмоционального фона.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • знакомство с творчеством русских и зарубежных художников;

  • умение простейшими средствами передавать основные события картины

  • Метапредметные:

  • развивать устную речь учащихся, формировать читательскую

самостоятельность;

  • развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

  • развивать навык словесного рисования;

  • обогащать словарный запас учащихся,

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять

  • Личностные:

  • воспитание интереса к историческому и культурному наследию, изобразительному искусству и жизни талантливых людей;

  • формирование взаимоуважения, взаимовыручки


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоряд


Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая


Возраст учащихся: 9-10 лет.

Время проведения занятия: 90 минут.

Актуальность проекта:

Давно известно, что игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Выбор темы для проекта был обусловлен тем, что при прохождении раздела учебника «Художник и музей» полезно всемерно использовать не только уроки, но и внеурочные формы освоения темы четверти. Ученики самостоятельно отбирали материал, работы понравившихся художников. Для выбора работ каждому прошлось отсмотреть множество работ, прочитать не мало историй созданий картин и автобиографий художников. Участвовать можно было как самостоятельно, так и с привлечением одноклассников, друзей, учителей. Акцент делался на совместную работу с родителями и на полную творческую свободу.

Ход мероприятия: 

- Звучат фанфары, выходят ведущая.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 21 апреля, в нашем классе день творчества, и проходит он под девизом : «Едва есть высшее наслаждение, как наслаждение творить», - эти слова принадлежат Н.В.Гоголю.

И сегодня у нас с вами есть такая возможность увидеть, как учащиеся нашего класса умеют творить. Мы все вместе будем участвовать в этом процессе и отправимся в музей «Живые картины». Это мероприятие в нашем классе проводится впервые, и, надеюсь, станет традиционным.


Итак, отправляемся в путь…

1 группа

Художник Н.П. Богданов –Бельский – русский художник-передвижник. Писал в основном жанровые картины, особенно в области образования крестьянских детей.

Картина «Мальчики на рыбалке», 1897 год

«Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

2 группа

Перов В.Г. – русский живописец, член передвижных художественных выставок. Перов писал в жанре бытовой живописи. Создал ряд портретов известнейших людей своей эпохи.

Картина «Охотники на привале», 1871 год

Мужчины увлечены беседой. Вниманием приятелей завладел пожилой охотник в добротном и недорогом костюме, по всей видимости, обедневший дворянин. Присмотритесь к мимике и жестам — он с необыкновенной страстью рассказывает свою историю, размахивая руками, выпучивая глаза и приподнимая брови. Как же он очень хочет, чтобы собеседники поверили его словам! Сидящий напротив новичок, одетый «как с иголочки», с таким трепетом и восторгом вслушивается в рассказ старшего друга, что даже забыл зажечь папироску, крепко зажав ее пальцами правой руки. И только третий участник, крестьянин, лишь скептически ухмыляется, почесывая себя за ухом. Немало таких охотничьих баек он уже знает. Произведение, несмотря на мрачность палитры, навевает приятные эмоции. Герои картины довольны собой и проделанной работой, они расслаблены и настроены на долгий отдых в хорошей компании.
3 группа

-Знакома ли вам фамилия художника Васнецова? С какими его произведениями вы встречались?

Васнецов В.М. – русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Начинал работать в бытовом жанре, но наибольшую известность ему принесли картины в сказочном и историко-былинном жанре.

Картины «Три царевны подземного царства», (1883-1884 гг.). За основу картины взята сказка «Подземные царства». Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса.

«Снегурочка» (1899г.) На данной картине Васнецов изображает достаточно известный образ Снегурочки, а именно образ доброй девушки, внучки Деда Мороза. Он представляет её как довольно миловидную красивую девушку, прогуливающуюся по зимнему лесу, скорее всего уже ночью. На картине мы видим, что Снегурочка достаточно сильно любит зиму, и всё то, что с ней связано, потому она и прогуливается по зимнему лесу с улыбкой и радостью.

4 группа

Врубель М.А. – русский художник, работавший практически во всех жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, скульптуре и др. Писал картины и на религиозные темы, на темы русских народных сказок и опер.

Одна из наиболее известных его картин – это «Царевна –лебедь» (1900 г.)

Картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь" посвящена героине оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".

На картине изображена царевна, как бы восставшая из морской воды, вся в белом одеянии, символизирующем лебедя. На ее голове корона, украшенная драгоценными камнями, у царевны большие выразительные глаза, длинные черные волосы, которые прикрыты белой вуалью. Лицо царевны бледновато, без румянца. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы, или белочку с золотыми орешками.


5 группа

Пабло Пикассо- известный французский и испанский художник, график, театральный художник и дизайнер. Пикассо любил экспериментировать, что привело художника к созданию собственного направления – кубизма.

На уроке представлена картина «Актёр», 1904 год. Простая, но запоминающаяся картина «Актёр» – это работа, с которой у Пикассо завершилась одержимость обездоленными и родился интерес к цирковому миру акробатов и комедиантов. 

6 группа

Решетников Ф.П. – советский, российский художник-живописец. Автор многочисленных сатирических рисунков. В годы войны занимался агитационным искусством, рисовал плакаты. Популярность Решетникову принесли жанровые композиции, главные герои которых- дети.

Картина «Опять двойка», 1952 год - одна из любимых картин почитателей творчества художника. Картина полна печали и сочувствия. На картине изображена семья, мама и трое детей. А также верный друг – пёс. Мальчик только что вернулся со школы. Он одет в пальто, черные брюки и ботинки, а в руке у него портфель, а из него торчат коньки. Ему важнее погулять, чем учеба.

7 группа

Леонардо да Винчи – итальянский художник 15-16 вв., живописец, скульптор, архитектор, изобретатель, музыкант. Является ярким представителем искусства Возрождения. Писал картины на религиозные сюжеты, а также портреты.

Картина «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (1503-1519 гг)

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. 


8 группа

Художник Рафаэль Санти- итальянский художник, живописец, архитектор. Представитель эпохи Высокого Возрождения. Жанр, в котором работал художник – историческая живопись, портрет, религиозная и мифологическая живопись.

Картина «Мадонна Конестабиле» - 1502-1504 гг.

Нежный девичий образ, источающий красоту и одухотворенность – первое, что мы видим на картине Рафаэля. Это небольшое полотно имеет огромное значение в творчестве Рафаэля, так как именно с него художник начал свой цикл картин, которые в дальнейшем буду собраны в единый образ.

Эта картина стала первой в череде работ художника, которые объединят в один большой цикл “Мадонны Рафаэля”. Картина была написана в 1504 году молодым 20 летним художником. Есть свидетельства, что полотно не было закончено, из за того, что художник в то время был занят переездом из Урбино во Флоренцию.

9 группа

Художник – Джон Сайм – шотландский портретист 19 века, член Королевской шотландской академии. Принимал участие в её управлении.

Картина « Два мальчика» - 1816 год.


Итог урока.

Сегодня мы с вами побывали в виртуальном музее. Наша экскурсия закончена, виртуальный музей «Жившие картины» закрыт, но мне очень бы хотелось, чтобы на этом ваша экскурсия в галерею не закончилась, а продолжалась уже реально в стенах выставочных залов нашего города. Я уверена, что вы не останетесь равнодушными.

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:

- Мне стало известно, что…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

- Больше всего меня удивило…

Вывод:

Можно уверено сказать, что в период подготовки к уроку возрос интерес к истории искусств. Об это свидетельствует активность учащихся на уроках, вопросы на уроках и вне урока, запрос на консультации. В классе появился эффект «бурления», обсуждались картины, костюмы, детали. Появился живой интерес к истории искусств.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что конкурс «Жившие картины» стал настоящим праздником для учащихся класса, объединив общими интересами детей, родителей и учителей.

Используемые источники:

Интернет-галерея

  1. http://www.printdigital.ru/ Шедевры мировой живописи

  2. http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

  3. http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.

  4. http://www.tanais.info/ Шедевры Русской Живописи

  5. http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution Галерея, картины известных художников.

  6. http://gallerix.ru/ Ещё одна жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!

  7. http://www.artlib.ru/ библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

  1. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

  2. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО

  3. http://www.rusedu.ru/member17917.html

  4. http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.

Популярная художественная энциклопедия http://www.rubricon.com

Крупнеший энциклопедический ресурс Интернета содержит статьи о видах искусства, художественных стилях и направлениях, наиболее распространённых терминах архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, об искусстве отдельных стран и народов, о богатых художественными памятниками городах, а также о выдающихся деятелях советского и мирового искусства.

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

  1. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

  2. http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

  3. http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.

  4. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!