СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по литературе, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание №1 в рамка фестиваля педагогического мастерства-2019. Практическое приложение. 

____________________________________________________________________________________________________________

Урок-проект по литературе в 7 классе проводится после изучения повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" и нацелен на повторение и систематизацию знаний по изученному произведению. Ученики  вспоминают изученное произведение и создают  бумажный эскиз к буктрейлеру  по этой повести. Создать видеоролик  по эскизу ребята должны дома при помощи компьютера. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по литературе, 7 класс»

Урок-проект по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя


Цель: Создание эскиза к буктрейлеру на основе материалов повести «Тарас Бульба» .

Задачи:


  1. Повторить тему и идею повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, основные события повести, характеристики главных героев;

  2. Воспитывать лучшие нравственные качества: чувства патриотизма и любовь к Родине, уважительное отношение к русской классике; развивать читательский интерес, формировать потребность в чтении;

  3. Познакомить обучающихся с особенностями буктрейлера и основными этапами его создания;

  4. Развивать речь, мышление, память обучающихся, а также творческие способности;

  5. Использовать умения обучающихся пользоваться современными техническими средствами, создавать видеоролик с помощью специальных программ.

Оборудование: презентация, видеоролик-буктрейлер, распечатанные материалы для создания эскиза; подручные материалы.


Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

- Русский критик В.Г.Белинский об одном из произведений своего современника говорил: «Эпизод из великой эпопеи жизни целого народа…». О каком произведении идет речь и кто его автор?

- Верно, это повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

- Мы закончили изучение этого значительного произведения Гоголя, давайте вспомним, какова тема этой повести? (героическая борьба украинского народа за национальное освобождение от гнета панской Польши в 16-17 вв)

- Основная идея – любовь к Родине, прославление мужества, героизма, отваги и самоотверженности героев, не предавших святые узы товарищества и до последнего вдоха защищавших родную землю.

- Повесть «Тарас Бульба» - героическое произведение, прославляющее любовь к Родине, своему народу, православной вере, святость подвига во имя веры и Родины.

- Кто герои повести?

- Как вы охарактеризуете основных героев?

- Какие моменты вам запомнились больше всего и почему?

- Какие слова, фразы, высказывания из повести запомнились?

- Какие чувства, настроение вызвала повесть?

- Интересно ли вам было читать это произведение?

- Вы бы посоветовали своим друзьям прочитать это произведение?

- Чтобы заинтересовать школьников чтением литературных произведений….


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы попробуем создать буктрейлер к литературному произведению.

- Вы удивлены? Слово буктрейлер вам не знакомо?

- Давайте познакомимся….


  1. Знакомство с понятием.

Буктрейлер – самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии.

Буктрейлер - это ролик-миниатюра, составленный по мотивам книги.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль.

В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Демонстрация буктрейлера (пример) – включить видеоролик.

Этапы создания буктрейлера

  1. Выбрать книгу для ролика.

  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

  3. Создать сценарий к буктрейлеру.

Продумать сюжет (сюжет - это основа видеоролика, то, из чего он будет состоять)

Найти иллюстрации, видеоматериал к этому произведению, подобрать яркие цитаты из текста книги.

Написать раскадровку к ролику. Вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

Записать аудиоматериал, если в этом есть необходимость.

Помнить: видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут.

  1. Произвести видеомонтаж: объединить имеющиеся материалы в ролик, пользуясь специальной программой для создания видеороликов.

  2. Просмотреть получившийся буктрейлер.


  1. Условия работы по созданию эскиза буктрейлера.

- Итак, сегодня ваша задача: создать бумажный эскиз буктрейлера на материале повести «Тарас Бульба». В нем вы должны отразить тему, идею повести, основные события, происходящие с главными героями.

Для этого оговорим условия работы:

- Работает 2 группы.

Каждая группа должна создать эскиз буктрейлера.

После завершения работы каждая группа презентует свою версию к буктрейлеру.

Мы, просмотрев обе версии, должны решить, какая будет интереснее, захватывающее.

- Каждая группа получает одинаковый набор иллюстраций к повести, языковой материал (цитаты из текста, высказывания), этапы работы над роликом, и другие средства для монтажа эскиза (бумага фломастеры). Также вы можете пользоваться учебником литературы для привлечения текста повести.

- В группе вы должны распределить роли – кто что будет делать: ответственный за сценарий, ответственный (2 человека) за подбор иллюстраций и текста, ответственный за монтаж материала, ответственные за презентацию эскиза.

- Мы будем контролировать вашу работу, при необходимости оказывать помощь, т.е. будем выступать в роли ваших продюсеров.


  1. Работа групп по созданию эскиза.

  2. Презентация эскизов.

- Завершена работа над созданием эскизов. Предоставляем вам слово.

- Презентация эскиза 1 группы, затем – 2 группы.


  1. Оценка зрителей.

- На нашем уроке присутствуют независимые зрители, которые еще не читали эту повесть. Сейчас мы предоставим им слово.

- Уважаемые зрители, скажите, пожалуйста, какой эскиз вас заинтриговал больше всего, пробудил ваш интерес и желание поскорее прочитать это произведение?

- СЛОВО ЗРИТЕЛЯМ.

- Мы благодарим вас за ваше мнение. Ждите буктрейлер для просмотра.


  1. Итог урока.

- Подведем итог нашей деятельности.

- Скажите, пожалуйста, может ли буктрейлер заинтересовать человека прочитать то или иное литературное произведение?

- Какова роль чтения в жизни школьника?

9. Д/з – используя эскиз, создать буктрейлер к повести «Тарас Бульба».

Вы можете работать в паре, пользуясь техническими средствами, выходом в интернет.









Этапы создания буктрейлера

  1. Выбрать книгу для ролика.

  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

  3. Создать сценарий к буктрейлеру.

Продумать сюжет (сюжет - это основа видеоролика, то, из чего он будет состоять)

Найти иллюстрации, видеоматериал к этому произведению, подобрать яркие цитаты из текста книги.

Написать раскадровку к ролику. Вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

Записать аудиоматериал, если в этом есть необходимость.

Помнить: видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут.

  1. Произвести видеомонтаж: объединить имеющиеся материалы в ролик, пользуясь специальной программой для создания видеороликов.

  2. Просмотреть получившийся буктрейлер.


В группе распределить роли:

ответственный за сценарий,

ответственный за подбор иллюстраций и текста,

ответственный за монтаж материала,

ответственные за презентацию эскиза.











Этапы создания буктрейлера

  1. Выбрать книгу для ролика.

  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

  3. Создать сценарий к буктрейлеру.

Продумать сюжет (сюжет - это основа видеоролика, то, из чего он будет состоять)

Найти иллюстрации, видеоматериал к этому произведению, подобрать яркие цитаты из текста книги.

Написать раскадровку к ролику. Вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

Записать аудиоматериал, если в этом есть необходимость.

Помнить: видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут.

  1. Произвести видеомонтаж: объединить имеющиеся материалы в ролик, пользуясь специальной программой для создания видеороликов.

  2. Просмотреть получившийся буктрейлер.


В группе распределить роли:

ответственный за сценарий,

ответственный за подбор иллюстраций и текста,

ответственный за монтаж материала,

ответственные за презентацию эскиза.





Для зрителей


Буктрейлер – самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии.

Буктрейлер - это ролик-миниатюра, составленный по мотивам книги.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль.

В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Этапы создания буктрейлера

  1. Выбрать книгу для ролика.

  2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

  3. Создать сценарий к буктрейлеру.

Продумать сюжет (сюжет - это основа видеоролика, то, из чего он будет состоять)

Найти иллюстрации, видеоматериал к этому произведению, подобрать яркие цитаты из текста книги.

Написать раскадровку к ролику. Вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

Записать аудиоматериал, если в этом есть необходимость.

Помнить: видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут.

  1. Произвести видеомонтаж: объединить имеющиеся материалы в ролик, пользуясь специальной программой для создания видеороликов.

  2. Просмотреть получившийся буктрейлер.



Какой эскиз вас заинтриговал больше всего, пробудил ваш интерес и желание поскорее прочитать это произведение?