МБОУ «Большекударинская СОШ» |
Урок-проект по русскому языку во 2 классе |
Тема: «И в шутку, и всерьез» |
Ефремова Светлана Николаевна |
Урок- проект
Тема: «И в шутку, и всерьез»
Проблема: «Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка».
Задачи :Найти и изучить литературу, содержащую занимательные задания.
Расширить свой кругозор о занимательных заданиях.
Обогатить свой словарный запас.
Научиться извлекать нужную информацию из литературы, строить сообщения в устной и письменной форме
Довести дело до конца.
Создать стенгазету, накопительную папку «И в шутку, и всерьез».
Ход урока
1.Орг. момент
Необычный день у нас
Гости к нам пожаловали в класс
И гостям сказать нам адо
Видеть мы вас очень рады
Тихо сели.
-Оцените свою готовность к уроку. ( смайлики ).
Всё в порядке книжки, ручки и тетрадки!
Молодцы!
2.Мотивация к учению.
-Ребята, чтобы получился урок, что нужно для этого делать? Какие действия выполнять?
(Слушать, думать, анализировать, обобщать, наблюдать и т.д.)
-Над каким проектом мы с вами работаем?
- Что необычного заметили в словах И в шутку, и всерьез?
- что такое антонимы?
Назовите свои примеры.
- А почему этот проект так называется?
-Что вы приготовили к уроку?
-Какие занимательные материалы вы приготовили?
(ребусы. загадки, пословицы и т. д.)
3.Тема урока
- Где можно использовать этот материал?
- А кто догадался какой проект выполним сегодня мы?
- Да, ребята мы не просто узнаем о разных занимательных заданиях, а составим проект, выпустим стенгазету, которая поможет учиться не только нам, но и всем ребятам начальных классов.
4. Составим план работы над проектом
Работать будем по плану.(План на плакате на доске)
План
1 Постановка цели
(собрать занимательный материал для стенгазеты)
2. Выдвижение гипотезы
(Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка)
3. Исследование, выводы
(представление своих сообщений)
4. Проверка на практике
(работа в группах)
5. Отчет о проделанной работе
5. Реализация построенного проекта
- Какая у нас проблема? Что мы будем доказывать?
(Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка)
Посмотрим что вы приготовили?
Ребята приготовили презентации с занимательным материалом, посмотрим их и попробуем их выполнить?
Представление презентаций Серебренниковой Любой, Евдокимовым Олегом
- Какой сделаем вывод, выполнив задания ребят? (без серьёзных знаний по русскому языку занимательные задания выполнить нельзя)
- Помогают ли эти задания изучать русский язык?
Послушаем Намсараеву Арюну
Она приготовила к уроку русские и бурятские пословицы.
- Что такое пословицы? Это народная мудрость.
-Как вы их понимаете?
Колодин Андрей приготовил загадки .
У всех народов загадка была показателем мудрости. А человек, который умел их отгадывать или придумывать считался мудрецом.
Отгадаем несколько из них и мы.
Гребенщикова Ксюша приготовила палиндромы.
- Что такое палиндромы?
- какие ёщё задания относятся к занимательным материалам?
(ребусы. шарады. анаграммы)
Какой сделаем вывод, выполнив задания ребят?
(без серьёзных знаний по русскому языку занимательные задания выполнить нельзя)
- Помогают ли эти задания изучать русский язык?
6. Реализация работы над проектом.
Работа в группе . давайте отберём лучший материал для нашей стенгазеты?
- Какие рубрики оставим для нашей газеты
Прежде чем разместить материал вы хорошо его проверьте, нет ли здесь ошибок. И снова нам нужны знания по русскому языку.
Самостоятельная работа детей в группе.
Оформление газеты её представление.
У нас осталось ещё много материала, давайте создадим папку , которую будем пополнять и использовать на уроках и во внеурочной деятельности
7. Итог урока
- Какой была цель нашего урока сегодня?
- Достиг ли наш урок своей цели?
- Что нового узнали?
- Каковы результаты урока?
8. Рефлексия
- Интересно ли вам было на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
оцените свою работу (смайлики)
– я доволен своей работой;
– у меня есть сомнения;
– я часто ошибался
Мне очень понравилось как вы работали. Всем спасибо.