СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- проект по русскому языку " И в шутку, и всерьез" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - проект " И в шутку, и всерьез"

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект по русскому языку " И в шутку, и всерьез" 2 класс»

МБОУ «Большекударинская СОШ»

Урок-проект по русскому языку во 2 классе

Тема: «И в шутку, и всерьез»







Ефремова Светлана Николаевна



Урок- проект

Тема: «И в шутку, и всерьез»

Проблема: «Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка».

Задачи :Найти и изучить литературу, содержащую занимательные задания.
Расширить свой кругозор о занимательных заданиях.
Обогатить свой словарный запас.
Научиться извлекать нужную информацию из литературы, строить сообщения в устной и письменной форме
Довести дело до конца.
Создать стенгазету, накопительную папку «И в шутку, и всерьез».


Ход урока

1.Орг. момент

Необычный день у нас

Гости к нам пожаловали в класс

И гостям сказать нам адо

Видеть мы вас очень рады

Тихо сели.

-Оцените свою готовность к уроку. ( смайлики ).

Всё в порядке книжки, ручки и тетрадки!

Молодцы!


2.Мотивация к учению.

-Ребята, чтобы получился урок, что нужно для этого делать? Какие действия выполнять?

(Слушать, думать, анализировать, обобщать, наблюдать и т.д.)

-Над каким проектом мы с вами работаем?

- Что необычного заметили в словах И в шутку, и всерьез?

- что такое антонимы?

Назовите свои примеры.

- А почему этот проект так называется?

-Что вы приготовили к уроку?

-Какие занимательные материалы вы приготовили?

(ребусы. загадки, пословицы и т. д.)


3.Тема урока

- Где можно использовать этот материал?

- А кто догадался какой проект выполним сегодня мы?

- Да, ребята мы не просто узнаем о разных занимательных заданиях, а составим проект, выпустим стенгазету, которая поможет учиться не только нам, но и всем ребятам начальных классов.


4. Составим план работы над проектом

Работать будем по плану.(План на плакате на доске)

План

1 Постановка цели

(собрать занимательный материал для стенгазеты)

2. Выдвижение гипотезы

(Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка)

3. Исследование, выводы

(представление своих сообщений)

4. Проверка на практике

(работа в группах)

5. Отчет о проделанной работе


5. Реализация построенного проекта

- Какая у нас проблема? Что мы будем доказывать?

(Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка)

Посмотрим что вы приготовили?

Ребята приготовили презентации с занимательным материалом, посмотрим их и попробуем их выполнить?


Представление презентаций Серебренниковой Любой, Евдокимовым Олегом

- Какой сделаем вывод, выполнив задания ребят? (без серьёзных знаний по русскому языку занимательные задания выполнить нельзя)

- Помогают ли эти задания изучать русский язык?

Послушаем Намсараеву Арюну

Она приготовила к уроку русские и бурятские пословицы.

- Что такое пословицы? Это народная мудрость.

-Как вы их понимаете?


Колодин Андрей приготовил загадки .

У всех народов загадка была показателем мудрости. А человек, который умел их отгадывать или придумывать считался мудрецом.

Отгадаем несколько из них и мы.


Гребенщикова Ксюша приготовила палиндромы.

- Что такое палиндромы?

- какие ёщё задания относятся к занимательным материалам?

(ребусы. шарады. анаграммы)

Какой сделаем вывод, выполнив задания ребят?

(без серьёзных знаний по русскому языку занимательные задания выполнить нельзя)

- Помогают ли эти задания изучать русский язык?


6. Реализация работы над проектом.

Работа в группе . давайте отберём лучший материал для нашей стенгазеты?

- Какие рубрики оставим для нашей газеты


Прежде чем разместить материал вы хорошо его проверьте, нет ли здесь ошибок. И снова нам нужны знания по русскому языку.

Самостоятельная работа детей в группе.

Оформление газеты её представление.

У нас осталось ещё много материала, давайте создадим папку , которую будем пополнять и использовать на уроках и во внеурочной деятельности


7. Итог урока

- Какой была цель нашего урока сегодня?

- Достиг ли наш урок своей цели?

- Что нового узнали?

- Каковы результаты урока?


8. Рефлексия

- Интересно ли вам было на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

оцените свою работу (смайлики)

 – я доволен своей работой;

 – у меня есть сомнения;

 – я часто ошибался

Мне очень понравилось как вы работали. Всем спасибо.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!