СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – проект по технологии «Чай. История возникновения напитка и традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – проект по технологии «Чай. История возникновения напитка и традиции»

Просмотр содержимого документа
«Урок – проект по технологии «Чай. История возникновения напитка и традиции»»

Урок – проект по технологии «Чай. История возникновения напитка и традиции»  Гехт Ольга Алексеевна Учитель технологии МАОУ «СОШ №63» г. Тюмень, Тюменская область.

Урок – проект по технологии

«Чай. История возникновения напитка и традиции»

Гехт Ольга Алексеевна

Учитель технологии

МАОУ «СОШ №63»

г. Тюмень, Тюменская область.

Восточное изобретенье -  К нему желательно варенье.  Но, если такового нет,  Сойдет и парочка конфет.  Напитка и в жару нет лучше,  Да и на Севере зимой:  Он в зной облегчит Вашу душу,  Согреет зимнею порой.

Восточное изобретенье - К нему желательно варенье. Но, если такового нет, Сойдет и парочка конфет. Напитка и в жару нет лучше, Да и на Севере зимой: Он в зной облегчит Вашу душу, Согреет зимнею порой.

Цели : Формирование учащимися знаний на уровне общих представлений об истории возникновения и распространения чая, о веществах, входящих в состав чая и традициях употребления чая,  формирование знаний о сортах и видах чая, о посуде, устройствах и приспособлениях для приготовления горячих напитков, о технологии заваривания чая, о сервировке стола к чаю; Формирование первоначальных практических умений по завариванию чая с соблюдением правил безопасности труда; Развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, речи, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умений обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль; Совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать , организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – слушать, слышать, выделять главное, вести записи воспринимаемого материала, составлять схемы) Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности, уважения к национальной культуре, добросовестного отношения к работе.

Цели :

  • Формирование учащимися знаний на уровне общих представлений об истории возникновения и распространения чая, о веществах, входящих в состав чая и традициях употребления чая,
  • формирование знаний о сортах и видах чая, о посуде, устройствах и приспособлениях для приготовления горячих напитков, о технологии заваривания чая, о сервировке стола к чаю;
  • Формирование первоначальных практических умений по завариванию чая с соблюдением правил безопасности труда;
  • Развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти, речи, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умений обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль;
  • Совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать , организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – слушать, слышать, выделять главное, вести записи воспринимаемого материала, составлять схемы)

Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности, уважения к национальной культуре, добросовестного отношения к работе.

История чая  Откуда и когда к нам пришел чай? Какими полезными свойствами он обладает?

История чая

Откуда и когда к нам пришел чай?

Какими полезными свойствами он обладает?

  Что касается чая, то одни китайские придания относят его возникновение ко временам творения Неба и Земли, связывая это с именем мифического Государя Солнца Янь-ди, зачинателя медицины и земледелия. Другие легенды говорят о том, что рождением чая мы обязаны императору Южного Китая философу Чен Нунгу, правившему с 2737 по 2697 год до н.э. Согласно этой легенде, у китайцев была привычка кипятить воду перед употреблением.     Однажды Чен Нунг приказал вскипятить себе воду под деревом (Camellia sinensis) Несколько листочков, сорванных ветром, попали в кипяток. К его удивлению, напиток оказался приятным на вкус и имел приятный аромат. Напиток так восхитил императора, что он издал указ об употреблении нового напитка по всей стране. Он так отзывался о чае: «Если ты чувствуешь себя продавленным, чай дает бодрость и силу!». 

  Что касается чая, то одни китайские придания относят его возникновение ко временам творения Неба и Земли, связывая это с именем мифического Государя Солнца Янь-ди, зачинателя медицины и земледелия. Другие легенды говорят о том, что рождением чая мы обязаны императору Южного Китая философу Чен Нунгу, правившему с 2737 по 2697 год до н.э. Согласно этой легенде, у китайцев была привычка кипятить воду перед употреблением. 

  Однажды Чен Нунг приказал вскипятить себе воду под деревом (Camellia sinensis) Несколько листочков, сорванных ветром, попали в кипяток. К его удивлению, напиток оказался приятным на вкус и имел приятный аромат. Напиток так восхитил императора, что он издал указ об употреблении нового напитка по всей стране. Он так отзывался о чае: «Если ты чувствуешь себя продавленным, чай дает бодрость и силу!». 

В 9 в. чай из Китая попадает в Японию. В Индии стали выращивать чай с 1823 года благодаря шотландскому майору Роберту Брусу. В лесах между Аззамом и Бирмой он случайно набрёл на высокие чаевые растения. С тех пор британцы были убеждены, что в Индии возможно выращивать чай. Сегодня в Индии имеется более 7000 чаевых плантаций. В  Европе чашки с чаем появились впервые на столах у голландцев в 17 в., а оттуда был завезен в Англию

В 9 в. чай из Китая попадает в Японию. В Индии стали выращивать чай с 1823 года благодаря шотландскому майору Роберту Брусу. В лесах между Аззамом и Бирмой он случайно набрёл на высокие чаевые растения. С тех пор британцы были убеждены, что в Индии возможно выращивать чай. Сегодня в Индии имеется более 7000 чаевых плантаций. В Европе чашки с чаем появились впервые на столах у голландцев в 17 в., а оттуда был завезен в Англию

В Россию чай пришел из Азии, через Сибирь. Впервые чай привез русский дипломат Василий Старков, как подарок одного из западно-монгольских ханов, который буквально навязал нашему послу в обмен на соболей довольно значительный запас чая – 64 килограмма. Новый напиток так понравился царю и боярам, что уже в 70-х гг. XVII века чай стал предметом ввоза в Москву, где продавался на рынке наряду с обыденными товарами.

В Россию чай пришел из Азии, через Сибирь. Впервые чай привез русский дипломат Василий Старков, как подарок одного из западно-монгольских ханов, который буквально навязал нашему послу в обмен на соболей довольно значительный запас чая – 64 килограмма. Новый напиток так понравился царю и боярам, что уже в 70-х гг. XVII века чай стал предметом ввоза в Москву, где продавался на рынке наряду с обыденными товарами.

До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете . До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете . До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете .

До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете .

  • До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете .
  • До 1825 г. дикорастущий чайный куст был известен только в пределах Китая , а затем он был обнаружен и в высоких джунглях Индии, Бирмы, Кореи, Вьетнама и Лаоса . Позднее рощицы дикорастущих чайных кустов были найдены и на некоторых южных склонах Гималаев в Тибете .
Чай – тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами.

Чай – тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами.

Практическая работа в модулях согласно плану.

Практическая работа в модулях согласно плану.

Чёрный чай  – на его долю приходится 95 % всемирного производства. Обладает специфическим вкусом и сильным ароматом.

Чёрный чай – на его долю приходится 95 % всемирного производства. Обладает специфическим вкусом и сильным ароматом.

Зелёный чай  – обладает нежным ароматом , напоминает запах свежего сена и отличается более или менее выраженной терпкостью.

Зелёный чай – обладает нежным ароматом , напоминает запах свежего сена и отличается более или менее выраженной терпкостью.

Красный чай (солонг)  – является наиболее ароматным сортом чая. Обладает вяжущим и крепким вкусом. Технология получения красного чая сложна и очень капризна.

Красный чай (солонг) – является наиболее ароматным сортом чая. Обладает вяжущим и крепким вкусом. Технология получения красного чая сложна и очень капризна.

Жёлтый чай  – относится к наиболее высококачественным сортам чая. Обладает особенно приятным специфическим вкусом, ароматом и нежной вязкостью.

Жёлтый чай – относится к наиболее высококачественным сортам чая. Обладает особенно приятным специфическим вкусом, ароматом и нежной вязкостью.

Чаепитие в Китае

Чаепитие в Китае

Чайная церемония

Чайная церемония

ВОПРОСЫ ПРОЕКТА Основополагающий вопрос: Чай – удовольствие или целебность? Проблемные вопросы:  Где и как выращивают чай?  Как делается пачка чая?  Чай - яд или лекарство?

ВОПРОСЫ ПРОЕКТА

Основополагающий вопрос: Чай – удовольствие или целебность?

Проблемные вопросы:

Где и как выращивают чай?

Как делается пачка чая?

Чай - яд или лекарство?

Домашнее задание: Провести воскресное семейное чаепитие «Национальные способы приготовления чая». Исследовательская работа «Чай и здоровье» 3. Группа № 1: Создание буклета  Группа № 2: Создание презентации

Домашнее задание:

  • Провести воскресное семейное чаепитие «Национальные способы приготовления чая».
  • Исследовательская работа «Чай и здоровье»

3. Группа № 1:

Создание буклета

Группа № 2:

Создание презентации