Е.А. Организационный момент . Цель: эмоциональный настрой на совместную работу. | Попрошу произнести девизы о своей команде и настроиться на хорошую работу. | Тим Чир (кричалка – веселое упражнение для поднятие духа команды). Группа 1. Один за всех и все за Группа 2. Вместе мы взрывная масса, нет на свете лучше нас. Группа 3. Мы дружны и едины, в этом мы непобедимы. Группа 4. Мы умны, смелы и зорки, нам нужны одни «пятёрки!» Группа 5. Не секрет для всех вокруг, наша команда лучший друг. |
Е.А. Актуализация знаний Цель: привлечение уже изученного материала, практическая работа, обсуждение (в парах, группах), формулирование вариантов выводов. Обобщение | - Какая тема объединяла предыдущие уроки русского языка? СЛАЙД - Предлагаю вспомнить, из чего состоит слово. По определению на листке выяснить о какой части слова написано, взять карточку названия команды на столе учителя. | Состав слова 1 группа: корень 2 группа: окончание 3 группа: приставка 4 группа: суффикс 5 группа: основа 6 группа (жюри): слово |
Т.П. Самоопределение к деятельности. Цель: вхождение в проектную деятельность СЛАЙД Целеполагание | С ЛАЙД Кто ребус простой отгадает, Тот слово родное узнает. Буковок много и это все «я! должна получиться большая... – семья - Кто объяснит значение этого слова? Семья - группа людей, из близких родственников, живущих вместе. - В какой семье вы живете? Выберите одно слово, которое раскроет, КАКАЯ ваша семья СЛАЙД спортивная, читающая, добрая, щедрая, дружная, большая, спокойная, лучшая, необычная, молодая, крепкая - Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят. - А нас можно назвать семьей? Докажите. - Предположите, о какой семье можно вести разговор на уроке русского языке? - По каким признакам они образуют семью? СЛАЙД Проблемный вопрос: - Сколько слов можно образовать от одного корня? СЛАЙД - Сегодня на уроке мы вам предлагаем выполнить проект на тему «Семья слов», чтобы решить эту проблему СЛАЙД Цель проекта: выяснить, сколько однокоренных слов можно образовать от одного корня. - Чему будем учиться? СЛАЙД Задача проекта: научиться составлять «семью слов» - Чтобы решить эту задачу и достичь цели, что нам нужно знать? СЛАЙД как образуются однокоренные слова, уметь находить информацию в разных источниках, определять состав слова; представлять свой проект. - Посмотрите, что мы уже умеем? - Работать вы будете в группах, что нам нужно еще знать для того, чтобы хорошо выполнить проект. | Разгадывают ребус. Ответы детей. О семье родственных (однокоренных) слов Одинаковый корень и общее лексическое значение. Делают предположения Называют правила работы в группе |
Т.П. Работа над проектом | АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: 1. Возьмите листок розового цвета. По записи на нем, определите слово, от которого вы будете образовывать однокоренные слова. Возьмите лист с этим словом на столе учителя. 2. Каждый из вас, взяв заготовку, пишет на ней слово. Берет столько, сколько слов придумает. Можно пользоваться Интернетом, словарями. Работаете в течение 5 мин. 3. По окончании времени, предъявляем слова членам группы. Цель: выбрать все правильно образованные слова без повторов, исключая формы слова, и наклеить аккуратно слова на лист проекта. 4. 1 пара: составьте предложение с одним из слов. через Учи.ру? Запишите его под рисунком. 2 пара: возьмите карточку со схемой. Выберите слова, которые подходят к ней и укажите части слова. 5. Выберите того человека, который будет защищать ваш проект. | |
Самостоятельная работа Цель: учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи, учатся формулировать собственное высказывание. ВМЕСТЕ | подходит и проверяет, правильно ли они отгадали загадки, помогает, если возникают затруднения, с которыми дети не в силах справится самостоятельно | Дети работают в группах |
Защита проектов ВМЕСТЕ лист (критерии) оценки работы групп | | Один человек из каждой группы зачитывает загадку, называет отгадку, другой называет однокоренные слова, которые они подобрали. Третий читает предложение, четвертый – слово к схеме. Остальные группы слушают и через 15 сек. приклеивают звездочки на лист оценки. |
Т.П. Итог урока. Рефлексия самооценки!!! Цель: учить принимать учебную задачу, осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности . оценка учителя | - Подходит к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Назовите цель проекта. - На какой проблемный вопрос отвечали? СЛАЙД - Как вы ответите на него? | Научиться создавать семью слова, образуя однокоренные слова Много. Для каждого слова свое количество. |