СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект «В поисках Золотого сечения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект «В поисках Золотого сечения»»

Методическая разработка Урок-проект «В поисках Золотого сечения»

Автор Кузнецова А.Е.


Цель проекта:

  1. Осознание роли математики в окружающем мире

  2. Организация активной самостоятельной деятельности учащихся

  3. Повышение уровня мотивации учения

  4. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

Проблема:

  1. Существование красоты и гармонии в окружающем мире.

  2. Применение знаний о «золотом сечении» в исследовании окружающих предметов, архитектуре Санкт-Петербурга, городов Италии

Задачи:

1. Изучить понятия «пропорция»; «золотое сечение».

2. Исследовать присутствие золотого сечения в окружающей жизни.

3. Изучить практическое применение этого понятия, провести эксперименты с элементами золотого сечения.

4. Научиться анализировать и делать выводы.


1слайд

Сегодня мы защищаем проект «В поисках Золотого сечения»

Наша цель с вами была научиться самостоятельно работать, осознать роль математики в мире. Показать свои творческие способности.

Вы должны были исследовать окружающие предметы и применить свои знания о «Золотом сечении» Вы посетили Санкт-Петербург, города Италии, где на каждом шагу встречались с «золотой пропорцией»

Перед вами были поставлены задачи. Сегодня мы защищаем проект, подводим итог нашей работы.

2слайд

В ходе работы над проектом, учащиеся 6 ого, а теперь уже 7ого класса были разделены на 3 творческие группы.

1 группа – «Экспериментаторы» (находили элементы «золотого сечения» в быту (слаб.учащ.)).

2 группа – «Аналитики-счетоводы» (считали, анализировали, составляли таблицы).

3 группа – «Путешественники-исследователи» (в поисках «Золотого сечения», одна часть ребят отправилась в Санкт-Петербург, а другая по городам Италии и подготовили свои презентации)

10 слайд

Что такое отношение? (часть от деления первого числа на второе)

Что называется пропорцией? (равенство двух отношений)

Что понимаем под отношением отрезков? (отношение их длин)

Задание 1

13 слайд


Взяли рулетки и произвели измерение своих товарищей по команде. Вписали в лист данные. Нашли отношение в к а и отдали на проверку группе аналитиков-счетоводов.


18 слайд

Задание 2

Измерьте расстояние от бровей до края головы и от бровей до подбородка. Расчёты аналитикам.

19 слайд – физкультминутка

Задание 3

Перед вами лежат прямоугольники разной формы. Какой на ваш взгляд, имеет более привлекательную форму? Измерьте его длину и ширину, и найдите их отношение

20 слайд

Задание 4

Найдите длину и ширину учебников, лежащих перед вами, и занесите данные в таблицу.

21 слайд

Группа экспериментаторов нашла в быту элементы «Золотого сечения» Они перед вами.

22 слайд

Задание 5

Построение «Золотой спирали»

25-35 слайды


В Италию в поисках «Золотого сечения»

Рефлексия:

Чему научились, работая над проектом?

Вывод:

Мир живой природы - это прежде всего мир гармонии, в которой действует "закон золотого сечения".

Человек – венец творения природы… Установлено, что золотые отношения можно найти и в пропорциях человеческого тела. Кроме того, человек сам является творцом, создаёт замечательные произведения искусства, в которых просматривается золотая пропорция. Скульпторы, архитекторы, художники использовали и используют золотое сечение в своих произведениях, так как пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты.

Спасибо за урок.