Методическая разработка Урок-проект «В поисках Золотого сечения»
Автор Кузнецова А.Е.
Цель проекта:
Осознание роли математики в окружающем мире
Организация активной самостоятельной деятельности учащихся
Повышение уровня мотивации учения
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
Проблема:
Существование красоты и гармонии в окружающем мире.
Применение знаний о «золотом сечении» в исследовании окружающих предметов, архитектуре Санкт-Петербурга, городов Италии
Задачи:
1. Изучить понятия «пропорция»; «золотое сечение».
2. Исследовать присутствие золотого сечения в окружающей жизни.
3. Изучить практическое применение этого понятия, провести эксперименты с элементами золотого сечения.
4. Научиться анализировать и делать выводы.
1слайд
Сегодня мы защищаем проект «В поисках Золотого сечения»
Наша цель с вами была научиться самостоятельно работать, осознать роль математики в мире. Показать свои творческие способности.
Вы должны были исследовать окружающие предметы и применить свои знания о «Золотом сечении» Вы посетили Санкт-Петербург, города Италии, где на каждом шагу встречались с «золотой пропорцией»
Перед вами были поставлены задачи. Сегодня мы защищаем проект, подводим итог нашей работы.
2слайд
В ходе работы над проектом, учащиеся 6 ого, а теперь уже 7ого класса были разделены на 3 творческие группы.
1 группа – «Экспериментаторы» (находили элементы «золотого сечения» в быту (слаб.учащ.)).
2 группа – «Аналитики-счетоводы» (считали, анализировали, составляли таблицы).
3 группа – «Путешественники-исследователи» (в поисках «Золотого сечения», одна часть ребят отправилась в Санкт-Петербург, а другая по городам Италии и подготовили свои презентации)
10 слайд
Что такое отношение? (часть от деления первого числа на второе)
Что называется пропорцией? (равенство двух отношений)
Что понимаем под отношением отрезков? (отношение их длин)
Задание 1
13 слайд
Взяли рулетки и произвели измерение своих товарищей по команде. Вписали в лист данные. Нашли отношение в к а и отдали на проверку группе аналитиков-счетоводов.
18 слайд
Задание 2
Измерьте расстояние от бровей до края головы и от бровей до подбородка. Расчёты аналитикам.
19 слайд – физкультминутка
Задание 3
Перед вами лежат прямоугольники разной формы. Какой на ваш взгляд, имеет более привлекательную форму? Измерьте его длину и ширину, и найдите их отношение
20 слайд
Задание 4
Найдите длину и ширину учебников, лежащих перед вами, и занесите данные в таблицу.
21 слайд
Группа экспериментаторов нашла в быту элементы «Золотого сечения» Они перед вами.
22 слайд
Задание 5
Построение «Золотой спирали»
25-35 слайды
В Италию в поисках «Золотого сечения»
Рефлексия:
Чему научились, работая над проектом?
Вывод:
Мир живой природы - это прежде всего мир гармонии, в которой действует "закон золотого сечения".
Человек – венец творения природы… Установлено, что золотые отношения можно найти и в пропорциях человеческого тела. Кроме того, человек сам является творцом, создаёт замечательные произведения искусства, в которых просматривается золотая пропорция. Скульпторы, архитекторы, художники использовали и используют золотое сечение в своих произведениях, так как пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты.
Спасибо за урок.