СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» Тема: «Изготовление игрушечного автомобиля «Жигули».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    «Изготовление игрушечного автомобиля «Жигули».

 

 

Цель:   Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

 

Задачи урока:

  1. Обучающая  - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в готовое изделие.
  2. Коррекционно - развивающая -  коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.
  3. Воспитательная – прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело» Тема: «Изготовление игрушечного автомобиля «Жигули».»

План-конспект урока трудового обучения по профилю " Столярное дело"

в 5 классе ГКОУ РО Донецкой школы-интерната



Учитель: Мелихова Г.А. Дата проведения:



Тема:" Изготовление игрушечного колесного трактора".

Тип урока: Урок – закрепление.

Цель: Изготовление игрушечного трактора из древесины.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сборке деталей в готовое изделие.

2.Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, долговременной памяти, мелкой моторики.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Наглядные пособия: образец изделия, плакат " Последовательность сборки трактора", демонстрационный плакат «Машины», динамическая наглядность «Последовательность работы».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и инструменты: детали :основание 14,5-6,5-1,5; мотор 9,0 -4,0-3,5(высота); кабина 5,5-6,5-7,0 (высота); переднее колесо - диаметр 4,0, ширина 0,8; заднее колесо - диаметр 0,8, ширина 1,5. Гвозди 2,5 - 3 см. Молоток, клещи, шило.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Коррекционное упражнение «Машины» на развитие зрительного восприятия.

Учитель: Внимательно посмотрите на плакат и посчитайте, сколько машин здесь нарисовано?

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о ручном инструменте и сельскохозяйственных, промышленных машинах.

  1. Коррекционное упражнение " Загадка"

Железный конь,

В животе огонь,

Сена не просит,

Пашет, сеет, косит. (Трактор)

2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: По назначению тракторы делят на сельскохозяйственные и промышленные.

3.Задание «Виды тракторов».

Детям раздаются картинки с изображением разных видов тракторов.Задание: соотнести данную картинку к определенному виду тракторов.

  1. Анализ готового изделия;

Учитель: Посмотрите на трактор и скажите, из каких деталей он состоит?(Ответы: основание, мотор, кабина, колеса)

  1. Последовательность выполнения изделия.

Работа с плакатом "Последовательность сборки трактора".



  1. Правила по технике безопасности при работе с ручным столярным инструментом.

Задание:

Прежде чем приступить к изготовлению игрушечного трактора, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами. Повторение будет проходить в форме загадок.

  • . Он в стену гвоздь вобьет легко

Как называем мы его? (Молоток)



  • С ней для дома и друзей

Распилю дрова быстрей (Пила)



  • . Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)



  • . Я одноног,

Но не хромаю,

Ни перед кем,

Ни перед чем

Своей я шляпки

Не снимаю. (Гвоздь)

  • . Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага)



  1. Пословицы. Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде.

Учитель предлагает пословицу: "Была бы охота - заладится всякая работа". Спрашивает о значение данной пословицы.

III. Практическая работа.

Цель:закрепление практических навыков работы с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.

1. Сборка игрушечного трактора из заготовленных деталей , соблюдая последовательность действий согласно динамической наглядности «Последовательность работы»:

а) Соединение основания с мотором и кабиной.

б) Прибивание бруска к передней части основания для крепления колес.

в) Прибивание передних и задних колес.

IV. Итог урока.

Цель:подведение итогов, как работал класс на уроке.

1. Уборка рабочих мест.

2. Оценка работ обучающихся.

3. Анализ работы класса.