СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок профессионального трудового обучения "Изготовление разделочной доски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление обучающихся с изготовлением разделочной доски.

Задачи:

  • учить обучающихся различать и изготавливать разделочные доски;
  • корректировать и развивать умение пользоваться разметочными инструментами;
  • развитие внимания и воспитания при выборе заготовки;
  • воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, эстетического вкуса, интереса к урокам трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального трудового обучения "Изготовление разделочной доски"»

Тема урока: «Изготовление разделочной доски».

Цель: ознакомление обучающихся с изготовлением разделочной доски.

Задачи:

  • учить обучающихся различать и изготавливать разделочные доски;

  • корректировать и развивать умение пользоваться разметочными инструментами;

  • развитие внимания и воспитания при выборе заготовки;

  • воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, эстетического вкуса, интереса к урокам трудового обучения.

Оборудование: верстаки, наборы столярного инструмента, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки.


Предполагаемый результат:

Обучающиеся должны знать:

1. Разметку, проведение линий.

2. Разметку центров отверстий.

3. Сверление отверстий.

4. Зачистка поверхностей деталей. Снятие заусенцев.



План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение раннее изученного материала.

3. Изучение нового материала. Выполнение практического задания по изготовлению разделочной доски с использованием технологической карты и презентации к уроку.

4. Домашнее задание.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока, повторение правил техники безопасности.

2. Повторение ранее изученного материала.

Обучающиеся отвечают на следующие вопросы:

- что называется древесиной;

- на какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры;

- как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры;

- что такое текстура дерева;

- какие пороки бывают у древесины;

- разметочный инструмент, инструмент для пиления.

3. Изучение нового материала.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготовили дома, мосты, ветреные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску. Разделочная доска необходима в домашнем хозяйстве не менее, чем любая другая кухонная утварь.

При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно – измерительные инструменты. Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно – измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор. Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.

Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали.

Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.

Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции (Приложение 1).

Правильно составить технологическую карту – значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.

Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.д.), который будут обрабатывать для получения детали.

На детали выбирают базовую сторону т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку. Для изготовления разделочной доски необходимо подготовить фанеру с размерами 340х180х8 мм.

Отметив центры отверстий, которые находятся внизу ручки, просверлите их сверлом 10мм – так обозначают диаметр на чертежах, и приступим к разметке линии пропилов.

Следующий этап работы: сверление отверстий на сверлильном станке, пиление столярной ножовкой по линии разметки. Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов. Завершающий этап – отделка изделия, которая состоит из нанесения рисунка, с последующим его выжиганием и покрытием лака.

После этого доску можно использовать по назначению. Сторона без рисунка будет ее рабочей стороной.

4. Закрепление материала.

Обучающиеся повторяют последовательность выполнения работы.

5. Итог урока.

Рефлексия, взаимооценка обучающихся, обсуждение ошибок. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!