СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок профессионального трудового обучения "Рубанок, правила безопасной работы с ним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:  Повторение пройденного материала и практическое закрепление работы с рубанком при выполнении указки.

Задачи: Вспомнить и закрепить знания техники безопасности, развить моторику рук при работе с рубанком. Воспитывать трудолюбие и интерес обучающихся к профессии. 

Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального трудового обучения "Рубанок, правила безопасной работы с ним"»

Толстокора Александр Владимирович

Открытый урок по столярному делу в 9 классе:

«Рубанок, правила безопасной работы с ним».


Тема: Рубанок, правила безопасной работы с рубанком и его составляющих частей, повторение пройденного материала за 5- 8 классы при помощи кроссворда.

Цель: Повторение пройденного материала и практическое закрепление работы с рубанком при выполнении указки.

Задачи: Вспомнить и закрепить знания техники безопасности, развить моторику рук при работе с рубанком. Воспитывать трудолюбие и интерес обучающихся к профессии.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально техническая база: мастерская трудового обучения; столярный инструмент; разметочный инструмент.

2. Дидактическое обеспечение: учебники 5 – 8 класс; деревянные заготовки; кроссворды; рабочая тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка явки обучающихся.

- Доведение до учащихся плана урока.


2. Повторение пройденного материала в игровой форме, в тематике русской народной сказки.


Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был царь, трудового класса государь. И было у него, как и подобается в сказках, три сына. Старший славный был детина, средний сын и так , и сяк, младший ….ну вобщем молодец. Царь – батюшка старенький умишком стал слабенький, и чтобы среди добрых молодцев найти своих сыновей призвал к себе придворного звездочета.


Царь: Звездочет, а найди мне среди этих витязей храбрых, сыновей моих умных и трудолюбивых.

Звездочет проводит конкурс на скоростную сборку рубанка. (Три победителя становятся сыновьями царя).


Ведущий:

В это время, в трудовом королевстве наступил праздник труда. И что бы известить жителей королевства об этом торжестве, царь призвал к себе сыновей. В те давние времена, к сожалению, не было ни телефонов, ни айфонов ну, а про скайп слыхом не слыхивали, видом не видовали, все делалось проще: брали сыновья луки тугие и пускали в разные стороны стрелы каленные с прикрепленными к ним письмами. Царь послал звездочета за стрелами острыми, а сам стал знакомить придворных с гостями, вельможами, знатными и очень знатными.


Звездочет: Царь – батюшка, в хранилище стрелы закончились.


Царь: О горе, что же делать. Пусть сыновья мои – мастера умелые приготовят стрелы каленные за 20 минут на глазах у всей публики. Ну а друзья их верные расскажут нам о технике безопасности, да ответят на вопросы мои каверзные. А для начала богатыри славные отожмутся по 10 раз, что бы размять мышцы крепкие, да доставить кислород к умам светлым.


Друзья рассказывают технику безопасности перед началом работы, во время работы и по окончанию работы. И отвечают на вопросы.


1. На какие группы можно разделить все породы древесины.

а) листопадные и вечнозеленые;

б) лиственные и хвойные;

в) высокие и низкие.

Ответ: Б.


2. Кто из перечисленных специалистов хорошо разбирается в древесине?

а) сантехник;

б) сварщик;

в) столяр;

г) повар.

Ответ: В.


3. Что растет на ветвях хвойных деревьев?

а) бананы;

б) ананасы;

в) шишки;

г) коврижки.

Ответ: В.


4. В каком из перечисленных инструментов нет колодки?

а) резной;

б) ручной;

в) электронный;

г) сварочный.

Ответ: Б.


Царь: Вот спасибо други верные, порадовали меня, да и гостей наших, ответами чудными, а главное верными. Ну пока сыновья мои готовят стрелы каленные, я предлагая богатырям сыграть в игру: «Разгадай кроссворд». (Богатыри и гости создают две команды и разгадывают кроссворд) победитель получает в подарок изготовленные стрелы.



1











2



3

























4






5




















6









7




8


























9




10




























11





























12













































По горизонтали:

3. Рыхлый, мягкий центр древесины.

4. Поперечная часть материала.

5. Хвойная порода дерева для изготовления конструкций дверей и окон.

7. Лиственная порода дерева.

8. Распространенный конструкционный материал для строительства зданий и изготовления изделий.

9. Школьное помещение для занятий трудовой подготовкой.

11. Лиственная порода дерева с шишками.

12. Дерево с соцветиями для лечебных целей.


По вертикали:

1. Рисунок на поверхности среза дерева.

2. Лиственная порода древесины для изготовления фанеры, мебели, посуды.

6. Рабочее место для обработки материалов.

10. Дерево для новогоднего праздника.

11. Лиственная порода дерева склонная к загниванию.


Ведущий:

Долго ли дело делалось, быстро ли время короталось, а пришел и этому празднику конец.


Царь: Все сыновья и богатыри мои верные получат награды знатные, по знаниям своим и умениям. Сказка ложь. Да в ней намек, добрым молодцам урок – учите дети мои уроки, будьте трудолюбивы, и все у вас будет хорошо. Вот вам мое царское слово.


Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!