№
|
Вопросы самоанализа
|
План самоанализа
|
1.
|
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
|
Тип урока:Повторительно-обобщающий
|
2.
|
Оборудование урока
|
Доска. Мел, проектор, компьютер, интерактивная доска; презентация с применением анимации, видеороликов, видеоклипов музыкального сопровождения. Разработку урока и презентацию можно использовать как наглядное пособие по решению задач и с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
|
3.
|
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
|
Цель урока: Повторение понятий скорости равнопеременного движения, инерции, тормозного пути и применение знаний механического движения на практике в знании и соблюдении правил дорожного движения
|
Воспитательные задачи: способствовать формированию научного мировоззрения, побуждение познавательного интереса к изучению окружающих явлений; воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человечества; воспитание законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей
|
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать; развивать познавательные интересы и креативное мышление
|
4.
|
Формы организации учебной деятельности на уроке
|
Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; методы мотивации через создание проблемных ситуаций и творческих заданий; методы контроля и самоконтроля
Приемы: беседа, эксперимент создание ситуации успеха, индивидуальный опрос, самоконтроль
Используемые технологии: ТОС; АМО
|
5.
|
Использование ТСО
|
Проектор, компьютер, интерактивная доска; мультимедийные приложения
|
6.
|
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
|
Учащиеся 9 б класса представляют собой сплоченный коллектив, большинство из которых мотивированные учащиеся, которые умеют организовать свой учебный труд и показать результаты своей учебной деятельности, имеют хороший словарный запас и навыки в учебной и практической деятельности. Небольшая часть учащихся имеют низкий уровень познавательных способностей, а поэтому требуют индивидуального подхода в обучении, в связи с этим при проведении итоговых и промежуточных контрольных мероприятий я предлагаю ученикам дифференцированные задания разной степени сложности
|
7.
|
Структура урока
|
- Организациооный момент
- Мотивационная основой урока был видеоролик, который определял актуальность проблемы дорожно-транспортных проишествий как по вине водителей, так и по вине пешеходов
- Постановка целей урока
- Повторение темы «Силы трения» в виде опорного конспекта, восстановленноно на доске, и тестового задания
- Решение задач
- Обсуждение полученных результатов о движении и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций
- Подведение итогов урока в ходе интерактивной работы с учащимися в классе
- Итог урока в ходе коллективной беседы были сформулированы правила ДД
- В конце урока дети получили памятки по правилам дорожного движения
|
8.
|
Организация начала урока
|
Приветствие. Вводная часть урока. Дифференцированное домашнее задание было прокомментировано .
|
9.
|
Постановка цели
|
Закрепить знания законов механического движения и решая конкретные задачи, убедиться в необходимости выполнения правил ДД!
|
10.
|
Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке
|
Проблемная ситуация, экспериментальное задание, решение тестовых заданий и текстовых задач.
|
11.
|
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
|
Различные формы и методы, которые использовались на уроке , были целесообразными, так как в век скоростей проблемы травматизма на дорогах очень актуальны! а потому и изучение правил дорожного движения тоже актуальны!
|
12.
|
Раскрытие темы
|
Учебная тема «Движение тела под действием силы трения» была раскрыта, в результате чего дети поняли практическую значимость изученной темы, что очень важно и актуально
|
13.
|
Рефлексия, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания
|
Обратная связь» Учитель-Ученик на уроке была – это интерактивная беседа на всех этапах урока ; рефлексия – дети смогли самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, поделились своими впечатлениями в конце урока
|
14.
|
Достигнута ли поставленная цель
|
Цель урока достигнута – учащиеся закрепили и повторили программный материал по теме и рассмотрели его практическое применение в правилах дорожного движения, что позволит учащимся в будущем стать законопослушными участниками дорожного движения
|
|
|
|