СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок программирования в среде Turbo Delphi 2006.Одномерные массивы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок программирования в среде Turbo Delphi 2006.                     Класс 11 математического профиля

Профильное обучение.                                                                        

Академический уровень.

Тема. Одномерные массивы. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок программирования в среде Turbo Delphi 2006.Одномерные массивы.»

Урок программирования в среде Turbo Delphi 2006. Класс 11-А

Профильное обучение. Дата 9.12.13

Академический уровень.


Тема. Реализация ветвлений с использованием флажков и групп переключателей. Практическая работа №8 «Составление программ с ветвлениями»

Цели

Обучающая

Сформировать понятия:

  • «флажок»;

  • «группа переключателей (радиокнопок)»

Формировать умения

  • составлять алгоритмы разветвляющейся структуры;

  • работать в среде программирования Delphi;

  • создавать проекты и производить их отладку;

  • редактировать коды обработчиков событий;

Развивающая

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умение чётко и ясно выражать мысли;

  • развивать умение делать выводы.

Воспитательная

  • воспитывать дисциплинированность и внимательность при работе на ПК;

  • ответственность за результаты своей работы.

Тип урока: усвоение новых знаний с первичным закреплением на практике.

Оборудование. ПК для выполнения ПР№8, проектор для демонстрации, раздаточный материал(папки с листингами программных кодов и скриншотами результатов работы), учебник «Информатика 11 класс. Академический, профильный уровень» авторы Й.Я. Ривкинд и другие

Структура урока.

  1. Организационный этап. 1-2 мин

  2. Актуализация опорных знаний. 5-7 мин

  3. Мотивация обучения. 1-3 мин

  4. Восприятие и осознание нового материала. 10-15 мин

  5. Первичное закрепление. 20-25 мин

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2-3 мин

  7. Домашнее задание. 1-2 мин

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие. Перекличка. Оглашение целей и задач урока.

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. Работа с учебником(частично)

    • Назовите основные типы (базовые структуры) алгоритмов.
      Ожидаемый ответ. Линейный, разветвляющийся и циклический.

    • Какой алгоритм называется разветвляющимся? (смотреть стр.74 рис. 2.39)
      Что характерно для такого алгоритма?

    • Какие виды или формы ветвлений нам известны?
      Ожидаемый ответ. Полная и неполная (сокращённая ) формы ветвления.

(рис. 2.40, 2.41 на стр.76 учебника)

    • Какие языковые конструкции в Delphi реализуют ветвление? Как записать полную и неполную формы команды ветвления?(стр.77-78)
      Ожидаемый ответ. If Then Else

    • Что пишется после слова Then? Ожидаемый ответ. Логическое выражение.

    • Какие они бывают? Ожидаемый ответ. Простые и составные.

    • Как получаются составные? Какие логические операции мы с вами выучили?
      Ожидаемый ответ. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

Пример задачи с составным условием рассмотрен на стр.79 учебника.

  1. Мотивация обучения.

Мы все с вами пользователи и знаем что такое диалоговые окна. В них есть возможность выбора. Эту возможность мы имеем благодаря наличию таких элементов интерфейса, как флажки и радиокнопки. Так что новые понятия не так уж и новы для нас с вами. Поэтому смею надеяться ,что мы быстренько и легко во всём разберёмся.


  1. Восприятие и осознание нового материала. Объяснение учителя с демонстрацией на экран.

  2. Первичное закрепление. Выполнение практической работы№8. Выставление оценок.

  3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  4. Домашнее задание. Стр. 77-83 выучить, вопросы на стр. 83 уметь отвечать. №4, 10.