СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -проект "Африканская Саванна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Африкаеская Саванна", тип урока - проект

Просмотр содержимого документа
«Урок -проект "Африканская Саванна"»








Конспект урока по технологии













Тема: Наши проекты. «Африканская саванна»
































Учитель начальных классов

Попкова Т.Н.



Проблема: Как с помощью имеющих у нас материалов: учебника, тетради, картона, цветной бумаги, ножниц и клея создать макет «Африканская Саванна»

Цель: Найти способ решить данную проблему с помощью имеющих у нас знаний, рассказа учителя и материалов

Результат: макет «Африканская Саванна»

Планируемые результаты

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Оборудование: карта, картон, клей, карандаш, ножницы, образец изделия, презентация, шаблоны, карта.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Провека готовности рабочих мест

- Проверьте, все ли готовы к уроку?

- Что должно быть у вас на парте?

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

- Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. 

Ответ: Африка слайд 1

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

- Давайте найдём Африку на КАРТЕ и посмотрим наш маршрут - Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого коричневого цвета. Нашли?

– Африка – это материк. Слово «Африка» переводится как «безморозный».

- Как вы думаете, что обозначает желтый и коричневый цвет?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, гор (Слайд 2)

- А ещё, там есть саванна – природная зона – царство трав,  где деревьев нет совсем, или их очень мало, (Слайд 3) , а вместо них травы или колючий кустарник. В саванне обитает много самых разных животных.

Проблема: Как с помощью имеющих у нас материалов: учебника, тетради, картона, цветной бумаги, ножниц и клея создать макет «Африканская Саванна»

Какую же цель мы сегодня себе поставим?

Какие задачи будем решать?

4. Сообщение темы и задач уроку.

- Да , действительно, мы сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна»..

5. Актуализация знаний.

- Отгадаем загадки и узнаем, каких жителей саванны мы будем сегодня делать на уроке.

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что он (Жираф)… слайд 4

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон) слайд 5

В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный… (бегемот) слайд 6

Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмирев, потому что это ? ( лев) слайд 7

- Каких животных мы будем сегодня делать на уроке?

- Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных?

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отдохнем, проведем физкультминутку.

Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах?

5. Физкультминутка. В Африке звери вот такой ширины…

6. Закрепление знаний и способов действия. Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

- Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон,).

7. Повторение правил безопасной работы на уроке.

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

8. Составление порядка работы.

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2.Нарисовать фон саванны

3. С помощью шаблона сделать разметки на картоне

4.Вырезать детали

5. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие

1.Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам, помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в группах. Практическая работа.

9. Выставка и оценка работ учащихся.

Результат проекта «Африканская саванна» слайд 7 -8

10. Итог. Уборка рабочих мест.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!

Домашнее задание

Приготовить на следующий урок сообщение о животных Саванны










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!