Урок- проект: ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Цели урока:
- Обобщить знания об основных классах неорганических соединений.
- Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
- Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.
Метод урока: проектный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
- Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
- Постановка проблемы урока-проекта.
- Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
- Презентация готового проекта по группам.
- Применение алгоритма – результата реализации проекта.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
Вопросы и тесты
- Какие классы неорганических соединений вы знаете?
- Оксиды: дать определение и классификацию, пример привести.
- Основания: дать определение и классификацию, пример привести.
- Кислоты: дать определение и классификацию, пример привести.
- Соли: дать определение и классификацию, пример привести.
- Распределить вещества по классам:
KNO3, Cu(OH)2, SO3 H2SO4 , NaOH , AI2O3, HNO3, Be(OH)2 , Na2O, NaHCO3
- Найти соответствие:
Вещества Класс оксид бария основный оксид
гидроксид железа (3) щелочь
азотная кислота кислотный оксид
оксид фосфора (5) кислая соль
силикат калия основание
гидрофосфат натрия средняя соль
гидроксид лития кислота
- Найти соответствие:
Гидроксид Oксид
NaOH FeO
Fe(OH)3 SO3
H2SO4 Na2O
H2CO3 Fe2O3
Cu(OH)2 CO2
CuO
9. С какими веществами будет реагировать оксид серы (4)?
CuCI 2, Ba(OH)2 , CaO, SiO2 , O2 , Fe , AgNO3 , H2O
10. С какими веществами будет реагировать хлороводородная кислота?
Mg, Fe(OH)3, CO2, H2SO4, CuSO4, P2O5, ZnO , S
11. С какими веществами будет реагировать гидроксид калия?
CuSO4, Fe(OH)2, AI(OH)3, NaCI , N2O5 , H3PO4, BaO
12. С какими веществами будет реагировать сульфат меди (2)?
NaOH, P, CO, BaCI2 , Zn(OH)2, Fe, Ag , HNO3, H3PO4
Составим генетический ряд:
Металл – основный оксид – гидроксид – соль
Неметалл – кислотный оксид – гидроксид – соль
Металл – амфотерный оксид – амфотерный гидроксид – соль
Презентация групповых проектов
ПЛАН РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ.
- Выбор темы и актуальность проблемы проекта.
- Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
- Программа действий, которую предлагает команда.
- Реализация плана действий.
- Презентация.
ПРОЕКТ:
1 группа показывает проект по теме «Оксиды»
2 группа показывает проект по теме «Кислоты»
3 группа показывает проект по теме «Основания»
4 группа показывает проект по теме «Соли»
Каждая группа после защиты проекта предлагает выполнить задания другим группам.
- Критерии оценки проекта.
Оценивание проектов
Перед началом урока ученики получают карточки, по которым оценивают защиту проектов (от 1 до 5 баллов).
Критерии оценивания
|
Первая группа
|
Вторая группа
|
Третья группа
|
Четвёртая группа
|
Чёткость, логичность изложения материала
|
|
|
|
|
Использование наглядного материала
|
|
|
|
|
Общее оформление работы
|
|
|
|
|
Сотрудничество между участниками в группе
|
|
|
|
|
Критерии оценки участника проекта
Фамилия имя____________________________________
Тема___________________________________________
Критерии оценки
|
Баллы
|
Самооценка
|
Оценка группы
|
Оценка учителя
|
Ответы по домашнему заданию
|
0-5
|
|
|
|
Активность во время работы, умение работы в команде
|
0-5
|
|
|
|
Внесение новых идей, предложений
|
0-5
|
|
|
|
Качество доклада, творчество
|
0-5
|
|
|
|
Тщательность работы над порученным заданием
|
0-5
|
|
|
|
Желание презентовать проект
|
0-5
|
|
|
|
- оценка собственно проекта;
- оценка качества текста;
- оценка качества презентации;
- оценка вклада в работу над проектом каждого участника;
- оценка умения взаимодействовать в группе.
Подведем итог урока.
Домашнее задание.
Параграф 40-47 повторить.
.
Просмотр содержимого документа
«Урок- проект: ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
Урок- проект: ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Цели урока:
Обобщить знания об основных классах неорганических соединений.
Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.
Метод урока: проектный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.
Структура урока:
Организационный момент.
Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
Постановка проблемы урока-проекта.
Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
Презентация готового проекта по группам.
Применение алгоритма – результата реализации проекта.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Вопросы и тесты
Какие классы неорганических соединений вы знаете?
Оксиды: дать определение и классификацию, пример привести.
Основания: дать определение и классификацию, пример привести.
Кислоты: дать определение и классификацию, пример привести.
Соли: дать определение и классификацию, пример привести.
Распределить вещества по классам:
KNO3, Cu(OH)2, SO3 H2SO4 , NaOH , AI2O3, HNO3, Be(OH)2 , Na2O, NaHCO3
Найти соответствие:
Вещества Класс оксид бария основный оксид
гидроксид железа (3) щелочь
азотная кислота кислотный оксид
оксид фосфора (5) кислая соль
силикат калия основание
гидрофосфат натрия средняя соль
гидроксид лития кислота
Найти соответствие:
Гидроксид Oксид
NaOH FeO
Fe(OH)3 SO3
H2SO4 Na2O
H2CO3 Fe2O3
Cu(OH)2 CO2
CuO
9. С какими веществами будет реагировать оксид серы (4)?
CuCI 2, Ba(OH)2 , CaO, SiO2 , O2 , Fe , AgNO3 , H2O
С какими веществами будет реагировать хлороводородная кислота?
Mg, Fe(OH)3, CO2, H2SO4, CuSO4, P2O5, ZnO , S
С какими веществами будет реагировать гидроксид калия?
CuSO4, Fe(OH)2, AI(OH)3, NaCI , N2O5 , H3PO4, BaO
С какими веществами будет реагировать сульфат меди (2)?
NaOH, P, CO, BaCI2 , Zn(OH)2, Fe, Ag , HNO3, H3PO4
Составим генетический ряд:
Металл – основный оксид – гидроксид – соль
Неметалл – кислотный оксид – гидроксид – соль
Металл – амфотерный оксид – амфотерный гидроксид – соль
Презентация групповых проектов
ПЛАН РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ.
Выбор темы и актуальность проблемы проекта.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Программа действий, которую предлагает команда.
Реализация плана действий.
Презентация.
ПРОЕКТ:
1 группа показывает проект по теме «Оксиды»
2 группа показывает проект по теме «Кислоты»
3 группа показывает проект по теме «Основания»
4 группа показывает проект по теме «Соли»
Каждая группа после защиты проекта предлагает выполнить задания другим группам.
Критерии оценки проекта.
Оценивание проектов
Перед началом урока ученики получают карточки, по которым оценивают защиту проектов (от 1 до 5 баллов).
Критерии оценивания | Первая группа | Вторая группа | Третья группа | Четвёртая группа |
Чёткость, логичность изложения материала | | | | |
Использование наглядного материала | | | | |
Общее оформление работы | | | | |
Сотрудничество между участниками в группе | | | | |
Критерии оценки участника проекта
Фамилия имя____________________________________
Тема___________________________________________
Критерии оценки | Баллы | Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя |
Ответы по домашнему заданию | 0-5 | | | |
Активность во время работы, умение работы в команде | 0-5 | | | |
Внесение новых идей, предложений | 0-5 | | | |
Качество доклада, творчество | 0-5 | | | |
Тщательность работы над порученным заданием | 0-5 | | | |
Желание презентовать проект | 0-5 | | | |
оценка собственно проекта;
оценка качества текста;
оценка качества презентации;
оценка вклада в работу над проектом каждого участника;
оценка умения взаимодействовать в группе.
Подведем итог урока.
Домашнее задание.
Параграф 40-47 повторить.
.