СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по окружающему миру "Школа кулинаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- проект с презентацией по окружающему миру "Школа кулинаров".Класс 3-й.Предназначена для педагогов начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по окружающему миру "Школа кулинаров"»


Урок-проект «Школа кулинаров»




Паспорт проекта.

Проект «Школа кулинаров»

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Цели:

1.Закрепить знания о правилах рационального питания.

2.Придумать рецепт интересного блюда, полезного для здоровья.

3.Научиться готовить это блюдо.

4.Создать «Книгу здорового питания от 3-в класса».

Форма работы: индивидуальная.

Задачи:

  • узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка;

  • разработать рецепты полезных блюд



Этапы работы:



1. Подготовка к проекту.

Найти вкусные и полезные продукты.

Выявить «вредную» пищу.

2.Самостоятельное выполнение проекта.

Приготовить свое блюдо

Записать рецепт блюда

3.Презентация проекта.

4.Выбор самого вкусного, самого полезного, самого красивого блюда.

5.Создание « Книги здорового питания от 3-в класса»

6.Сделать вывод – питаться надо правильно.



Способ оформления результатов:

«Книга здорового питания от3-в класса»

  • Название блюда

  • Ингредиенты

  • Способ приготовления

  • Фото блюда

  • Твоё фото с блюдом

  • Приятного аппетита!



ИТОГИ ПРОЕКТА

Ученики узнали, что правильное питание очень важно для детей и подростков.

В период с 10 до 13 лет, все силы организма подростка направлены на активный рост, поэтому требуется повышенное количество кальция. Нехватка кальция может привести к различным заболеваниям. Чтобы избежать этого, надо включить в рацион питания подростков молочные продукты: творог, молоко, кефиры и йогурты. Так же не стоит забывать и о животном белке, ведь в период бурного роста нужен строительный материал для мышц, который содержится в мясе.

Нужно избегать продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара.(соленые огурцы, помидоры; копченая рыба, мясо; колбасы, острые салаты, сухарики, чипсы, шоколад, конфеты, торты, пирожные и др.)

Питание подростков должно быть четырёх-разовым.



Продукты, необходимые для полноценного роста и развития подростка.

1. Углеводы. Это основные поставщики энергии, которая так необходима при 
быстром росте. Они содержатся в крупах и злаках.

2. Продукты, содержащие белок. Это мясо животных, птицы и рыба. Белок это 
главный строительный материал для мягких тканей и внутренних органов. В мясе,
особенно в красном, содержится железо, при недостатке которого может проявиться 
анемия.

3. Растительная клетчатка и витамины. Это овощи и фрукты. Клетчатка 
необходима для правильной работы пищеварительной системы. Витамины 
необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

4. Растительные жиры. Это растительные масла и различные орехи. Они 
обеспечивают организм энергией и служат строительным материалом. Употребление этих продуктов может помочь подростку избежать проблем с выпадением волос и ломкостью ногтей.

5. Молоко и кисломолочные продуты. (творог, йогурт, кефир...) Это незаменимые поставщики кальция, витамина В и фосфора в питании подростков.

 Чистая питьевая вода. Для нормальной работы организма нужно выпивать в сутки количество воды из расчёта 30мг на 1 кг массы тела
Работа над проектом всем понравилась, дети запомнили, что:

1) Питаться надо разнообразно.

Организм получает всё необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо,

рыбу, овощи и фрукты, каши, хлеб.

2) Питаться регулярно.

Кушать надо 4 раза в день, не позднее чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном можно

выпить кефир, молоко.

3) Не быть жадным в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания. Это риск возникновения многих болезней, таких как сахарный диабет, болезнь сердца и сосудов.


Во время работы над проектом 2 раза проводилось анкетирование.

В первой части проекта учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Нравится ли тебе участвовать в реализации проекта?» Были предложены варианты ответа на него: «занимаюсь с удовольствием», «нравится», «не очень нравится», «мне всё равно», - из которых ученик должен был выбрать только один. Отрицательных ответов не последовало, но три ученика выбрали ответ «мне всё равно».

Также учащиеся оценили своё отношение к творческому проекту. Ответы были следующие:

  • «проект интересный» - 64%;

  •  «нужный» - 22%;

  •  «трудный» - 3%.

  • «полезный»-76%

Результаты исследования показали, что не все участники поняли суть и методику выполнения проекта, поэтому у некоторых проектная деятельность вызывала беспокойство.

Также на данном этапе работы по результатам педагогического наблюдения определялся уровень сформированности у младших школьников ключевых компетентностей. К таковым относятся: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результатов), информационная (поиск и обработка информации) и коммуникативная (письменная коммуникация, устная презентация, работа в группе). На данном этапе у учащихся были частично сформированы ключевые компетенции. Преобладал низкий уровень решения проблемы и работы с информацией, частично средний уровень коммуникации.

После завершения работы над проектом уровень компетентностей учащихся повысился. Наметилась тенденция роста уровня компетенции решения проблем и работы с информацией, однако критерии коммуникации остались без изменения. На мой взгляд, для повышения уровня коммуникативной компетентности необходимо многократное участие детей в проектной деятельности.

 Индекс удовлетворённости учащихся проектной деятельностью повысился, так как всем без исключения нравилось участвовать в проекте.

Учащиеся повторно оценили своё отношение к проекту. По сравнению с предыдущими ответами динамика положительного отношения к данному виду работ налицо:

  • «проект интересный» - 100%;

  • «нужный» - 90%;

  • «полезный» - 100%;

Было определено, какой этап работы над проектом ученикам понравился больше всего. 100% участников проекта на первое место поставили презентацию, поиск информации – 90% реализацию проекта – 85%.В своих отзывах о проделанной работе ученики отметили не только своё эмоциональное отношение к проделанной работе, но и дали её содержательный анализ, отметив, чему она их научила, какие были трудности и достижения.