Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»»
Урок – проект по сказке - были М.Пришвина « Кладовая солнца »
« Что есть правда, какая она, где живёт и как её найти?»
Цели урока:
- Совершенствовать навык анализа литературного произведения
- Раскрыть метафоричность языка произведения
- Развивать умение анализировать, обобщать , делать выводы
- Показать мастерство Пришвина - писателя
- Воспитывать в детях чувство доброты и благодарности , красоты
Не то , что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык.
Ф.Тютчев
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.
М.Пришвин
« Кладовая солнца»
ВИКТОРИНА
- Когда происходят события , о которых рассказывает М.Пришвин?
- Как зовут главных героев произведения и где они живут?
- Почему дети остались одни?
- Как люди относятся к детям и почему?
- Как ласково называют жители села детей и за что?
- Кто такие Антипыч и Травка?
- Почему у собаки такая интересная кличка?
- Что такое Слепая Елань?
- Кого не могли поймать охотники и почему?
- За какой ягодой собрались дети?
- О ком говорили люди: « Был мужичок ..да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой?»
Художественно – выразительные средства
Блудово болото
- Сравнения
- Олицетворения
- Эпитеты
- Cлова с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Группа Лингвисты
Жанр произведения
« Кладовая солнца»
- Сказка –
- Сказочные персонажи:
ворон, ёлочки – старушки, волк Серый помещик, Лежачий камень, лесные жители разговаривают
Группа литературоведы
Дети до ссоры
Ссора детей
Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками.Но случилось на небе в это время одно облако.Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце.В это время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну. И сосна простонала.ветер рванул ещё раз. И тогда нажала сосна, и ель зарычала .
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами.Злой ветер очень резко рванул.Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
Группа МЧС
Клюква
«Кто никогда не видал , как клюква растёт , тот может очень долго по болоту идти и не замечать, что он по клюкве идёт…Только уж когда очень много её соберётся на одном месте, заметишь сверху и наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зелёную ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно – красных ягод…»
Группа Биологи
Настя на Палестинке
- Контраст ( противопоставление)
Группа кинологи
- Почему Травка приходит на помощь Митраше?
В чём правда жизни и кто помог героям осознать её?
- Правда жизни в любви , которую люди должны дарить друг другу и природе, ведь « только ею, только любовью держится и движется жизнь». Природа учит нас быть щедрыми, добрыми и бескорыстными, какой она является сама. Задача человека – быть ей благодарным за это.
Домашнее задание
- 1.Ответить письменно на вопрос: « О чём меня заставило задуматься произведение М.Пришвина « Кладовая солнца?»
- 2.Написать письмо другу, в котором вы расскажете ему о книге М. Пришвина « Кладовая солнца».
- 3.Нарисовать свою обложку к книге, обосновав выбранный вами рисунок.
Спасибо за внимание
« Кладовая Солнца»