СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по рассказу М.Пришвина « Кладовая солнца»

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»»

Урок – проект по сказке - были М.Пришвина « Кладовая солнца »  « Что есть правда, какая она, где живёт и как её найти?»

Урок – проект по сказке - были М.Пришвина « Кладовая солнца »

« Что есть правда, какая она, где живёт и как её найти?»

Цели урока: Совершенствовать навык анализа литературного произведения Раскрыть метафоричность языка произведения Развивать умение анализировать, обобщать , делать выводы Показать мастерство Пришвина - писателя Воспитывать в детях чувство доброты и благодарности , красоты

Цели урока:

  • Совершенствовать навык анализа литературного произведения
  • Раскрыть метафоричность языка произведения
  • Развивать умение анализировать, обобщать , делать выводы
  • Показать мастерство Пришвина - писателя
  • Воспитывать в детях чувство доброты и благодарности , красоты
Не то , что мните вы природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык.  Ф.Тютчев Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.  М.Пришвин « Кладовая солнца»

Не то , что мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь,

В ней есть язык.

Ф.Тютчев

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.

М.Пришвин

« Кладовая солнца»

ВИКТОРИНА Когда происходят события , о которых рассказывает М.Пришвин? Как зовут главных героев произведения и где они живут? Почему дети остались одни? Как люди относятся к детям и почему? Как ласково называют жители села детей и за что? Кто такие Антипыч и Травка? Почему у собаки такая интересная кличка? Что такое Слепая Елань? Кого не могли поймать охотники и почему? За какой ягодой собрались дети? О ком говорили люди: « Был мужичок ..да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой?»

ВИКТОРИНА

  • Когда происходят события , о которых рассказывает М.Пришвин?
  • Как зовут главных героев произведения и где они живут?
  • Почему дети остались одни?
  • Как люди относятся к детям и почему?
  • Как ласково называют жители села детей и за что?
  • Кто такие Антипыч и Травка?
  • Почему у собаки такая интересная кличка?
  • Что такое Слепая Елань?
  • Кого не могли поймать охотники и почему?
  • За какой ягодой собрались дети?
  • О ком говорили люди: « Был мужичок ..да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой?»
Художественно – выразительные средства Блудово болото Сравнения Олицетворения Эпитеты Cлова с уменьшительно – ласкательными суффиксами  Группа Лингвисты

Художественно – выразительные средства

Блудово болото

  • Сравнения
  • Олицетворения
  • Эпитеты
  • Cлова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Группа Лингвисты

Жанр произведения « Кладовая солнца» Сказка – Сказочные персонажи:  ворон, ёлочки – старушки, волк Серый помещик, Лежачий камень, лесные жители разговаривают Быль -  Группа литературоведы

Жанр произведения

« Кладовая солнца»

  • Сказка –
  • Сказочные персонажи:

ворон, ёлочки – старушки, волк Серый помещик, Лежачий камень, лесные жители разговаривают

  • Быль -

Группа литературоведы

Дети до ссоры Ссора детей Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками.Но случилось на небе в это время одно облако.Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце.В это время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну. И сосна простонала.ветер рванул ещё раз. И тогда нажала сосна, и ель зарычала . Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами.Злой ветер очень резко рванул.Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали. Группа МЧС

Дети до ссоры

Ссора детей

Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками.Но случилось на небе в это время одно облако.Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце.В это время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну. И сосна простонала.ветер рванул ещё раз. И тогда нажала сосна, и ель зарычала .

Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами.Злой ветер очень резко рванул.Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали.

Группа МЧС

Клюква  «Кто никогда не видал , как клюква растёт , тот может очень долго по болоту идти и не замечать, что он по клюкве идёт…Только уж когда очень много её соберётся на одном месте, заметишь сверху и наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зелёную ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно – красных ягод…» Группа Биологи

Клюква

«Кто никогда не видал , как клюква растёт , тот может очень долго по болоту идти и не замечать, что он по клюкве идёт…Только уж когда очень много её соберётся на одном месте, заметишь сверху и наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зелёную ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно – красных ягод…»

Группа Биологи

Настя на Палестинке Настя Лось Контраст ( противопоставление)

Настя на Палестинке

  • Настя
  • Лось
  • Контраст ( противопоставление)
Группа кинологи Гончие собаки – Почему Травка приходит на помощь Митраше?

Группа кинологи

  • Гончие собаки –
  • Почему Травка приходит на помощь Митраше?
В чём правда жизни и кто помог героям осознать её? Правда жизни в любви , которую люди должны дарить друг другу и природе, ведь « только ею, только любовью держится и движется жизнь». Природа учит нас быть щедрыми, добрыми и бескорыстными, какой она является сама. Задача человека – быть ей благодарным за это.

В чём правда жизни и кто помог героям осознать её?

  • Правда жизни в любви , которую люди должны дарить друг другу и природе, ведь « только ею, только любовью держится и движется жизнь». Природа учит нас быть щедрыми, добрыми и бескорыстными, какой она является сама. Задача человека – быть ей благодарным за это.

Домашнее задание 1.Ответить письменно на вопрос: « О чём меня заставило задуматься произведение М.Пришвина « Кладовая солнца?» 2.Написать письмо другу, в котором вы расскажете ему о книге М. Пришвина « Кладовая солнца». 3.Нарисовать свою обложку к книге, обосновав выбранный вами рисунок.

Домашнее задание

  • 1.Ответить письменно на вопрос: « О чём меня заставило задуматься произведение М.Пришвина « Кладовая солнца?»
  • 2.Написать письмо другу, в котором вы расскажете ему о книге М. Пришвина « Кладовая солнца».
  • 3.Нарисовать свою обложку к книге, обосновав выбранный вами рисунок.
Спасибо за внимание « Кладовая Солнца»

Спасибо за внимание

« Кладовая Солнца»