СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по теме: "Поиск и защита информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика-10 класс.  Применение информационных технологий при создании совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»,  групповая форма работы, учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по теме: "Поиск и защита информации"»

Автор: Рассохина С.Г.

Тема занятия

Поиск и защита информации


Предмет

информатика

УМК

 учебник информатики 10 класс под редакцией Семакина И..Г., базовый уровень

Класс

 10

Используемое оборудование

ПК, интернет, интерактивная доска.


Минимальные требования к программным ресурсам

- Используемые электронные ресурсы и сервисы: медиаучебники, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы, сетевые сервисы
Краткая аннотация урока

Информатика-10 класс. Применение информационных технологий при создании совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»,  групповая форма работы, учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень.


Цель занятия

создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»

Задачи занятия

изучение темы «Поиск и защита информации» по учебнику информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень;.

поиск дополнительной информации по данной теме в Интернете;

выполнение практичеких работ по теме “Защита информации” ; создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации» ; защита проектов, расположенных на слайдах совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»
Подготовка к занятию

  • интернет-сервисы: Google-презентации, linoit.com, форум АИС “Сетевой город. Оразование”, сайты по теме “Защита информации”:

Задачи уроков (3 урока)

  • Образовательные:

    • формировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии

  • Развивающие:

    • развитие познавательной деятельности учащихся,

    • развитие умения анализировать полученную информацию;

    • развитие умения применять информационные технологии для оформления работ в соответствии с современными требованиями.

  • Воспитательные:

    • воспитание информационной культуры;

    • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

    • воспитание  умения работать в группе

Планируемые результаты

  • Личностные:  развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по защите информации

  • Метапредметные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди предложенных. 

Формируемые УУД

  • Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

  • Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.

  • Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Организация пространства

Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока, то есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).

Виды совместной деятельности

Виртуально - коллективные действия с использованием средств on-line сервисов


Формы работы

интеллектуальная деятельность - это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления;

практическая деятельность - создание виртуальных продуктов (совместной презентации)


Материалы по оцениванию


 №

 Этап урока

Вид и форма оценивания

 Цель оценивания

1

Организацион-



ный момент

как могут организовать свою деятельность нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по защите информации

умение правильно ставить задачи своей деятельности

 2

 Актуализация

знаний

 Проверка начальных представлений по

теме урока
(презентации1,2)

 Предварительное оценивание уровня знаний учащихся.

3

Закрепление знаний


Вовлечение учащихся в процесс оценивания.

4.1

Итог урока

Самооценивание, взаимооценивание

в группе

Оценка результатов урока учеником (самооценивание), взаимооценивание результатов в группе на уроке.

4.2

Итог занятия

Рефлексия, итоговое оценивание

Оценка понимания учащимися темы (защита практической работы), грамотное выполнение задания.


5

Домашнее задание

Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы

Правильность выполнения задания.





Технологическая карта урока


 №

 Этапы урока

 Используемые ресурсы

 Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

 Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

 Длительность этапа

1 урок (изучение нового материала)

1

Организацион

ный момент

Презентация 1 «Защита информации»

слайд 1

Приветствие учащихся; проверка

учителем готовности класса к

уроку; организация внимания;

и определение темы, организация работы на постановку цели и задачей урока.

Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности

2

2

Актуализация

знаний

Презентация1 «Защита информации»


Учитель комментирует материал презентации.

Слушают, задают вопросы

7

3

Первичное закрепление знаний

Интернет-ресурсы - сайты, посвященные теме защиты информации

Создает проблему для реализации поиска информации по теме занятия, дает ссылки для работы,

помогает, наблюдает.

Ищут теоретический материал для своей будущей пррезентации по теме “Защита информации” и практические работы по данной теме, которые нужно будет выполнить самостоятельно.

20

4

Итог урока

Материалы, сохраненные в процессе поиска по теме “Защита информации”

Организация предсталения учащимися материалов, сохраненных в процессе поиска по теме “Защита информации”. Предложения, краткие комментарии к работе учащихся

Самооценка результатов поиска, взаимооценивание результатов поиска. Выбор практичекой работы для будущей защиты презентации по теме “Защита информации”

10

5

Домашнее задание

Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы

Предлагает выполнить каждому свою практическую работу.


1

2 урок (защита практических работ)

1

Организацион

ный момент

Презентация 2 «Защита информации»

слайд 1

Приветствие учащихся; проверка

учителем готовности класса к

уроку; организация на постановку цели и задачей урока.

Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности

1

2

Вторичное закрепление

Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы

Организация поочередности защит

Защита практических работ (тема, цель, форма защиты: лекция-демонстрация, мастер-класс)

35






+3

3

Итог урока

Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,

Google-сервисы:

докумет “Критерии оценивания”

Организация работы по взаимооцениванию работ обучающихся, знакомство с критериями оценивания

Взаимооценивание проходит на форуме в АИС “Сетевой город. Оразование”, где каждый оставляет свои комментарий в соответствии с критериями . предложенными учителем, о проделанной работе


4

Домашнее задание

Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,Google-сервисы

Предлагает учащимся создать презентацию, отражающую основные аспекты практической работы, и сохранить её в Google-документах на личных Google-аккаунтах (открыть доступ на просмотр). Отвечает на вопросы, поясняет.

Задают сопутствующие вопросы

1

3 урок (создание совместной презентации)

1

Организацион

ный момент

Презентация 3 «Защита информации»

слайд 1

Приветствие учащихся; проверка

учителем готовности класса к

уроку; организация на постановку цели и задачей урока.

Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности

1

2

Совместная деятельность

Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,

Google-сервисы:

Презентация 3 «Защита информации»

Дает ссылку для работы,

помогает, наблюдает.


Совместно создают презентацию по теме: “Защита информации”

35

3

Итог урока

Google-сервисы

Проводит рефлексию

Ребята делятся своими впечатлениями по данной работе (устно)

3

4

Домашнее задание

Форум АИС “Сетевой город. Оразование”, linoit.com

Предлагает ссылку на интернет-сервис: linoit.com, где ребята должны будут поделиться своими эмоциями в процессе деятельности по изучению темы “Защита информации”


1





  • Использованные ссылки на интернет-ресурсы:

https://docs.google.com/presentation/d/1BCam2TD47VM0340gCfCkFg4Ws7IVb6Gi_9gFOIgu42E/edit?usp=sharing - презентация к уроку1

https://docs.google.com/presentation/d/1txmBxr8mrKoVagiMUiKO8ZhCyP1eBsfxuw6qJBOt0J8/edit?usp=sharing- презентация к уроку 2

https://docs.google.com/presentation/d/1LnPJIYurEtgXCKSta16mKMQ7rnaWEDmNOfBQ3LLVls4/edit#slide=id.p - презентация к уроку 3

https://docs.google.com/document/d/1dFG10th1rQQKdRdOoPhjpZIB06aiMtyl97sSPethAq0/edit?usp=sharing - критерии оценивания

http://linoit.com/users/rassomaha/canvases/10_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%22%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%22 - рефлексия

http://www.openclass.ru/node/158981- урок учителя информатики Гультяевой Л.И. по теме “Защита информации”