Автор: Рассохина С.Г.
Тема занятия
Поиск и защита информации
Предмет
информатика
УМК
учебник информатики 10 класс под редакцией Семакина И..Г., базовый уровень
Класс
10
Используемое оборудование
ПК, интернет, интерактивная доска.
Минимальные требования к программным ресурсам
- Используемые электронные ресурсы и сервисы: медиаучебники, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы, сетевые сервисы
Краткая аннотация урока
Информатика-10 класс. Применение информационных технологий при создании совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации», групповая форма работы, учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень.
Цель занятия
создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»
Задачи занятия
изучение темы «Поиск и защита информации» по учебнику информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень;.
поиск дополнительной информации по данной теме в Интернете;
выполнение практичеких работ по теме “Защита информации” ; создание совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации» ; защита проектов, расположенных на слайдах совместной презентации через Google-сервисы по теме «Поиск и защита информации»
Подготовка к занятию
интернет-сервисы: Google-презентации, linoit.com, форум АИС “Сетевой город. Оразование”, сайты по теме “Защита информации”:
Задачи уроков (3 урока)
Образовательные:
формировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии
Развивающие:
развитие познавательной деятельности учащихся,
развитие умения анализировать полученную информацию;
развитие умения применять информационные технологии для оформления работ в соответствии с современными требованиями.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры;
стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
воспитание умения работать в группе
Планируемые результаты
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по защите информации
Метапредметные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди предложенных.
Формируемые УУД
Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Организация пространства
Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока, то есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).
Виды совместной деятельности
Виртуально - коллективные действия с использованием средств on-line сервисов
Формы работы
интеллектуальная деятельность - это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления;
практическая деятельность - создание виртуальных продуктов (совместной презентации)
Материалы по оцениванию
№ | Этап урока | Вид и форма оценивания | Цель оценивания |
1 | Организацион- ный момент | как могут организовать свою деятельность нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по защите информации | умение правильно ставить задачи своей деятельности |
2 | Актуализация знаний | Проверка начальных представлений по теме урока (презентации1,2) | Предварительное оценивание уровня знаний учащихся. |
3 | Закрепление знаний | | Вовлечение учащихся в процесс оценивания. |
4.1 | Итог урока | Самооценивание, взаимооценивание в группе | Оценка результатов урока учеником (самооценивание), взаимооценивание результатов в группе на уроке. |
4.2 | Итог занятия | Рефлексия, итоговое оценивание | Оценка понимания учащимися темы (защита практической работы), грамотное выполнение задания. |
5 | Домашнее задание | Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы | Правильность выполнения задания. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длительность этапа |
1 урок (изучение нового материала) |
1 | Организацион ный момент | Презентация 1 «Защита информации» слайд 1 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; и определение темы, организация работы на постановку цели и задачей урока. | Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности | 2 |
2 | Актуализация знаний | Презентация1 «Защита информации» | Учитель комментирует материал презентации. | Слушают, задают вопросы | 7 |
3 | Первичное закрепление знаний | Интернет-ресурсы - сайты, посвященные теме защиты информации | Создает проблему для реализации поиска информации по теме занятия, дает ссылки для работы, помогает, наблюдает. | Ищут теоретический материал для своей будущей пррезентации по теме “Защита информации” и практические работы по данной теме, которые нужно будет выполнить самостоятельно. | 20 |
4 | Итог урока | Материалы, сохраненные в процессе поиска по теме “Защита информации” | Организация предсталения учащимися материалов, сохраненных в процессе поиска по теме “Защита информации”. Предложения, краткие комментарии к работе учащихся | Самооценка результатов поиска, взаимооценивание результатов поиска. Выбор практичекой работы для будущей защиты презентации по теме “Защита информации” | 10 |
5 | Домашнее задание | Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы | Предлагает выполнить каждому свою практическую работу. | | 1 |
2 урок (защита практических работ) |
1 | Организацион ный момент | Презентация 2 «Защита информации» слайд 1 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация на постановку цели и задачей урока. | Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности | 1 |
2 | Вторичное закрепление | Практическая работа, выбранная учеником для самостоятельной работы | Организация поочередности защит | Защита практических работ (тема, цель, форма защиты: лекция-демонстрация, мастер-класс) | 35 +3 |
3 | Итог урока | Форум АИС “Сетевой город. Оразование”, Google-сервисы: докумет “Критерии оценивания” | Организация работы по взаимооцениванию работ обучающихся, знакомство с критериями оценивания | Взаимооценивание проходит на форуме в АИС “Сетевой город. Оразование”, где каждый оставляет свои комментарий в соответствии с критериями . предложенными учителем, о проделанной работе |
4 | Домашнее задание | Форум АИС “Сетевой город. Оразование”,Google-сервисы | Предлагает учащимся создать презентацию, отражающую основные аспекты практической работы, и сохранить её в Google-документах на личных Google-аккаунтах (открыть доступ на просмотр). Отвечает на вопросы, поясняет. | Задают сопутствующие вопросы | 1 |
3 урок (создание совместной презентации) |
1 | Организацион ный момент | Презентация 3 «Защита информации» слайд 1 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация на постановку цели и задачей урока. | Ставят цель урока и определяют задачи своей деятельности | 1 |
2 | Совместная деятельность | Форум АИС “Сетевой город. Оразование”, Google-сервисы: Презентация 3 «Защита информации» | Дает ссылку для работы, помогает, наблюдает. | Совместно создают презентацию по теме: “Защита информации” | 35 |
3 | Итог урока | Google-сервисы | Проводит рефлексию | Ребята делятся своими впечатлениями по данной работе (устно) | 3 |
4 | Домашнее задание | Форум АИС “Сетевой город. Оразование”, linoit.com | Предлагает ссылку на интернет-сервис: linoit.com, где ребята должны будут поделиться своими эмоциями в процессе деятельности по изучению темы “Защита информации” | | 1 |
https://docs.google.com/presentation/d/1BCam2TD47VM0340gCfCkFg4Ws7IVb6Gi_9gFOIgu42E/edit?usp=sharing - презентация к уроку1
https://docs.google.com/presentation/d/1txmBxr8mrKoVagiMUiKO8ZhCyP1eBsfxuw6qJBOt0J8/edit?usp=sharing- презентация к уроку 2
https://docs.google.com/presentation/d/1LnPJIYurEtgXCKSta16mKMQ7rnaWEDmNOfBQ3LLVls4/edit#slide=id.p - презентация к уроку 3
https://docs.google.com/document/d/1dFG10th1rQQKdRdOoPhjpZIB06aiMtyl97sSPethAq0/edit?usp=sharing - критерии оценивания
http://linoit.com/users/rassomaha/canvases/10_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%22%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%22 - рефлексия
http://www.openclass.ru/node/158981- урок учителя информатики Гультяевой Л.И. по теме “Защита информации”