СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект "Цветок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Учебный проект адресован учащимся 6 класса. Он является продуктом, созданным учащимися 6 класса самостоятельно во внеурочное время и в ходе урока. Проектная работа по данной теме готовит к написанию сочинения по личным впечатлениям, развивает кругозор учащихся, расширяет словарный запас, учит находить прекрасное и  удивительное в окружающей природе, развивает творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Творческие работы»

Творческие работы учащихся.

Ромашка.

Мой любимый цветок – ромашка. Она мне очень нравится. Её не спутаешь ни с каким другим цветком. У неё такие белоснежные лепестки, что её очень хорошо видно даже в самой густой траве. Многие считают, что ромашка похожа на жёлтенький глаз с белыми ресничками. А мне кажется, что ромашка похожа на небо, а её жёлтая середина – это яркое солнце.

Недалеко от нашего дома есть красивый луг, на котором растут эти весёлые, волшебные цветы. Я часто любуюсь ромашками, когда прохожу по этому лугу. Мне кажется, что они меня уже узнают и весело кивают мне своими головками. У меня сразу же поднимается настроение. Я очень люблю эти цветы!

Чужмаров Никита.

Мой любимый цветок.

У каждого человека есть любимый цветок. Мне нравятся все цветы, но всё-таки больше всего я люблю розу. Это мой самый-самый любимый цветок! Она очень разная: снежно-белая, розовая, встречается жёлтая, оранжевая роза, бывает тёмно-красной.

У розы даже бутоны очень красивые. А когда она распустит свои нежные лепестки, то вокруг сразу всё оживает, и кажется, что вокруг начинает звучать божественная мелодия. А какой аромат возле этих цветов! Они благоухают и привлекают внимание всех.

Роза – самый красивый, пленительный цветок. О ней слагают стихи и поют песни. Её именем называют красивых девушек. Букеты пышных роз дарят любимым.

Абасова Саша

Пламенный цветок.

Один из любимых моих цветов – это мак. Мне нравятся его прекрасные алые лепестки, они такие нежные, милые, кажется, что они светятся. Очень красив мак рано утром, когда на его ярко-красных лепестках дрожат, блестя и переливаясь на солнце, капельки росы.

Его бархатные лепестки дают приют жучкам, мухам, всем букашкам, которые ночью прячутся в цветке от холода.

Мелкие семена мака созревают в коробочках осенью. При сильном ветре зрелые коробочки раскрываются и гремят, как погремушки.

Мак – самый пленительный и чарующий цветок. Жаль только, что он очень быстро отцветает. Зато как приятно получить в подарок на день рождения букет маков.

Абасова Ирина



Просмотр содержимого документа
«конспект Цветок»

Проект «Цветок»

Проект выполнен под руководством учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ пст. Якуньёль Е.И. Осиповой.


  1. Введение

Учебный проект адресован учащимся 6 класса. Он является продуктом, созданным учащимися 6 класса самостоятельно во внеурочное время и в ходе урока. Проектная работа по данной теме готовит к написанию сочинения по личным впечатлениям, развивает кругозор учащихся, расширяет словарный запас, учит находить прекрасное и удивительное в окружающей природе, развивает творческие способности учащихся.


  1. Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта: «Цветок».
  2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины: русский язык.
  3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, изобразительное искусство, музыка, информатика и ИКТ

  4. Тип проекта: творческий (результатом становится создание сочинения), индивидуальный, межпредметный, краткосрочный ( два урока ).
  5. Форма работы: урочно-внеурочная.
  6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 11 – 12 лет.
  7. Цель проекта: написать сочинение на тему «Мой любимый цветок» и представить его классу.
  8. Задачи проекта:
  1. закрепление понятия о типах и стилях речи;

  2. совершенствование умения пользоваться художественным стилем речи, употреблять языковые средства, свойственные художественному стилю;

  3. формирование навыков сбора материала к сочинению;

  4. воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства красоты, внимательного отношения к людям;

  5. развитие умения выполнять разные операции на компьютере (сканирование, работа с графическими редакторами, создание слайд-шоу).

  1. Информационно-техническое обеспечение проекта: рисунки и поделки учащихся на тему «Цветок», фотографии с изображением цветов, литературные произведения о цветах, литературно-художественная композиция в форме мультимедийной презентации, классические музыкальные произведения, компьютер, подключённый к сети Интернет, проектор.

  2. Планируемый результат: представление сочинения классу.

  3. Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Внеурочный этап.

  • Подготовка рисунков на тему «Цветок».

  • Подготовка поделок на тему «Цветок».

  • Подбор стихотворений, литературных текстов по теме «Цветы».

  • Подготовка литературной композиции в форме презентации в группе.

Урочный этап (см. конспект урока).

  • Представление учащимися выполненных рисунков и поделок

  • Провести игру в ассоциации

  • Игра-этюд «Из семени в цветок»

  • Представление литературной композиции

  • Подготовить сочинение на тему «Цветок»

Осмысление и оценка проекта.

  • Обсудить, что сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

  • Подумать, почему получилось не все, что было задумано, что нужно учесть при выполнении следующих проектов.

  • Оценить результат работы.

  1. Выводы.

  1. Учащимся не всегда интересно писать сочинения - описания, лишённые сюжета. Такая форма работы, как создание визуального образа описания, учит «вглядываться» в текст, развивает эстетическое чувство прекрасного, учит наслаждаться образцами художественного слова;

  2. Учащиеся приобрели навык самостоятельной работы, работы в группе, при этом воспитывается ответственность за порученный конкретному ученику этап проекта, умение преломлять литературный текст в визуальное его воплощение, развивается умение анализировать текст, воображать;

  3. Учащиеся создали визуальный образ цветов, что помогло им в написании сочинения.































Конспект урока с включением проектной деятельности учащихся



Разработка урока-подготовки к сочинению-описанию с элементами рассуждения по теме «Цветок». (5 – 6 кл.)

На данном уроке по развитию речи учащиеся готовятся к написанию сочинения по личным впечатлениям, развивают свой кругозор, расширяют словарный запас, учатся находить удивительное в окружающей природе.

Цели урока:

обучающие:

- закрепить понятие о типах и стилях речи;

-совершенствовать умение пользоваться художественным стилем речи, употреблять языковые средства, свойственные художественному стилю;

- формировать навыки сбора материала к сочинению, обращая внимание на выразительность подобранных слов, способствовать овладению синонимичными средствами языка;

- обогащать словарный запас;

развивающие:

- развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в письменной речи;

- развивать умение составлять словосочетания, предложения, строить тексты;

воспитывающие:

- воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство красоты, внимательное отношение к людям;

- прививать интерес к живописи, любовь к классической музыке.



Ход урока.



Здравствуйте! Я рада вас приветствовать, дорогие ребята, в нашей творческой мастерской. Желаю вам творческого вдохновения!

Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству.

А часть радости творца обязательно передаётся его творению. Потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть, или слушать, или читать.

Выходит, что творчество – это передача по цепочке радости оттого, что мир рядом с тобой прекрасен.

Посмотрите на наш уютный класс, посмотрите на эти чудесные цветы, на нашу зелёную горку, на фотографии и картины с изображением цветов. Что вы чувствуете, сидя здесь сейчас? Каковы ваши ощущения, настроение?

Пронесём наше хорошее настроение на протяжении всего урока, оно поможет нам в нашей творческой работе.

Итак, у нас урок развития речи. Глядя на оформление класса, вы, наверно, поняли, что он будет необычным, очень интересным, ярким, а главное, полезным. Мы будем учиться делать нашу речь образной, богатой, выразительной.

Почему у нас в классе сегодня так много цветов? Наверно, вы уже догадались, чем займёмся на уроке, о чём будем говорить?

Верно, наш урок посвящён цветам.

Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок.

- Как вы понимаете эти слова? А почему цветок? (Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах, праздниках...)

Цветы – это красота. а без красоты жизнь беднее. Красота цветов смягчает душу, раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Цветок – одно из самых чудесных творений на земле, не правда ли?



Итак, определим задачу урока.

Молодцы! Будем учиться описывать цветы.

И сегодня, говоря о цветах, постараемся сделать это вдохновенно, учась у великих мастеров, по отношению к которым мы всего лишь подмастерья. И сегодняшний наш урок – это мастерская, где вы будете сочинять, писать, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности.



А теперь запишем в тетради тему нашего урока.

Хочу сказать вам с полным правом, что вы и сами уже немного мастера. Посмотрите, на эти рисунки и поделки, которые вы сделали дома сами. (Приложение 1)

Расскажите коротко о своей работе.

- Ребята, понравились ли вам работы? Какая работа вызвала наибольший интерес? Почему? и т.д.

- А что связано у вас со словом «цветок»?

- Давайте поиграем в игру «Ассоциации». Запишем в середине тетради слово «цветок», а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи с этим словом. Эти слова мы запишем слева. А справа – слова, созвучные, т.е. рифмы слову «цветок». (Приложение 2).

Молодцы! Сколько хороших слов, интересных, неожиданных, ярких, образных вы вспомнили. Вы включили своё воображение, представили цветы, лето. Эти слова могут пригодиться вам при написании сочинения-описания цветов.

Цветок… Кажется, что может быть проще? Но, если внимательнее всмотреться, - это целый мир, свой, особый, таинственный. Какая-то загадка таится в каждом цветке. Чтобы её понять, разгадать, нужно всмотреться, вслушаться.

- Давайте попробуем сами на минуту превратиться в цветы, чтобы понять их.

Звучит мелодия. Начинается игра-этюд «Из семени в цветок». (Своеобразная физкультминута).

Ребята, превратитесь в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, спрятать голову в колени и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребят). С тёплым весенним солнышком семечки начинают медленно расти. (Поднимаются). У них раскрываются листочки (руки тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в красивый и сильный цветок. Лето. Цветы хорошеют, любуются собой (осмотрите себя), улыбаются цветам-соседям, кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими лепестками. Но вот подул ветер, наступает осень. Цветы качаются в разные стороны, борются с непогодой. Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова). Цветы сгибаются, клонятся к земле. Им грустно. Но вот пошёл пушистый снежок. Цветы опять превратились в маленькое семечко. Снег укутал его, цветам тепло и спокойно. Скоро наступит весна, и они оживут!

- А теперь приоткроем завесу над тайнами цветов и облечём их в слова. Сделаем это вместе с мастерами художественного слова.

Группа ребят получила задание подготовить небольшую литературную композицию (презентацию).

- А вы, ребята, во время показа и выступления запишите наиболее яркие, понравившиеся вам слова и словосочетания, характеризующие цветок. Представление презентации.

- А теперь попробуем сами подобрать наиболее точные и образные слова для описания цветов. (Каждая группа получает художественную фотографию с изображением цветка).

Задание 1. Подобрать определения, эпитеты.

Задание 2. Подобрать сравнения (этот цветок, словно..., как…, будто…)

Задание 3. Составить словосочетания.

Задание 4. Составить предложения.

Молодцы, ребята! За достаточно короткое время (примерно 3 минуты на каждое задание) вы успели выполнить несколько нелёгких заданий и, наверное, почувствовали и радость, и удовольствие.

Попробуем выполнить ещё одно творческое задание, призвав в помощники свой опыт, фантазию и умение.

Игра «Продолжи строчку».

Я не верил в чудеса…

Я коснулся лепестка…

Бутонов круглые бубенчики…

Однажды весной в долине лесной… (На выбор).

(Ребята зачитывают получившиеся четверостишия).



Хорошо быть цветком. Тебя фотографируют, посвящают тебе стихи и песни, пишут картины, заботятся, ты в центре любого праздника.

Хорошо, если к тебе не тянутся жадные руки, чтобы сорвать, смять, выбросить.

На пороге лето. Мы ждём его с ярким солнцем, с весёлыми дождями и, конечно, с ароматом цветов. Не спешите сорвать их.

(Стихотворение «Не рви цветов…»)

(Приложение 3)

Посмотри на цветы… Помечтай. Среди алых, белых, голубых, лиловых, жёлтых цветов есть один, единственный, твой, самый любимый…

Расскажи о нём.

Итак, тема сочинения «Мой любимый цветок».

Написать сочинение.





Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение 1.

Работы, выполненные ребятами к уроку.































































Приложение 2.



Цветок.

Лето, радость, природа, запах, Садок, лепесток, денёк,

пышность, красота, сад, тепло, звонок, дружок, росток,

аллея, раздолье, счастье, любовь, василёк, кулачок и т.д.

улыбка, солнце, бабочка, май,

прелесть, нежный, чудесный и т.д.



Приложение 3.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!



Ведь у тебя, малютка,

Есть дома много роз…

А здесь вот незабудка,

Вот ландыш, полный слёз;



Левкой – такой душистый,

Горошек, резеда,

Ромашки серебристой

Пахучая гряда;



И с нивы занесённый

Прелестный василёк,

И мак, кичливо-сонный,

И белый-белый дрок.



Не рви ж цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада;

Они так красят сад!

(Л.Чарская)







Оформление.

Доска.

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.



За нами шум и пыльные хвосты –

Всё улеглось! Одно осталось ясно –

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

Н.Рубцов





Цветики убогие северной весны,

Веете вы кротостью мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Белая фиалка высится стройна,

Белая ромашка в зелени видна.

Здесь иван-да-марья, одуванчик там,

Жёлтенькие звёзды всюду по полям.

В.Брюсов





Оборудование: художественные фотографии цветов, выставка детских работ, компьютер, экран, открытки с изображением цветов.

Классическая музыка.



















Просмотр содержимого презентации
«Цветы и поэзия»

Цветы и поэзия

Цветы и поэзия

Гелиотроп  «У меня на окне всегда цветы»,- писал своей соседке по имению Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское ссыльный А.С.Пушкин. Он подарил ей стихотворение «Цветы последние».

Гелиотроп

«У меня на окне всегда цветы»,- писал своей соседке по имению Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское ссыльный А.С.Пушкин. Он подарил ей стихотворение «Цветы последние».

. «Цветы последние» Цветы последние милей  Роскошных первенцев полей.  Они унылые мечтанья  Живее пробуждают в нас.  Так иногда разлуки час  Живее сладкого свиданья. А.Пушкин. А веточка гелиотропа, которую Пушкин выпросил у Анны Керн, всегда была в кабинете поэта в Михайловском.

.

«Цветы последние»

Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья.

А.Пушкин.

А веточка гелиотропа, которую Пушкин выпросил у Анны Керн, всегда была в кабинете поэта в Михайловском.

А.С.Пушкин «Цветок» Цветок засохший, бездуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

А.С.Пушкин «Цветок»

Цветок засохший, бездуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Роза  Поэтесса Древней Греции Сафо за 6 в. до н. э.назвала розу царицей цветов. Её упругие стебли гордо держат цветки разных оттенков: от снежно-белых, розовых, жёлтых, голубовато-сиреневых до тёмно-красных. И каждый цветок словно волшебная, божественная мелодия.

Роза

Поэтесса Древней Греции Сафо за 6 в. до н. э.назвала розу царицей цветов. Её упругие стебли гордо держат цветки разных оттенков: от снежно-белых, розовых, жёлтых, голубовато-сиреневых до тёмно-красных. И каждый цветок словно волшебная, божественная мелодия.

Роза Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист,  Тёмно-зелёный, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья.

Роза

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свёрток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Как он прекрасен, холоден и чист, -

Глубокий кубок, полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист,

Тёмно-зелёный, по краям зубчатый.

За лепесток заходит лепесток,

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

Ландыш  А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко. Он же отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистой и беззаветной любви.

Ландыш

А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко. Он же отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистой и беззаветной любви.

А.А.Фет «Ландыш» О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает – О чём, неясно ей самой, - И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

А.А.Фет «Ландыш»

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нём нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает –

О чём, неясно ей самой, -

И робкий вздох благоухает

Избытком жизни молодой.

Колокольчики  Вы идёте по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные и неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом и неброской расцветкой. Глядишь на колокольчики, и кажется, что у них есть душа, наивная, открытая, доверчивая… что-то удивительно родное таится в этих нежных, милых цветах.

Колокольчики

Вы идёте по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные и неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом и неброской расцветкой. Глядишь на колокольчики, и кажется, что у них есть душа, наивная, открытая, доверчивая… что-то удивительно родное таится в этих нежных, милых цветах.

А.К.Толстой «Колокольчики» Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая.

А.К.Толстой «Колокольчики»

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня, тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая.

Ромашка  Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который всё видит.

Ромашка

Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который всё видит.

Ромашка Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Бежит везде за нами вслед, Своя, а не прихожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Её весёлый жёлтый глаз Через ресницы белые. По всем полянам и полям Ромашка с мая месяца На счастье вам, на радость вам Растёт, цветёт и светится.  (М.Дудин)

Ромашка

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед,

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость вам

Растёт, цветёт и светится.

(М.Дудин)

Лилия Тёмной ночью белых лилий Сон неясный тих. Ветерок ночной прохладой Обвевает их. Ночь их чашечки раскрыла, Ночь хранит цветы В одеянии невинном Чистой красоты.  (И.Бунин)

Лилия

Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Обвевает их.

Ночь их чашечки раскрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

(И.Бунин)

Лилия  Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что значит «белый-белый». По библейской легенде, этот цветок вырос из слёз Евы, изгнанной из рая. На Руси лилия считалась символом чистоты и невинности. Её дарили невесте.

Лилия

Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что значит «белый-белый». По библейской легенде, этот цветок вырос из слёз Евы, изгнанной из рая. На Руси лилия считалась символом чистоты и невинности. Её дарили невесте.

А.Ахматова «Лилии» Я лилий нарвала прекрасных и душистых, Стыдливо замкнутых, как дев невинных рой, С их лепестков, дрожащих и росистых, Пила я аромат и счастье, и покой. И сердце трепетно сжималось, как от боли, А бледные цветы качали головой, И вновь мечтала я о той далёкой воле, О той стране, где я была с тобой.

А.Ахматова «Лилии»

Я лилий нарвала прекрасных и душистых,

Стыдливо замкнутых, как дев невинных рой,

С их лепестков, дрожащих и росистых,

Пила я аромат и счастье, и покой.

И сердце трепетно сжималось, как от боли,

А бледные цветы качали головой,

И вновь мечтала я о той далёкой воле,

О той стране, где я была с тобой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!