техники безопасности.
отвес-12 шт.
Элементы структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Вводный инструктаж (45 минут) |
1.1 Организационный момент: | Приветствие. 1.Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструмент); 2.Разделение группы на 2 бригады. Мастер назначает бригадиров по итогам рейтинга предыдущего урока, бригады формируются с учётом индивидуальных способностей обучающихся. | Приветствие. Доклад о количестве присутствующих на занятии.
Разделяются на бригады | Диалогово- словесный метод(беседа) |
1.2 Целевая установка | Беседа с выходом на тему и цели урока (презентация, слайды 1-6): На рабочем месте мастера выполнено два вида штукатурки (простая и улучшенная). Мастер предлагает сравнить образцы. Мастер подводит обучающихся к самостоятельной постановке целей. -Когда вы выполняли простую штукатурку на прошлом уроке, какие цели вы ставили перед собой? - Как вы считаете, каковы цели этого урока? Мастер корректирует цели урока. На экране появляется кадр презентации с целями урока. Мастер предлагает одному из обучающихся прочесть их вслух.
Установка на оценивание.
-В наш 21-ый век, век высоких информационных технологий, все вы знаете, что такое «смайлик». (Слайд 8)
- Красный, с работой справился на отлично; -желтый, с работой справился хорошо, но есть ошибки; -зеленый, ошибок много, надо еще поработать.)
- Такими смайликами вы будете оценивать свою работу на всех этапах урока, размещая смайлики в «Кейсе штукатура» каждой бригады. В этом кейсе у вас находится набор необходимых материалов для изучения новой темы.
| Бригады осматривают предложенные образцы, сравнивают их формулируют тему урока. Обучающиеся вспоминают цели прошлого урока. Обучающиеся формулируют цели урока. Записывают тему и цели урока в дневник. Обучающиеся слушают мастера и рассматривают смайлики на своем рабочем столе. | Диалогово -словесный метод (беседа) |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Беседа по теме предыдущего урока по предложенным вопросам. За ответы мастер выдает отвечающим соответствующие смайлики. 1.Какой инструмент применяется для нанесения штукатурного раствора на поверхность? 2.Какой инструмент применяют для разравнивания раствора и затирки? 3.Где применяется простая штукатурка? 4.Сколько слоёв имеет простая штукатурка? 5.Как наносится и как обрабатывается слой обрызга? 6. Как наносится и как обрабатывается слой грунта? 7.Какая толщина каждого штукатурного слоя? 8.Что необходимо сделать для лучшего сцепления штукатурного слоя с поверхностью? Мастер предлагает выполнить тестовое задание по слайдам презентации. (Слайды 9,10) Мастер предлагает выполнить взаимопроверку по ответам в презентации (Слайд 11) | Вспоминают тему предыдущего урока: « Выполнение простой штукатурки». Бригады поочерёдно отвечают на вопросы мастера. 1.Для нанесения раствора на поверхность применяют: штукатурную лопатку, ковш Шаульского, сокол. 2.Для разравнивания применяю полутёрок для затирки поверхности тёрку. 3.Простая штукатурка применяется при оштукатуривании подсобных помещений (гараж, подвал, сарай и т.д) 4.Простая штукатурка состоит из двух слоёв, обрызга и грунта. 5.Обрызг первый слой штукатурки наносится жидким раствором, не разравнивается и не затирается., 6.Грунт является выравнивающим слоем, наносится, разравнивается а при выполнении простой штукатурки и затирается. 7.Обрызг 4-5мм. Грунт 7-10мм. 8.Для лучшего сцепления поверхности с раствором поверхность смачивают водой. Обучающиеся размещают смайлики в «Кейсе штукатура на оценочный лист». Обучающиеся выполняют предложенный тест. Обучающиеся осуществляют взаимопроверку и оценивают работу друг друга смайликами, размещают их в «Кейсе штукатура». . | Диалогово -словесный метод (беседа) Письменная работа. |
1.4 Формирование новых знаний умений и навыков. | Мастер, используя слайд-презентацию, рассказывает обучающимся о видах штукатурки, о способах выполнения улучшенной штукатурки, обращает особое внимание на возможные виды брака.(Слайды 12 – 20) Мастер, опираясь на знания обучающихся по материаловедению и спецтехнологии, задаёт вопросы, раскрывая тему урока. 1.Где применяется улучшенная штукатурка? 2.Сколько слоёв образуют улучшенную штукатурку? 3.Как наносится и обрабатывается каждый слой штукатурки 4.Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении улучшенной штукатурки, найдите их изображение в кейсе. | Обучающиеся слушают мастера и смотрят презентацию. . Обучающиеся отвечают на вопросы: 1.Улучшенная штукатурка применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий. 2.Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: обрызг, грунт, накрывка. 3. Обрызг - наносится. Грунт - наносится и разравнивается. Накрывка - аносится, разравнивается и затирается. 4.Обучающиеся выбирают изображения необходимых инструментов и называют их: штукатурная лопатка, ковш Шаульского, полутёрок, тёрка, уровень, правило, отвес. | Слайд - лекция Диалогово -словесный метод (беседа) Наглядный |
1.5 Тренировочные упражнения | Мастер показывает приёмы выполнения улучшенной штукатурки в рабочем темпе, затем в замедленном. Мастер предлагает бригадам достать из кейса наборы карточек и разложить их в технологической последователь ности Для каждого этапа подобрать необходимый инструмент. 1набор карточек: названия операций; 2 набор карточек: применяемые инструменты и приспособления. | Обучающиеся наблюдают за работой мастера. Обучающиеся достают из кейса наборы карточек и выполняют задание: определяют технологическую последовательность выполнения операций и инструменты необходимые для каждого этапа. Представитель бригады, первой выполнившей эту работу, выходит к доске и заполняет таблицу. Вторая бригада оценивает работу первой бригады и исправляет ошибки. Бригады получают смайлики. | Наглядный, практический методы, Практический Взаимопровер ка |
2.Текущий инструктаж (формирование умений и навыков) (5 часов) |
2.1 Выдача заданий | Расставив обучающихся по рабочим местам, мастер выдает задания каждой бригаде: « Оштукатурить 6 м2 поверхности. Штукатурка улучшенная». (Слайд 21-22) | | Словесный |
2.2Самостоятельная работа | Мастер наблюдает за организованным началом работы. | Обучающиеся выполняют задание в группах, распределяя работу между членами бригады. | Практический. |
2.3Целевые обходы: | Мастер проверяет: - организацию рабочих мест; - правильность хватки инструмента; - правильность выполнения трудовых приемов. - соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарных правил; - аккуратность и последовательность выполнения хода работы. Мастер проводит индивидуальное инструктирование отстающих обучающихся, выдает дополнительные задания наиболее успевающим. В случае допуска обучающимися одной и той же ошибки мастер проводит групповой инструктаж | Обсуждают причины допущенной ошибки, ищут способы исправления. | Практический. |
3.Заключительный инструктаж (15 мин.) |
| Мастер принимает работу бригад, оценивает объем выполненного здания, анализирует качество оштукатуренной поверхности, | Сдают работу. Убирают рабочее место. Приводят в порядок инструменты. | Практический |
3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Мастер проводит анализ производственной деятельности группы. Демонстрирует и оценивает работу бригад, отмечает, достоинства и недостатки работы каждой группы. Оценивает вклад каждого в деятельности бригады при помощи соответствующих смайликов. Подведение итогов урока. Мастер собирает «Кейсы штукатура», выявляет победителя. | Обучающиеся принимают участие в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают допущенные ошибки. Обучающиеся заполняют оценочные листы, подсчитывают полученные на уроке смайлики по цветам, собирают «Кейс штукатура» и сдают мастеру. | Словесный |
3.2 Выдача домашнего задания | Мастер объясняет домашнее задание: «Повторить пройденный материал по теме: «Выполнение высококачественной штукатурки» и заполнить карту технологического процесса».(Слайд 23) | Обучающиеся слушают, записывают домашнее задание в дневник производственного обучения, получают карты технологического процесса. | Словесный. |