СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок производственного обучения по теме "Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая  

  • изучение технологии выполнения улучшенной штукатурки.

Развивающая

  • формирование умений  обучающихся  самостоятельно выполнять операции планирования технологического процесса, при  нанесении улученной штукатурки;
  • развитие профессиональных навыков обучающихся на практике;
  • развитие навыков оценки собственной деятельности и работы в группе.

Воспитательная  

  • формирование у обучающихся осознанной потребности к труду;
  • воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;
  • формирование у обучающихся аккуратности, бережного отношения материалам и инструментам; ответственного отношения к правилам

техники безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения по теме "Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки"»

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно - гуманитарный колледж»

Утверждаю:_____________

(Юдаков В.В.)

зам. директора по УПР

«_____»______2017г.



Урок производственного обучения


Тема: Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки

Тема урока: Выполнение улучшенной штукатурки







  1. План урока;

  2. Презентация к уроку

  3. Приложение


Разработал мастер

производственного обучения

Сочнева Н.Б.


План урока производственного обучения

мастера производственного обучения Сочневой Н.Б

Тема программы: Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки.

Тема урока: Выполнение улучшенной штукатурки

Цели урока:

Обучающая

  • изучение технологии выполнения улучшенной штукатурки.

Развивающая

  • формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять операции планирования технологического процесса, при нанесении улученной штукатурки;

  • развитие профессиональных навыков обучающихся на практике;

  • развитие навыков оценки собственной деятельности и работы в группе.

Воспитательная

  • формирование у обучающихся осознанной потребности к труду;

  • воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

  • формирование у обучающихся аккуратности, бережного отношения материалам и инструментам; ответственного отношения к правилам

техники безопасности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения урока: наглядные, практические, обьяснительно-иллюстративные, проблемные, самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, интерактивные, эвристические.

Формы проведения урока: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Межпредметная связь: предметы - охрана труда, материаловедение, технология штукатурных работ, технология общестроительных работ, информатика; темы – «Гигиена труда и производственная санитария», «Основы безопасности строительных работ», «Материалы для строительных растворов», «Подготовка поверхности под оштукатуривание», «Штукатурные слои», «Накрывка, затирка и сглаживание штукатурки», «Технология отделочных работ».

Материально- техническое и дидактическое оснащение урока:

  • Презентация по теме «Выполнение улучшенной штукатурки»

  • Видеофрагмент

  • Технологические карты

  • Контрольно-оценочные символы

  • Кейс штукатура

  • Тестовые задания

  • Рабочие инструменты: штукатурные ящики 12 шт., штукатурные лопатки 12шт., сокола -12шт., ковши Шаульского 12шт., полутёрки -12шт., тёрки- 12шт., окомёлок-12 шт., вёдра-12 шт., уровень-12 шт., правило-12шт.,

отвес-12 шт.




Прогнозируемый результат


Обучающиеся должны


Знать: Штукатурный инструмент, его назначение и применение, способы подготовки кирпичной и бетонной поверхности под оштукатуривание, способы нанесения штукатурного раствора на поверхность стен, способы разравнивания и затирки поверхности.

Уметь: Подготавливать кирпичную и бетонную поверхность под оштукатуривание, наносить штукатурный раствор на поверхность при помощи штукатурной лопатки и ковша Шаульского, разравнивать и затирать оштукатуренную поверхность. Проверять качество выполненной работы.



































ХОД УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Элементы структуры урока

Деятельность мастера


Деятельность обучающихся


Примечание по методике

1.Вводный инструктаж (45 минут)

1.1 Организационный момент:



Приветствие.

1.Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструмент);

2.Разделение группы на 2 бригады. Мастер назначает бригадиров по итогам рейтинга предыдущего урока, бригады формируются с учётом индивидуальных способностей обучающихся.

Приветствие.

Доклад о количестве присутствующих на занятии.

Разделяются на бригады









Диалогово- словесный метод(беседа)











1.2

Целевая установка



Беседа с выходом на тему и цели урока (презентация, слайды 1-6):

На рабочем месте мастера выполнено два вида штукатурки (простая и улучшенная). Мастер предлагает сравнить образцы.


Мастер подводит обучающихся к самостоятельной постановке целей.
-Когда вы выполняли простую штукатурку на прошлом уроке, какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы считаете, каковы цели этого урока?

Мастер корректирует цели урока.
На экране появляется кадр презентации с целями урока. Мастер предлагает одному из обучающихся прочесть их вслух.

Установка на оценивание.

-В наш 21-ый век, век высоких информационных технологий, все вы знаете, что такое «смайлик».
(Слайд 8)


- Красный, с работой справился на отлично;
-желтый, с работой справился хорошо, но есть ошибки;

-зеленый, ошибок много, надо еще поработать.)

- Такими смайликами вы будете оценивать свою работу на всех этапах урока, размещая смайлики в «Кейсе штукатура» каждой бригады. В этом кейсе у вас находится набор необходимых материалов для изучения новой темы.








Бригады осматривают предложенные образцы, сравнивают их формулируют тему урока.








Обучающиеся вспоминают цели прошлого урока.




Обучающиеся формулируют цели урока.






Записывают тему и цели урока в дневник.























Обучающиеся слушают мастера и рассматривают смайлики на своем рабочем столе.







Диалогово -словесный метод (беседа)

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся








































Беседа по теме предыдущего урока по предложенным вопросам.

За ответы мастер выдает отвечающим соответствующие смайлики.



1.Какой инструмент применяется для нанесения штукатурного раствора на поверхность?

2.Какой инструмент применяют для разравнивания раствора и затирки?


3.Где применяется простая штукатурка?







4.Сколько слоёв имеет простая штукатурка?




5.Как наносится и как обрабатывается слой обрызга?




6. Как наносится и как обрабатывается слой грунта?






7.Какая толщина каждого штукатурного слоя?

8.Что необходимо сделать для лучшего сцепления штукатурного слоя с поверхностью?












Мастер предлагает выполнить тестовое задание по слайдам презентации.

(Слайды 9,10)

Мастер предлагает выполнить взаимопроверку по ответам в презентации (Слайд 11)

Вспоминают тему предыдущего урока: « Выполнение простой штукатурки». Бригады поочерёдно отвечают на вопросы мастера.


1.Для нанесения раствора на поверхность применяют: штукатурную лопатку, ковш Шаульского, сокол.

2.Для разравнивания применяю полутёрок для затирки поверхности тёрку.



3.Простая штукатурка применяется при оштукатуривании подсобных помещений

(гараж, подвал, сарай и т.д)


4.Простая штукатурка состоит из двух слоёв, обрызга и грунта.


5.Обрызг первый слой штукатурки наносится жидким раствором, не разравнивается и не затирается.,


6.Грунт является выравнивающим слоем, наносится, разравнивается а при выполнении простой штукатурки и затирается.


7.Обрызг 4-5мм.

Грунт 7-10мм.



8.Для лучшего сцепления поверхности с раствором поверхность смачивают водой.


Обучающиеся размещают смайлики в «Кейсе штукатура на оценочный лист».





Обучающиеся выполняют предложенный тест.


Обучающиеся осуществляют взаимопроверку и оценивают работу друг друга смайликами, размещают их в «Кейсе штукатура».


.

Диалогово -словесный метод (беседа)

















































Письменная работа.

1.4 Формирование новых знаний умений и навыков.



































Мастер, используя слайд-презентацию, рассказывает обучающимся о видах штукатурки, о способах выполнения улучшенной штукатурки, обращает особое внимание на возможные виды брака.(Слайды 12 – 20)


Мастер, опираясь на знания обучающихся по материаловедению и спецтехнологии, задаёт вопросы, раскрывая тему урока.


1.Где применяется улучшенная штукатурка?





2.Сколько слоёв образуют улучшенную штукатурку?



3.Как наносится и обрабатывается каждый слой штукатурки





4.Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении улучшенной штукатурки, найдите их изображение в кейсе.

Обучающиеся слушают мастера и смотрят презентацию.







.











Обучающиеся отвечают на вопросы:

1.Улучшенная штукатурка применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий.

2.Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: обрызг, грунт, накрывка.


3. Обрызг - наносится.

Грунт - наносится и разравнивается.

Накрывка - аносится, разравнивается и затирается.


4.Обучающиеся выбирают изображения необходимых инструментов и называют их:

штукатурная лопатка, ковш Шаульского, полутёрок, тёрка, уровень, правило, отвес.

Слайд - лекция














Диалогово -словесный метод (беседа)




























Наглядный






1.5 Тренировочные упражнения

Мастер показывает приёмы выполнения улучшенной штукатурки в рабочем темпе, затем в замедленном.


Мастер предлагает бригадам достать из кейса наборы карточек и разложить их в технологической последователь

ности

Для каждого этапа подобрать необходимый инструмент.

1набор карточек: названия операций;

2 набор карточек: применяемые инструменты и приспособления.

Обучающиеся наблюдают за работой мастера.







Обучающиеся достают из кейса наборы карточек и выполняют задание:

определяют технологическую последовательность выполнения операций и инструменты необходимые для каждого этапа.


Представитель бригады, первой выполнившей эту работу, выходит к доске и заполняет таблицу.

Вторая бригада оценивает работу первой бригады и исправляет ошибки. Бригады получают смайлики.

Наглядный, практический методы,







Практический

Взаимопровер

ка



2.Текущий инструктаж

(формирование умений и навыков) (5 часов)

2.1 Выдача заданий









Расставив обучающихся по рабочим местам,

мастер выдает задания каждой бригаде:

« Оштукатурить

6 м2 поверхности. Штукатурка улучшенная».

(Слайд 21-22)











Словесный











2.2Самостоятельная работа


Мастер наблюдает за организованным началом работы.


Обучающиеся выполняют задание в группах, распределяя работу между членами бригады.


Практический.




2.3Целевые обходы:




























Мастер проверяет:

- организацию рабочих мест;

- правильность хватки инструмента;

- правильность выполнения трудовых приемов.

- соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарных правил; - аккуратность и последовательность выполнения хода работы.


Мастер проводит индивидуальное инструктирование отстающих обучающихся, выдает дополнительные задания наиболее успевающим.

В случае допуска обучающимися одной и той же ошибки мастер проводит групповой инструктаж





























Обсуждают причины допущенной ошибки, ищут способы исправления.


Практический.
























3.Заключительный инструктаж (15 мин.)


Мастер принимает работу бригад, оценивает объем выполненного здания, анализирует качество оштукатуренной поверхности,

Сдают работу. Убирают рабочее место.

Приводят в порядок инструменты.


Практический


3.1.

Сообщение о результатах в достижении целей урока


Мастер проводит анализ производственной деятельности группы.

Демонстрирует и оценивает работу бригад, отмечает, достоинства и недостатки работы каждой

группы. Оценивает вклад каждого в деятельности бригады при помощи соответствующих смайликов.


Подведение итогов урока.

Мастер собирает «Кейсы штукатура», выявляет победителя.

Обучающиеся принимают участие в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают допущенные ошибки.









Обучающиеся заполняют оценочные листы, подсчитывают полученные на уроке смайлики по цветам, собирают «Кейс штукатура» и сдают мастеру.


Словесный


3.2 Выдача домашнего задания

Мастер объясняет домашнее задание: «Повторить пройденный материал по теме: «Выполнение высококачественной штукатурки» и заполнить карту технологического процесса».(Слайд 23)

Обучающиеся слушают, записывают домашнее задание в дневник производственного обучения, получают карты технологического процесса.


Словесный.





















Оценочный лист 1 бригады


п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

1.

Бобров Александр








































































































































































Оценочный лист 2 бригады



п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

1

Карлин Андрей