Тема: «Исследователи России»
Подготовительный этап:
Ребята делятся на 2 команды, выбирают командира, придумывают название и девиз команды, продумывают представление.
Команда готовит творческий проект об одном из путешественников.
Для команды – соперницы выполняют кроссворд по теме урока
Ход урока
1. Организационный этап
Ребята, сегодня у нас необычный урок! Сегодня мы отправимся в путешествие по следам русских землепроходцев.
В путешествие отправится две команды. И сейчас мы с ними познакомимся.
(Представление команд)
И так! Команды набраны и готовы отправиться в плавание, но нам необходимо проложить маршрут, а для этого необходима … Правильно – карта
(Конкурс «Собери карту экспедиции»)
Карта собрана, маршрут проложен. Мы с вами находимся в гавани порта Мурманска и должны проделать путь до порта Владивостока. В ходе плавания мы совершим 6 остановок, где вам будет предложено выполнить различные задания.
Прежде чем выйти из порта Мурманска необходимо уточнить маршрут плавания.
(По ходу маршрута отметить географические объекты, которые мы будем проходить)
Вот мы и вышли из порта отплытия и идем по … правильно Баренцеву морю, здесь нас ждет первая остановка – порт Нарьян – Маар. Здесь проедем проверку вашего багажа знаний о природе России.
(Разминка «Географический мяч» (вопрос – ответ))
Наша вторая остановка будет в Карском море – порт Диксон.
В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним многих путешественников, исследователей и землепроходцев, осваивавших территорию России. Мы с вами знаем, что их вклад в развитие географии России неизмерим. Их имена увековечены в названиях географических объектов. И сейчас каждая из команд представит нам одного из этих путешественников.
(Представление творческого проекта об одном из путешественников)
Примером для многих путешественников являются
землепроходцы, исследователи, ученые, которыми так богата Россия.
Мы прибыли в третий порт – Тикси, где и узнаем - Знаете ли вы их?
( Викторина «Их именами славится Россия»)
Наша следующая остановка на побережье Восточно-Сибирского моря в поселке Певек и здесь команды обменяются своими кроссвордами, которые вы подготовили дома.
(Конкурс кроссвордов)
Мы с вами обогнули восточную оконечность Евразии и вышли в Берингово море, здесь у нас будет следующая остановка – порт Петропавловск-Камчатский, где вас ждет тематический практикум.
(Работа с текстом)
Наше путешествие подходит к концу и последняя остановка будет в порте Корсаков. За время нашего путешествия мы вспомнили многих путешественников, исследователей и землепроходцев, внесших вклад в освоение и изучение территории России. Их имена можно найти на карте, что я вам и предлагаю сделать
(Картографический практикум «Имена русских путешественников на карте России»)
Вот и закончилось наше путешествие, мы прибыли в порт назначения – Владивосток. Мы совершили воображаемое путешествие по Северному морскому пути. Давайте подведем итоги нашего путешествия.
(Рефлексия. Закончи фразу)
Оценочный лист
Команды: _____________________________________ Девиз: ________________________________________________
Конкурсы | Представ- ление команд | «Собери карту экспеддиции» | Проложи маршрут | Разминка «Географии-ческий мяч»: «Знаешь ли ты Россию» | Представление творческого проекта об одном из путешест-венников | «Их именами славится Россия» (вопрос-ответ) | Реши кроссворд | Темати-ческий практи-кум: работа с текстом | Картогра-фиический практикум «Имена россий-ских исследова-телей на карте» | Итоговый балл |
Критерии оценивания | Оригинальнось, массовость | За правиль-ный ответ | За каждый правильный объект 1 | За каждый правильный ответ 2 | Оригинальнось, содержа-ние | За каждый правильный ответ 2 | За каждый правильный ответ 1 | За каждый правильный ответ 2 | За каждый объект и его правильное нанесение на карту 2 + 2 | |
Максимальный балл | 5 | 10 | 14 | 16+16 | 10 | 10+10 | 10 | 10 | 60 | 145 |
Командир: | | | | | | | | | | |
Экипаж: 1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |