СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "космос" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "космос" 2 класс»

Урок –игра по математике во 2 классе

«Космическое путешествие»

Цели:

1) Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Оборудование:

Путевые листы; геометрические фигуры; презентация; видео сообщения.

Ход урока

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

-Садитесь тихонечко.

Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. У вас на партах лежат звёздочки, покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают настроение смайликами)

- Надеюсь, твоё настроение улучшится после нашего увлекательного путешествия. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( космос)

Совершенно верно, значит в какое путешествие мы отправляемся? (космическое)

- А как Вы думаете почему именно в это путешествие мы отправимся? (потому что 12 апреля был день Космонавтики; был совершён первый полёт в космос).

- Ваши ответы верны. А вот на каком транспорте мы отправимся в путешествие, узнаем, когда выполним математический диктант.

У вас на партах у каждого лежит карточка белого цвета. Я читаю задание, а вы находите нужное число в таблице и закрашиваете его. Можно простым карандашом, или цветным.








30

21

66

80

34

92

75

54


69

96

16

11

94

56

22

43

68

20

99

83

14

78

95

85

60

77

89

63

42

40

10

81

93

33

23

39

90

55

76

62

50

7 4

98

53

48

26

58

19

91

32

65

15

97

59

24

1. Увеличьте 80 на 5.(85)

2. Уменьшите 30 на 10.(20)

3. Чему равна сумма чисел 60 и 30?(90)

4. Разность чисел 68 и 8 равна …(60)

5. На сколько 60 больше 20?(на 40)

6. Какое число следует за числом 49?

(50)

7. Какое число стоит перед числом 70?

(69)

8. В каком числе 7 дес.4 ед.?(74)

9. Наибольшее двузначное число?(99)

10. На сколько 20 меньше 30?(на 10)

11. 38 и 40 соседи какого числа? (39)



-Покажите, что у вас получилось? (Ракета). Отправляемся в путь.

- Выполняя первое задание, что мы повторили? ( счёт в пределах 100)

- Сегодня весь урок будет посвящен повторению изученного материала.

– Сформулируйте цель урока. (-Вспом­нить всё, что изучили на прошлых занятиях, а именно решение примеров, решение задач, уравнений, нахождение Р) ;

- А какую тему на прошлых уроках? (письменное сложение и вычитание )

- Сформулируйте тему нашего урока. (« Письменное сложение и вычитание в пределах 100»)

Молодец. Мы сегодня космонавты и будем путешествовать по планетам Солнечной системы. Готовы? Поехали!

- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? (Меркурий)

Ребята, меркурий по цвету серый и это самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью очень холодно.

Сейчас мы решим выражение, если правильно его решим, то мы узнаем какая средняя температура воздуха на планете Меркурий. Мария выходи к доске записывай выражение. А вы ребята делаете записи в своих тетрадях. 16+ (97-37)=76 градусов.

- Наше путешествие продолжается. Берём курс на следующую планету.

А вот на какую планету мы прилетели, узнаём, когда решим задачу.

Фёдор читай задачу.

На нашем космическом корабле 15 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько всего человек на нашем корабле?

Давайте запишем краткую запись. (Один ученик у доски)

М .- 15ч.

Д-?ч., на 4ч.меньше ?ч.

- Повторите вопрос задачи? (сколько всего человек на нашем борту?)

- Можно ли сразу на него ответить? ( нет)

- Что сначала нужно узнать? (Сколько девочек на корабле)

-Как мы это узнаем? (15-4=11)

-Можно ли теперь узнать, сколько всего человек? ( да)

- Каким действием? ( Сложением? 15+11=26)

-Замечательно. Садись.

-Мы с вами оказались на планете Венера- по цвету оранжевая планета. Венеру называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко, эта самая жаркая планета Солнечной системы.

Летим дальше!

Посмотрите, на какую планету мы прилетели? ( на планету Марс)

- Марсиане предлагают вам поработать в парах. Жителям планеты Марс негде жить, давайте поможем им и построим для них домики. У вас на партах лежат конверты, откройте их, достаньте содержимое конверта и попробуйте соорудить.





Свою готовность покажите условным знаком.

- Из как геометрических фигур состоит домик? ( прямоугольник, треугольник, круг )

- А теперь я предлагаю вам поработать по вариантам и найти периметр прямоугольника и треугольника - Давайте вспомним что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)

- Верно. Приступайте к работе. Периметр записываем с обратной стороны геометрических фигур.

- А теперь поменяйтесь с соседом по парте фигурами и проверьте работы друг друга по слайду. Если есть ошибки, то поставьте восклицательный знак, а если все верно, то +. Верните свои работы друг другу. Поднимите карточки те, у кого стоит +, а теперь у кого !. Не расстраивайтесь, у нас ещё будет время поработать.

На планете Марс большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры.

- А наше путешествие продолжается.

– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов. Ребята, Юпитер- это самая большая планета в Солнечной системе. Это газовая планета, твердой поверхности у неё нет.

Чударики вас приглашают поиграть, но движения нужно делать быстро, чтобы не встретиться с вулканами. Молодцы, вулканы обошли.

- А наш полёт продолжается к следующей планете.

- Давайте сверим курс с показаниями бортовОго компьютера. Беда! Компьютер сломался! Надо срочно устранить неисправность! Будьте внимательны, а то мы заблудимся в космическом пространстве. Пришло время поработать самостоятельно. У вас на партах карточки розового цвета.

Вам необходимо найти значение выражений и поставить знаки больше, меньше или равно. У индивидуальной доски работает Фаршод. Остальные в своих тетрадях самостоятельно.

-Ура! Неисправность устранена.

-Куда указывают стрелки? (направо)

-Летим направо и мы приземляемся на планету Сатурн.

Вокруг этой планеты есть кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.

Полетели дальше. Чтобы прилететь на планету Уран нам надо проложить путь из чисел.

Наша с вами задача- найти закономерность, продолжить числовой ряд.

7,10,13,16,19……

Уран-это одна из самых дальних планет от солнца и здесь очень холодно, поэтому я предлагаю побыстрее полететь на другую планету.

Следующая точка нашего путешествия планета Нептун. Нептун- тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

На этой планете нас ожидает задача на смекалку.

  • Термометр на планете Меркурий показывает 300 градусов тепла. Сколько покажут два таких термометра? ( столько же, 300 градусов)

- Вы отлично справились с заданием

Скажите, а мы все планеты с вами посетили? Или остались ещё? ( Наша планета Земля)

- Наш урок подходит к концу я предлагаю полететь домой, на нашу с вами планету Земля. Ребята, а что вы знаете о нашей планете? (это единственная планета, на которой есть жизнь).

-Верно. Молодцы.

-Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог: какова была математическая цель нашего путешествия? ( мы повторяли)

Достигли ли мы цель ? (Да)

Какой вывод мы сделаем? ( Вы проверили свои знания, материал изучили)

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке нашими звёздочками:

Я вам предлагаю заполнить космос нашими звёздочками. Первый ряд, второй ряд, третий ряд.

Я рада, что вы все усвоили и поняли. Значит мы смело можем изучать новый материал.

Несмотря на то, что вы усвоили изученные темы, закрепить лишним не будет.

Вашим домашним заданием будут карточки с примерами.

Спасибо вам за урок. Вы сегодня молодцы!