Актуализация знаний | Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: устный счёт: 54·10 180·100 7200:10 3600:4 393:3·10 25·4·100 (слайд 3) -Расположите в порядке возрастания 540 720 900 1310 18000 10 000 Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен? | Обучающиеся дают ответы . 540 18000 720 900 1310 10000 Располагают получившиеся числа в порядке возрастания , получив в результате решения предложение «Нет на свете ничего лучше путешествий» (Мы будем путешествовать ) | 5 мин. | Коммуникативные инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация. Познавательные использование системы научных и теоретических знаний на практике. Регулятивные Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Личностные формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности. |
Определение темы урока и постановка цели | - Путешествовать мы будем на прекрасном паруснике по островам . Готовы? Постараемся найти настоящие СОКРОВИЩА. У нас дружная команда? Мы должны выполнять задания правильно, быстро и с хорошим настроением! Прочитайте названия тех островов , которые мы посетим. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке. | Да! Да! Повторением пройденного материала | 1 мин. | Регулятивные определяют границы знания и незнания по теме урока; Коммуникативные слушают и слышат других, выслушивают различные мнения; формируют и высказывают собственное мнение. |
Работа по теме урока | Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Для начала нам нужно принять правильную позу для письма, правильно взять в руку ручку, сделать правильный наклон тетради, а теперь запишите сегодняшнюю дату. Минутка чистописания : ( 3 100 144 356 647 ) Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор? . Что интересного вы можете рассказать об этом числе? Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». Пропишите число 3 в своих тетрадях И чтобы на протяжении всего пути нам предстоит выполнять различные задания, давайте немного подготовимся. . Устный счёт . - Ну а теперь в путь! Желаю всем удачи и попутного ветра. - Путешествовать мы будем с помощью карты Какой первый остров на пути? - На этом острове нас ждут нехорошие гости. Угадайте они Итак, кто решил нам помешать? А как называют разбойников, которые ловят, убивают незаконно в больших количествах животных, рыбу? - Эти морские браконьеры истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова. Найдите значение числового выражения, которое вы видите на слайде, а у вас оно записано на листочке с заданиями, и вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов. 8240 - (2012 + 948): 4 7 500 - Прочитайте числовое выражение. В каком порядке будем выполнять действия? - Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку? Чтобы пираты ушли с этого острова , а мы спокойно продолжили своё путешествие давайте выполним задание. № 14 ( 2 ученика на доске) построчно - Левый борт? Правый борт? (работа над ошибками, если допустили) Молодцы! Но, чтобы нам хватило сил отправиться дальше , где давайте немного отдохнём и наберёмся сил. А в этом нам поможет физкультминутка. ( видеофрагмент) - А теперь переходим к следующему острову. Как он называется? - На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира . О них послушайте рассказ. А теперь задача. Прочитайте ее. («С двух сторон острова одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго. Когда первый фламинго пролетел 1 км 200м, а второй 800 м. На какое расстояние они приблизились друг к другу? Посмотрите на 3 чертежа Какой чертеж подходит к условию нашей задачи? Почему первый подходит? Почему второй нет? А третий? Что известно в нашей задаче? Что надо найти? А вот вам ещё одно задание на этом острове С.54 № 20 Наш парусник вперед лети, Новый остров впереди . Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда решите уравнения (Два человека работают на дополнительных досках) На 1 листочке буква S На 2 листочке буква O На 3 листочке буква S На 4 листочке буква ! | Открывают тетради. (Дети записывают дату в тетрадь). Восьмое ноября. Классная работа. Называют числа 3– это однозначное число Прописывают число 3 Выполнение заданий в учебнике: С.53 № 3, № 7, № 8. (Остров арифметических действий.) (разбойники или пираты) (Браконьеры) (1 ученик делает самостоятельно на доске, остальные в тетрадях. После выполнения работа проверяется.) ( ребята проверяют свои работы) № 14 ( 2 ученика на доске) построчно Проверка работы Обучающиеся выполняют физкультминутку (Остров задач) Рассказ ученика: «Фламинго – это стройная и красивая птица. Но сейчас она занесена в Красную книгу. Людей привлекает в этих животных не только мягкий пух и перья, но и яйца». Выбор чертежа, Ответы на вопрос учителя Решение задачи у доски (дети решают уравнения на листочках из бутылки): С. 54 № 15 ( 1,3) на 1,3 листочке левыйборт С.54 №15 ( 2,4) на 2,4 листочке правый борт | 25 мин. ( 3 мин) (4 мин) (10 мин) ( 4 мин) (5 мин) ( 5 мин) | Регулятивные принимают и запоминают учебную задачу. Личностные Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Умение анализировать свои действия , управлять ими. Коммуникативные слушают и слышат других, выслушивают различные мнения; формируют и высказывают собственное мнение; отвечают на вопросы учителя, формулируют свои. Предметные отрабатывают письмо цифры 3. Регулятивные Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, умение слушать собеседника. Познавательные использование системы научных и теоретических знаний на практике Личностные формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные проявляют готовность слушать. Личностные имеют установку на здоровый образ жизни. Личностные Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные Осуществляемые действия: - контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Самостоятельная работа | - Наш парусник вперед лети, Новый остров впереди . «Загадочный остров» выполнение логического задания -Так кто же нас просит о помощи? -Давайте прочитаем загадку и узнаем, кто просит нас о помощи? «Что такое там плывет? Не желе это, не лед, И не мякоть от арбуза, В море плавает…». -Послушайте рассказ. -Итак, МЕДУЗЫ около ЗАГАДОЧНОГО острова просят нас о помощи. Поможем? - Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разноуровневые. Выберете себе одно из этих заданий - Спасибо Вам ребятам! Вы быстро помогли очистить воду от плёнки и помогли тем самым не только медузам, но и другим обитателям океана. | (медуза) Рассказ ученика: «Когда-то в море медуз было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше». Два обучающихся на доске выполняют задание, остальные обучающиеся самостоятельно. Задание проверяется | 4 мин. | Регулятивные принимают и запоминают учебную задачу. |
Рефлексия | Вспомним, что интересного было сегодня на уроке. Что вы смогли повторить на уроке? за решение задачи, примера на порядок действий, за решение уравнений, за логическое задание. - Что мы сегодня закрепляли? Какие задания выполняли? О каких экологических проблемах говорили? - Сегодня мы затронули несколько экологических проблем, которые есть в нашем современном мире: и защита животного мира океана от браконьеров, и сохранение чистоты морских вод, забота об исчезающих видах животных. Поэтому и урок хочется закончить стихотворением, напоминающим о бережном отношении к природе: «Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените. Бабочку на крыльях повилики, На тропинке солнечные блики, Ласточку, мелькающую в жите, | Отвечают на вопрос. | 2 мин. | Предметные построение речевого высказывания; осуществление синтеза Регулятивные осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |