Урок-путешествие по математике:
Тема: «Умножение числа 2 и на 2 ».
Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении
Цель: закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Формирование УУД
1.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, обобщать полученные знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД Школьник учится: слушать собеседника, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, межпредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения Развивать пространственное воображение. Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.
Вид урока : нестандартный, урок- путешествие
Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.
Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Использованное оборудование: ПК, проектор, презентация урока,
Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя
«Урок-путешествия по математики во 2 классе »
Урок – путешествие
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Психологический настрой на работу на уроке
Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам .
Вот звенит звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встали прямо все и ровно,
Вижу можно начинать.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе)
12 апреля 1961 году первый человек полетел в космос. Это Юрий Алексеевич Гагарин. В этом году ему исполнилось бы 85 лет.
Давайте ребята и мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие на планету Сокровищ.
Если у человека нет интереса , жизнь его становится скучной окрашивается в серые тона. Так давайте откроем дверь в мир интереса и знаний вместе.
Цель нашего путешествия на планету Сокровищ отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
• Какое сегодня число? • Дайте полную характеристику этого числа. • Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа? Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.
Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.
-Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.
- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране)
7•3=21 24:3 =8 2•8=16 Знания Умения Старания
Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.
Уч: - И вот перед нами « Планета магистра математики». Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.
1.Как называются компоненты при умножении? 2.Как найти неизвестный множитель? 3.Что значит увеличить число на несколько единиц ? 4.Как называются компоненты при делении ? 5.Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ? 6.Что такое периметр? 7.Изменяется ли произведение от перестановки множителей? |
Математический диктант
- Найди частное чисел 18 и 2 - Найди произведение чисел 3 и 5. - Увеличь 46 на 6 - Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель. - Делимое 24, делитель 3. Найди частное. - К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 . - Найди разность чисел 56 и 50 . - На сколько 98 больше, чем 30?
( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )
Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь.
III. Закрепление изученного.
Уч: И вот перед нами новое препятствие - это космический город Задачаград . Сейчас вы поработаете в группах.
Работа в группах
Каждая группа получает своё задание.
1группа: решает уравнения №4,стр 81. 2 группа: решает примеры №5, стр 81. 3группа: задачу по краткой записи№3, стр 81. .
Уч: А теперь давайте откроем учебник и поработаем по учебнику.
Учебник открыли на с. 81 задача 8. Прочитайте задачу.
- Разбор задачи : О ком говорится в задаче. Что делал фермер? Скольким покупателя фермер продал молоко? По сколько литров молока фермер продавал каждому покупателю? Что спрашивается в задаче? Это простая или составная задача? Какие слова вы возьмёте для записи задачи? Каким действием вы будете решать задачу?
Запишите и решите самостоятельно задачу.
2*9=18 (л.) – молока продал фермер. Ответ: 12 литров.
Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.
IV. Физминутка
Уч: А теперь вперед, на планету «Сокровищ».
Но что это?! Впереди у нас новая планета « Помогайка». И нашей помощи просят инопланетные жители Вук и Вжик .Поможем им ?
Самостоятельная работа( Разноуровневая )
1 уровень.
6 x 2= 12 5 x 2=10 9 x 2= 18
………. ………. …………
………. ………. ………..
2 уровень.
50 + 35 : 5 * 2 – 10 =
( Коллективная проверка ,правильные ответы высвечиваются на экране )
Уч: А теперь давайте поможем Вжику выполнить задание.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
Уч: Молодцы, вы справились с заданием. И мы, наконец попали на планету « Сокровищ» Зачем мы сюда летели , преодолевая все препятствия?
Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.
Но для этого давайте поработаем в парах
Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.
2x8 18 : 9 8 : 2 10 : 2 18 : 3 9 * 2 3 *4
18 4 2 16 12 5 6
ИГРА «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»
1.Если нуль умножить на 5 будет нуль? 2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение? 3.Умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых? 4. Частное чисел 24 и 8 равно 3? 5.Компоненты при умножении называются 1 множитель ,2 множитель, частное ?
Перед вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать математические выражения, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.
3х4 (12) 4х2 (8) 5х3 (15) 18 : 3 (6) (14:7) (2) 21: 7 (3)
З Н А Н И Я
Переверните числа, и если вы правильно решили примеры, у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.
Что же это за слово? (знания). Клад найден! Почему знания для нас сокровище, богатство? ( Ответы учащихся ) -А хотите узнать кто самый главный на этой планете? Заглянув в шкатулку дети в зеркале видят самих себя. -Кто же самый главный на этой планете ? -А зачем вам знания ? -Ребята, если вам понравился урок. То поднимите жёлтую звёздочку , если нет , то синюю.
VI. Подведение итогов.
«Зашифрованные слова» 7 11 16 20 31 45 70 М о л о д ц ы
5 7 10 15 20 31 Р е б я т а
Уч. Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до планеты «Сокровищ» и найти клад? Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).
Рефлесия:
Смог…….
Я Научился ……..
Мне понравилось…..