Урок математики в 4 классе
Тема : Путешествие в город скоростей. Закрепление.
Цель: продолжить работу над решением задач на движение, над связями между скоростью, временем, расстоянием,
развивать интерес в математике, сообразительность, логическое мышление, речь обучающихся, умение слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения,
воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.
Оборудование, недописанные тезисы, карта путешествия, краткое условие задач.
План урока.
1. Актуализация познавательной деятельности обучающихся.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в город скоростей. Вам необходимо взять с собой все ваши знания, умение думать, рассуждать, логически мыслить. Будьте очень внимательны, потому что в конце урока вам необходимо самим сформулировать тему урока. Итак, начинаем!
Недописанный тезис « Сегодня на уроке мне совершенно необходимо…» ( ответы 2-3
уч-ся).
2. Работа по закреплению нового материала и повторение ранее изученного.
Ребята , вас на пути ждет много разных трудностей. Работаем быстро, уверенно, без дорожнотранспортных происшествий.
1). Гонки по кругу нас ждут впереди.
Смотри, дружочек, не упади! ( круговые примеры)
12 100 1200:60 1400-800 24 30
240:10 20 70 600:100 6 40 720:60
- что значит умножить( разделить) на 10, 100, 1000?
2) Карусель прокатит только смелых,
Умных, ловких и умелых.
4км 10м * 410м 180 мин* 3ч
5м 12см* 6м 2см 4т 6ц* 460кг
4сут 2ч* 42ч 2700кг* 27ц
3) Площадь встречного движения.
Три машины навстречу несутся,
Не дай им столкнуться.
Три задачи составляй
И их быстренько решай.
-Кто из вас будет регулировщиком и поможет избежать столкновения7 Будьте очень внимательны. Кто из вас сможет грамотно составить и решить задачи.
Скорость | Время | Расстояние |
? | 5ч | 300км |
75 км/ч | 3ч | ? |
100км/ч | ? | 800км |
- вы согласны, если нет, то почему? Докажите.
_ как же найти скорость, время, расстояние?
4) Что же надо делать, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия? ( быть внимательными, осторожными, соблюдать правила дорожного движения)
Физкульминутка « Красный, желтый, зеленый»
Игра на внимание « Чтобы это значило?»
50км/ч ____________________________________ 60 км/ч
50· 3 60· 3
- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так 50· 3+ 60 ·3
60· 3- 50· 3?
- Как записать решение другим способом в 2 действия? ( (50+60) · 3 )
Идем дальше. Посмотрите, перед вами самое высокое здание в городе скоростей – башня « На седьмом небе»
Лифт скоростной внизу нас ждет,
Только бесстрашных он повезет.
Кто не боится- шаг вперед,
Ведь смелость города берет.
- Как удобнее записать умножение на числа, оканчивающиеся нулями? Почему так удобнее?
№ 48, 49 стр.10 ( по 1 примеру у доски), слабым более легкие примеры.
№ 49 ( 3 столбик) сами с усами. Тем, кто справиться быстро и правильно , задание дополнительное в печатной тетради. №6 стр.12.
6) Поможем жителям в одном полезном деле.
Витамины всем нужны, ты нам в этом поверь.
Овощи собрать должны мы быстро, без потерь.
№ 50 стр.10- решаем цепочкой по 1 действию.
32 400=12800(кг)
28 300=8400(кг)
12800+8400=21200(кг)
- кто запишет выражением? Сколько это центнеров?
7) На птицефабрике проблема: Несушки беспокоятся.
Яиц-то много нанесли, в магазин они не вывозятся.
Все машины не исправны, как их быстро починить?
Просто почитать задачу, подумать и правильно ее решить.
№51 стр.10
- Автослесарь кто у нас? Кто покажет высший класс? ( 1 у доски)
1. 360· 10 = 3600(я)
2. 240 ·4 = 960(я)
3. 3600+960=4560(я)
4. 6000-4560=1440(я)
- согласны ли с решением?
-Как записать выражением? ( Если кто-то решит быстрее, дать задание в печатной тетради (№7 стр.12)
8) Итог урока
- так чем же мы занимались на уроке? Что закрепляли? Назовите тему урока.
Недописанный тезис « Наш урок подошел к концу и мне …»
9) Домашнее задание. Печ. Тетрадь № 6, 7 стр.12