СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествие по математике в город скоростей 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе. Закрепление знаний о связи между скоростью, временем и расстоянием.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по математике в город скоростей 4 класс»


Урок математики в 4 классе


Тема : Путешествие в город скоростей. Закрепление.

Цель: продолжить работу над решением задач на движение, над связями между скоростью, временем, расстоянием,

развивать интерес в математике, сообразительность, логическое мышление, речь обучающихся, умение слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения,

воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.


Оборудование, недописанные тезисы, карта путешествия, краткое условие задач.



План урока.


1. Актуализация познавательной деятельности обучающихся.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в город скоростей. Вам необходимо взять с собой все ваши знания, умение думать, рассуждать, логически мыслить. Будьте очень внимательны, потому что в конце урока вам необходимо самим сформулировать тему урока. Итак, начинаем!


Недописанный тезис « Сегодня на уроке мне совершенно необходимо…» ( ответы 2-3

уч-ся).


2. Работа по закреплению нового материала и повторение ранее изученного.


Ребята , вас на пути ждет много разных трудностей. Работаем быстро, уверенно, без дорожнотранспортных происшествий.

1). Гонки по кругу нас ждут впереди.

Смотри, дружочек, не упади! ( круговые примеры)


12 100 1200:60 1400-800 24 30

240:10 20 70 600:100 6 40 720:60

- что значит умножить( разделить) на 10, 100, 1000?


2) Карусель прокатит только смелых,

Умных, ловких и умелых.


4км 10м * 410м 180 мин* 3ч

5м 12см* 6м 2см 4т 6ц* 460кг

4сут 2ч* 42ч 2700кг* 27ц


3) Площадь встречного движения.


Три машины навстречу несутся,

Не дай им столкнуться.

Три задачи составляй

И их быстренько решай.


-Кто из вас будет регулировщиком и поможет избежать столкновения7 Будьте очень внимательны. Кто из вас сможет грамотно составить и решить задачи.


Скорость

Время

Расстояние

?

300км

75 км/ч

?

100км/ч

?

800км

- вы согласны, если нет, то почему? Докажите.

_ как же найти скорость, время, расстояние?


4) Что же надо делать, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия? ( быть внимательными, осторожными, соблюдать правила дорожного движения)


Физкульминутка « Красный, желтый, зеленый»


Игра на внимание « Чтобы это значило?»


50км/ч ____________________________________ 60 км/ч


50· 3 60· 3

- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так 50· 3+ 60 ·3

60· 3- 50· 3?

- Как записать решение другим способом в 2 действия? ( (50+60) · 3 )


  1. Идем дальше. Посмотрите, перед вами самое высокое здание в городе скоростей – башня « На седьмом небе»


Лифт скоростной внизу нас ждет,

Только бесстрашных он повезет.

Кто не боится- шаг вперед,

Ведь смелость города берет.


- Как удобнее записать умножение на числа, оканчивающиеся нулями? Почему так удобнее?

№ 48, 49 стр.10 ( по 1 примеру у доски), слабым более легкие примеры.

№ 49 ( 3 столбик) сами с усами. Тем, кто справиться быстро и правильно , задание дополнительное в печатной тетради. №6 стр.12.


6) Поможем жителям в одном полезном деле.

Витамины всем нужны, ты нам в этом поверь.

Овощи собрать должны мы быстро, без потерь.


№ 50 стр.10- решаем цепочкой по 1 действию.

  1. 32 400=12800(кг)

  2. 28 300=8400(кг)

  3. 12800+8400=21200(кг)

- кто запишет выражением? Сколько это центнеров?


7) На птицефабрике проблема: Несушки беспокоятся.

Яиц-то много нанесли, в магазин они не вывозятся.

Все машины не исправны, как их быстро починить?

Просто почитать задачу, подумать и правильно ее решить.

№51 стр.10

- Автослесарь кто у нас? Кто покажет высший класс? ( 1 у доски)

1. 360· 10 = 3600(я)

2. 240 ·4 = 960(я)

3. 3600+960=4560(я)

4. 6000-4560=1440(я)

- согласны ли с решением?

-Как записать выражением? ( Если кто-то решит быстрее, дать задание в печатной тетради (№7 стр.12)


8) Итог урока

- так чем же мы занимались на уроке? Что закрепляли? Назовите тему урока.

Недописанный тезис « Наш урок подошел к концу и мне …»


9) Домашнее задание. Печ. Тетрадь № 6, 7 стр.12