Организационный | 2 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (слайд 1) Давайте напомним, друг другу, чем мы занимались с вами на последних уроках? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Какова тема нашего урока? (слайд 2) | Парты расставлены не традиционно, а объединены для работы в группах, поэтому учащиеся временно рассаживаются в произвольном порядке. Настрой на работу. Решали задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Будем закреплять данные правила при решении задач на дроби. Применение дробей при решении задач. Записывают в тетрадь. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | Индивидуальный; Фронтальный |
Актуализация знаний | 5 мин. | Активизирует знания учащихся Устная работа Проверяет ответы учащихся, просит откорректировать в случае неверного ответа Сформулируйте правила нахождения дроби от числа Сформулируйте правила нахождения числа по его дроби. Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. (Слайд 3) Что необходимо сделать, чтобы попасть туда? (слайд 4) Чтобы доехать до зоопарка, нужно купить билеты. Задание 1. Автобус до зоопарка стоит 19 рублей. Сколько нужно собрать денег, если стоимость билета составляет 1/26 всей суммы? И вот мы у зоопарка. (слайд 5) Что нужно сделать чтобы попасть в него? Задание 2. У меня в кошельке 1000 рублей, стоимость билета составляет 7/25 этой суммы. Сколько стоит билет в зоопарк? Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает. Разбивает учащихся на 3 группы. | Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); Формулируют ответы на поставленный вопрос. Чтобы найти дробь от числа, нужно целое умножить на числитель и разделить на знаменатель. Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти целое нужно часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. Доехать до зоопарка. Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ. 1926:1 = 494(руб) Купить билет. Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ. 1000:257=280(руб) Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения) | | Индивидуальный; Фронтальный |
Закрепление знаний | 25 мин. | Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Животные здесь самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому проростки злаков, кому то нужна рыба, а кому то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались, всем им следует обеспечить полноценное питание. На всех питомцев зоопарка ежедневно приходится готовить более сотни разных «блюд». Справиться с этой нелегкой задачей удается благодаря особому отделу – кормокухне. Туда, мы. Сегодня и отправимся. В зоопарке обитаю три вида представителей живой природы: травоядные, хищники и птицы. (слайды 6,7,8) У каждой группы на столе лежит задание. Ваша задача, выполнить его и представить его решение. Консультирует, согласовывает, уточняет тему урока. Посмотрите в ваши индивидуальные карты (приложение 1), Прочитайте задачи, и определите, чем будет заниматься ваша группа. После того, как все группы ответили на вопрос, учитель просит приступить к выполнению. (слайды 9,10, 11) Просит учащихся каждой группы оформить решение задачи и обменяться тетрадями для проверки решения друг друга. 3.Просит представителя каждой группы оформить решение задачи своего типа на доске. Вызывает трех учеников. Пока учащиеся подготавливают задачи на доске, просит оставшихся в группах ребят оформлять задачи других групп в тетрадях. Просит всех учащихся слушать внимательно объяснения решения задач, чтобы в дальнейшем разработать и записать алгоритмы решения задач различных типов. Корректирует, дополняет отвечающих. | На партах разложены карточки, перевернутые вниз надписью. Представитель каждой группы оформляет решение на доске (у доски могут работать одновременно 3 ученика). Объясняют задачи у доски. Представители групп корректируют и дополняют своего выступающего, задают вопросы. Обсуждают и записывают алгоритмы решения задач трех типов. Обсуждают решения задач, записывают решение в тетрадь. | | Индивидуальный; Фронтальный; Взаимопроверка. |
Рефлексия | 5 мин. | Организует обсуждение по выполнению поставленных целей. Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке (проставить на полях тетради смайлик) (слайд 12) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Выбирают картинку на слайде , соответствующую настроению на уроке. Заканчивают предложение: 1) Самое сложное для меня на уроке… 2) Самое интересное для меня на уроке… 3) Мое открытие на уроке… Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование | Индивидуальный. |