СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по теме "Сокращени дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 6 класса по теме: "Сокращение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Сокращени дробей"»

Тема урока: Сокращение дробей.

(Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей)


Цели урока:

  • Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.

  • Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.

  • Развивающие: развитие памяти обучающихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса обучающихся.


Оснащение урока: интерактивная доска; магнитная доска, цветные маркеры, кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы.


Структура урока



Этап урока

Планируемое время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Устная работа

7 мин.

3.

Закрепление изученного. Физкультминутка

20 мин

4.

Повторение

10 мин.

5.

Итог урока

5 мин.

6.

Домашнее задание. Рефлексия

2 мин.


Ход урока



Действия учителя



Действия учеников

  1. Организационный момент (звучит музыка «Синеет море»)


Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом нашей флотилии.


  1. Работа устно, фоновая музыка

Учитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля.










  • Команды получают корабли с названием

«Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135»

Учитель: Пожалуйста, охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля.

Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах)


Учитель: как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (т.е. ответ) на себя?

  • Капитанам вручаются гюйзы

Решают карточки с устными упражнениями и получают название

  • Витязь

  • Победа

  • Звезда

  • Гелиос


В

Т

П

И

З

Я

Г

Е

Д

А

Л

О

С

Ь

Б





312- составное, кратно 2,3,6

345- составное, кратно 5,3,15

246 – составное, кратно 2,3,6

135 –составное, кратно 3,5,15 …. 9, 45


  1. Закрепление изученного


Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля.


Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.


«Витязь»

«Звезда»

«Победа»

«Гелиос»


  • С помощью интерактивной доски осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.


Звуки взволнованного моря


Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение


Музыкальная заставка «Песенка про капитана»

















  • С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду


Учитель: Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте (проверьте) его с капитаном.

  • Во время работы проверить у капитанов.

1) 2)

  • Проверить у капитана и все, кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале.









Взаимопроверка в парах, а затем проверка с доской

Ученики получают ответ

Витязь

Звезда

Победа

Гелиос

Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых журналах.












4. Повторение


Учитель: Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде.


Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения реки 3 км/ч?


  • Проверить с комментариями и мультмедийным проектором. За верное решение ставят звезду в журнал.



Учитель: Итак, за час наши корабли проплывут 180 км. Но вас ничего не смущает?

Правильно, по данным энциклопедии судоходства наибольшая скорость теплохода 50 км/ч, и лишь гидротурбоход развивает скорость 150 км/ч.



1)24+3=27(км/ч) скорость по течению реки.

2)24х3=72(км) –путь по озеру

3)27х4=108(км)- путь по течению реки

4)72+108=180 (км)

Ответ. 180 км прошел теплоход.




- это очень большая скорость.




Физкультминутка фоновая музыка


Учитель: Это, наверное, из-за того, что мы устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря. Нет, ли где опасности.

На море спокойно. Можно спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но, чтобы не мешать другим членам экипажа, плавать будем не размахивая руками.






- зарядка для глаз-



-плавание брасом и кролем


Учитель: Свистать всех наверх! Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах.


Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035.

Решение:


  • За верное решение ученики ставят в журнале звезду.








- В журналах верные ответы: ¾ и 7/200.

  1. Итог урока

Учитель: Ошибки исправлены, акулы уплыли. На горизонте появилась земля. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы.


  1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30?

А. Б. В. Г.


  1. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:




  1. Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников?


а. 4 б. 5 в. 6 г. 7




















Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу флоту и математике. У кого 6-7 звездочек, получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте судовые журналы. Капитаны, прочитайте вслух высказывание о математике и необходимости занятий математикой.



Учащиеся выполняют тест и ответы записывают в судовых журналах. Взаимопроверка с экраном.



  1. 3/60

  2. 2/7=4/14

8/10=12/15

6/9 =4/6

6/8=3/4


  1. 4/5=Х/15

12/15

ЗАШТРИХОВАНО 5, ЗНАЧИТ НАДО ЗАШТРИХОВАТЬ ЕЩЕ 7.

















Капитаны читают высказывания.

6. Домашнее задание

Учитель: Завтра на уроке нам предстоит вернуться домой, мы проведем испытания, то есть будет самостоятельная работа. Поэтому, чтобы к выдержать испытания с достоинством, вы получаете домашнее задание, направленное на подготовку к самостоятельной работе.


Д.З.

Рефлексия



Записывают задание в дневник


Изменения и дополнения

6