Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент (звучит музыка «Синеет море») Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом нашей флотилии. | |
Работа устно, фоновая музыка Учитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля. «Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135» Учитель: Пожалуйста, охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля. Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах) Учитель: как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (т.е. ответ) на себя? | Решают карточки с устными упражнениями и получают название Витязь Победа Звезда Гелиос В | | Т | | П | | И | | З | | Я | | Г | | Е | | Д | | А | | Л | | О | | С | | Ь | | Б | | 312- составное, кратно 2,3,6 345- составное, кратно 5,3,15 246 – составное, кратно 2,3,6 135 –составное, кратно 3,5,15 …. 9, 45 |
Закрепление изученного Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля. Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь. «Витязь» | «Звезда» | «Победа» | «Гелиос» | | | | | С помощью интерактивной доски осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. Звуки взволнованного моря Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение Музыкальная заставка «Песенка про капитана» С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду Учитель: Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте (проверьте) его с капитаном. 1) 2) Проверить у капитана и все, кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале. | Взаимопроверка в парах, а затем проверка с доской Ученики получают ответ Витязь Звезда Победа Гелиос Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых журналах. |
4. Повторение Учитель: Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде. Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения реки 3 км/ч? Учитель: Итак, за час наши корабли проплывут 180 км. Но вас ничего не смущает? Правильно, по данным энциклопедии судоходства наибольшая скорость теплохода 50 км/ч, и лишь гидротурбоход развивает скорость 150 км/ч. | 1)24+3=27(км/ч) скорость по течению реки. 2)24х3=72(км) –путь по озеру 3)27х4=108(км)- путь по течению реки 4)72+108=180 (км) Ответ. 180 км прошел теплоход. - это очень большая скорость. |
Физкультминутка фоновая музыка Учитель: Это, наверное, из-за того, что мы устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря. Нет, ли где опасности. На море спокойно. Можно спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но, чтобы не мешать другим членам экипажа, плавать будем не размахивая руками. | - зарядка для глаз- -плавание брасом и кролем |
Учитель: Свистать всех наверх! Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035. Решение: | - В журналах верные ответы: ¾ и 7/200. |
Итог урока Учитель: Ошибки исправлены, акулы уплыли. На горизонте появилась земля. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30? А. Б. В. Г. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки: Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников? а. 4 б. 5 в. 6 г. 7 Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу флоту и математике. У кого 6-7 звездочек, получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте судовые журналы. Капитаны, прочитайте вслух высказывание о математике и необходимости занятий математикой. | Учащиеся выполняют тест и ответы записывают в судовых журналах. Взаимопроверка с экраном. 3/60 2/7=4/14 8/10=12/15 6/9 =4/6 6/8=3/4 4/5=Х/15 12/15 ЗАШТРИХОВАНО 5, ЗНАЧИТ НАДО ЗАШТРИХОВАТЬ ЕЩЕ 7. Капитаны читают высказывания. |
6. Домашнее задание Учитель: Завтра на уроке нам предстоит вернуться домой, мы проведем испытания, то есть будет самостоятельная работа. Поэтому, чтобы к выдержать испытания с достоинством, вы получаете домашнее задание, направленное на подготовку к самостоятельной работе. Д.З. Рефлексия | Записывают задание в дневник |