СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие "Природные зоны Африки" - 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок - путешествие. Проводится как итоговое занятие. 

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "Природные зоны Африки" - 7 класс»


Природные зоны Африки


30.11.2018 Учитель Линник Наталья Николаевна


Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы материка Африка.

Образовательные:

 продолжить знакомить с  разнообразием природных зон Африки, показать особенности природы каждой природной зоны, дать характеристику климата, почв этих зон,  познакомить с опасностью пребывания человека в разных частях Африки.

Развивающие: 

 Формировать  познавательную активность учащихся; умения самостоятельно добывать знания;

 расширить кругозор детей формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, составлять компьютерные презентации.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе.


Универсальные учебные действия:

  • познавательные:

    • общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

    • логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

    • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

  • коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. ;

  • регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана. .

  • Личностные:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Методы обучения:

1) по источникам знаний

Словесные (работа с дополнительной литературой)

Наглядные (компьютерная презентация)

Практические (создание памятки)

2) по характеру познавательной деятельности

частично-поисковый

практический


Ожидаемый результат

- имеют понятие о разнообразии природы материка Африка;

-умеют определять закономерности зонального поясного характера;

-умеют объяснить причины разнообразия природных зон материка.


Тип урока: урок-путешествие


Методы:  частично-поисковый, иллюстративный.


Оборудование: учебник, дополнительные источники знаний, географический атлас“География материков и океанов” 7 кл, презентация, памятки, листы оценивания.


Учащиеся класса объединены в 4 группы. Получено задание – составить презентацию «Природные зоны Африки».

Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие.

2. Совместное оглашение темы урока  «Природные зоны Африки»


3. Актуализация знаний:

Учитель. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Этот необычайно интересный и удивительный материк.  Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по природным зонам Африки, узнаем о растительности, животных этого материка.

И сегодня у нас виртуальное авторалли.


Ралли-рейды – одна из самых старых форм автогонок, ведь первоначально автоспорт зародился именно как гонки из одного города в другой. При этом качество дорог между ними зачастую оставляло желать лучшего, и гонки того времени от нынешних ралли-рейдов они отличались не так уж сильно.

Что касается «Дакара», то можно сказать, что его рождение стало следствием случая. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин, участвовавший в ралли-рейде «Абиджан-Ницца», заблудился в Ливийской пустыне. Выжил он чудом – его нашли только спустя три дня. Но эти три дня не прошли для Сабина даром: именно тогда в его голову пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности.

Не раз и не два гонщики сталкивались с вооружёнными людьми. К примеру, российский гонщик «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин попадал под обстрел дважды. Владимиру удавалось спастись, но далеко не всегда эти встречи проходили без последствий. Случались, к сожалению, и трагические случаи.


Но главные сложности у гонщиков вызывала борьба с природными условиями Африки. И сегодня мы виртуально совершим авторалли Каир – Кейптаун, узнаем какие красоты природы увидят гонщики и с какими природными факторами они столкнутся.


У вас в команде должны быть

- врач – отвечает за подготовку к поездке всех членов команды, и за их самочувствие во время ралли.

- штурман – прокладывает путь, оценивает его сложность, предвидит, какие препятствия на пути могут встретиться.

- повар, который должен учесть, какие трудности ему необходимо преодолевать, что бы команда была накормлена и обеспечена чистой пресной водой.

- механики, которые отвечают за исправность всех механизмов автомобиля.

- капитан команды, который отвечает за всю организацию команды.


Ваша задача слушая отчеты своих коллег, выявить особенности природы записать их в памятку они лежат у вас на партах, которыми смогут воспользоваться другие команды для подготовке к ралли в следующем сезоне.

ПАМЯТКА для проведения авторалли

№ команды______Вид транспорта_______________________________


команда

Пустыни

Саванны

Экваториальные леса

Жестколистные вечнозелёные леса и кустрники

фактор

совет

фактор

совет

фактор

совет

фактор

совет

капитан команды

1.









механики

1.

2.

3.









штурман

1.









врач

1.









повар

1.










4. Путешествие

На слайде вы видите маршрут. По каким природным зонам он проходит?


Итак. Первый участок дороги – проходит по какой природной зоне? Пустыни.

(группа рассказывает о пустынях Африки – 5 мин)

Второй участок дороги проходят по саваннам

(группа рассказывает о саваннах Африки – 5 мин)

Третий участок – экваториальные леса

(группа рассказывает о экваториальных лесах Африки – 5 мин)

Четвёртый уасток - жестколистные вечнозелёные леса и кустрники

(группа рассказывает о жестколистных вечнозелёных лесах и кустрниках Африки – 5 мин)


Учитель заостряет внимание на трудностях преодоления каждого участка, напоминает о необходимости заполнения памятки.

5 .Итоги работы. Каждая команда зачитывает интересные советы из памятки.

6. Оценивание. Проводит команда совещательно, в зависимости от вклада каждого участника в результат работы команды

фамилия








оценка








Учитель комментирует работу команд, ответы и оценки учащихся.


7.Рефлексия  Наше путешествие закончилось.

  • Какими прилагательными  вы бы его охарактеризовали?

  • Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

  • В какую природную зону вы хотели бы поехать? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!