Природные зоны Африки
30.11.2018 Учитель Линник Наталья Николаевна
Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы материка Африка.
Образовательные:
продолжить знакомить с разнообразием природных зон Африки, показать особенности природы каждой природной зоны, дать характеристику климата, почв этих зон, познакомить с опасностью пребывания человека в разных частях Африки.
Развивающие:
Формировать познавательную активность учащихся; умения самостоятельно добывать знания;
расширить кругозор детей формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, составлять компьютерные презентации.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе.
Универсальные учебные действия:
познавательные:
общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. ;
регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана. .
Личностные:
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Методы обучения:
1) по источникам знаний
Словесные (работа с дополнительной литературой)
Наглядные (компьютерная презентация)
Практические (создание памятки)
2) по характеру познавательной деятельности
частично-поисковый
практический
Ожидаемый результат
- имеют понятие о разнообразии природы материка Африка;
-умеют определять закономерности зонального поясного характера;
-умеют объяснить причины разнообразия природных зон материка.
Тип урока: урок-путешествие
Методы: частично-поисковый, иллюстративный.
Оборудование: учебник, дополнительные источники знаний, географический атлас“География материков и океанов” 7 кл, презентация, памятки, листы оценивания.
Учащиеся класса объединены в 4 группы. Получено задание – составить презентацию «Природные зоны Африки».
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
2. Совместное оглашение темы урока «Природные зоны Африки»
3. Актуализация знаний:
Учитель. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.
Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Этот необычайно интересный и удивительный материк. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по природным зонам Африки, узнаем о растительности, животных этого материка.
И сегодня у нас виртуальное авторалли.
Ралли-рейды – одна из самых старых форм автогонок, ведь первоначально автоспорт зародился именно как гонки из одного города в другой. При этом качество дорог между ними зачастую оставляло желать лучшего, и гонки того времени от нынешних ралли-рейдов они отличались не так уж сильно.
Что касается «Дакара», то можно сказать, что его рождение стало следствием случая. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин, участвовавший в ралли-рейде «Абиджан-Ницца», заблудился в Ливийской пустыне. Выжил он чудом – его нашли только спустя три дня. Но эти три дня не прошли для Сабина даром: именно тогда в его голову пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности.
Не раз и не два гонщики сталкивались с вооружёнными людьми. К примеру, российский гонщик «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин попадал под обстрел дважды. Владимиру удавалось спастись, но далеко не всегда эти встречи проходили без последствий. Случались, к сожалению, и трагические случаи.
Но главные сложности у гонщиков вызывала борьба с природными условиями Африки. И сегодня мы виртуально совершим авторалли Каир – Кейптаун, узнаем какие красоты природы увидят гонщики и с какими природными факторами они столкнутся.
У вас в команде должны быть
- врач – отвечает за подготовку к поездке всех членов команды, и за их самочувствие во время ралли.
- штурман – прокладывает путь, оценивает его сложность, предвидит, какие препятствия на пути могут встретиться.
- повар, который должен учесть, какие трудности ему необходимо преодолевать, что бы команда была накормлена и обеспечена чистой пресной водой.
- механики, которые отвечают за исправность всех механизмов автомобиля.
- капитан команды, который отвечает за всю организацию команды.
Ваша задача слушая отчеты своих коллег, выявить особенности природы записать их в памятку они лежат у вас на партах, которыми смогут воспользоваться другие команды для подготовке к ралли в следующем сезоне.
ПАМЯТКА для проведения авторалли
№ команды______Вид транспорта_______________________________
команда | Пустыни | Саванны | Экваториальные леса | Жестколистные вечнозелёные леса и кустрники |
фактор | совет | фактор | совет | фактор | совет | фактор | совет |
капитан команды 1. | | | | | | | | |
механики 1. 2. 3. | | | | | | | | |
штурман 1. | | | | | | | | |
врач 1. | | | | | | | | |
повар 1. | | | | | | | | |
4. Путешествие
На слайде вы видите маршрут. По каким природным зонам он проходит?
Итак. Первый участок дороги – проходит по какой природной зоне? Пустыни.
(группа рассказывает о пустынях Африки – 5 мин)
Второй участок дороги проходят по саваннам
(группа рассказывает о саваннах Африки – 5 мин)
Третий участок – экваториальные леса
(группа рассказывает о экваториальных лесах Африки – 5 мин)
Четвёртый уасток - жестколистные вечнозелёные леса и кустрники
(группа рассказывает о жестколистных вечнозелёных лесах и кустрниках Африки – 5 мин)
Учитель заостряет внимание на трудностях преодоления каждого участка, напоминает о необходимости заполнения памятки.
5 .Итоги работы. Каждая команда зачитывает интересные советы из памятки.
6. Оценивание. Проводит команда совещательно, в зависимости от вклада каждого участника в результат работы команды
Учитель комментирует работу команд, ответы и оценки учащихся.
7.Рефлексия Наше путешествие закончилось.
Какими прилагательными вы бы его охарактеризовали?
Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
В какую природную зону вы хотели бы поехать? Почему?