СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие " В городе богини Афины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-путешествие разработан для учителей истории 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие " В городе богини Афины"»

Урок - путешествие «В городе богини Афины» 5 класс дата:__________

Цель урока: создать условия для ознакомления с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образное представление о самых известных памятниках архитектуры древних Афин. Учащиеся должны познакомиться с достопримечательностями главного города Афинского государства. Воспитывать уважение к культуре другого народа .

Планируемые результаты: описывать памятники истории и культуры Афин; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя черты их сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

Оборудование : учебник,фрагменты карты,коралбль,фото афин.

План урока

1.Что мы знаем об Афинах

2.В гончарной мастерской

3.Агора- сердце Афин

4. На афинском Акрополе

Ход урока:

Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята ! Как у вас настроение? Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Проверка д.з: фронтальный опрос на тему в гавани афинского города Пирей

Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся.

Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими мореплавателями и нашем корабле отправимся в путешествие город прекрасной и величественной богини Афины!

За активную работу на уроке вы будете получать «амфору-оценку»

(корабль на доске отправляется в путь)

1.Что мы знаем об Афинах

Учитель: Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, где находятся Афины. Дайте характеристику местоположения города( дети дают оценку георгафическому положению Афин)

Город находится в 5 км от порта Пирей. Путь в Афины проходит по дороге, которая носит название Длинные стены, так как на всем протяжении пути построены эти удивительные стены.

Порт Пирей был главным в Афинском государстве. Как вы думаете, какое название носила столица Афинского государства? (Дети отвечают, что название города – Афины.) Исходя из вышесказанного, как вы думаете, куда же мы сегодня на уроке отправимся на экскурсию? (Звучит ответ ребят, что мы будем путешествовать по городу Афины). Да, конечно, ребята, мы познакомимся с достопримечательностями этого великолепного города.

Что Афинах было не обычного ? Откройте наш учебник-путеводитель на с.175-176 (дети читают по очереди и делают записи)

2.В гончарной мастерской

Учитель :Мы с вами прибыли в знамениты гончарные мастерские Греции.С 176 обратите внимание на картинки. Записывают понятия керамик,пифосы,амфоры.

3. Агора- сердце Афин

Учитель: Мы прибыли с вами в самое знаменитое место в Афинах это –Агора.

Агора-площадь в Афинах. Работа с учебником путиводителем с.176-177 дети зачитывают о площади. Записываю Портик, Совет пятисот;

Физминутка

Мы немножко устали путешествовать, поэтому нам нужно отдохнуть Разминка для глаз и ног.



4. На афинском Акрополе

Учитель: Мы снова отправляемся в путь и сейчас мы свами проходим самое знаменитое место в Акрополь-холм на котором возвышается Афинах храм –Парфенон. Зачитываем в нашем путеводителе ,что же это за место? В честь кого был возведен храм? С.178-179 .Как вы думаете как жили женщины и дети в Афинах давайте заглянем в гости с180.

Закрепление материала:

1.Какое было географическое положение Афин?

2.Как называется главная площадь в Афинах?

3.В честь кого был возведен Парфенон?

Рефлексия:

Показывают «фрукты –эмоции» после урока

Подведение итогов: Домашнее задание проработать парг.37 задание в спиральке № составьте рассказ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!