Урок - путешествие «В городе богини Афины» 5 класс дата:__________
Цель урока: создать условия для ознакомления с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образное представление о самых известных памятниках архитектуры древних Афин. Учащиеся должны познакомиться с достопримечательностями главного города Афинского государства. Воспитывать уважение к культуре другого народа .
Планируемые результаты: описывать памятники истории и культуры Афин; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя черты их сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
Оборудование : учебник,фрагменты карты,коралбль,фото афин.
План урока
1.Что мы знаем об Афинах
2.В гончарной мастерской
3.Агора- сердце Афин
4. На афинском Акрополе
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята ! Как у вас настроение? Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Проверка д.з: фронтальный опрос на тему в гавани афинского города Пирей
Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся.
Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими мореплавателями и нашем корабле отправимся в путешествие город прекрасной и величественной богини Афины!
За активную работу на уроке вы будете получать «амфору-оценку»
(корабль на доске отправляется в путь)
1.Что мы знаем об Афинах
Учитель: Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, где находятся Афины. Дайте характеристику местоположения города( дети дают оценку георгафическому положению Афин)
Город находится в 5 км от порта Пирей. Путь в Афины проходит по дороге, которая носит название Длинные стены, так как на всем протяжении пути построены эти удивительные стены.
Порт Пирей был главным в Афинском государстве. Как вы думаете, какое название носила столица Афинского государства? (Дети отвечают, что название города – Афины.) Исходя из вышесказанного, как вы думаете, куда же мы сегодня на уроке отправимся на экскурсию? (Звучит ответ ребят, что мы будем путешествовать по городу Афины). Да, конечно, ребята, мы познакомимся с достопримечательностями этого великолепного города.
Что Афинах было не обычного ? Откройте наш учебник-путеводитель на с.175-176 (дети читают по очереди и делают записи)
2.В гончарной мастерской
Учитель :Мы с вами прибыли в знамениты гончарные мастерские Греции.С 176 обратите внимание на картинки. Записывают понятия керамик,пифосы,амфоры.
3. Агора- сердце Афин
Учитель: Мы прибыли с вами в самое знаменитое место в Афинах это –Агора.
Агора-площадь в Афинах. Работа с учебником путиводителем с.176-177 дети зачитывают о площади. Записываю Портик, Совет пятисот;
Физминутка
Мы немножко устали путешествовать, поэтому нам нужно отдохнуть Разминка для глаз и ног.
4. На афинском Акрополе
Учитель: Мы снова отправляемся в путь и сейчас мы свами проходим самое знаменитое место в Акрополь-холм на котором возвышается Афинах храм –Парфенон. Зачитываем в нашем путеводителе ,что же это за место? В честь кого был возведен храм? С.178-179 .Как вы думаете как жили женщины и дети в Афинах давайте заглянем в гости с180.
Закрепление материала:
1.Какое было географическое положение Афин?
2.Как называется главная площадь в Афинах?
3.В честь кого был возведен Парфенон?
Рефлексия:
Показывают «фрукты –эмоции» после урока
Подведение итогов: Домашнее задание проработать парг.37 задание в спиральке № составьте рассказ