СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие в сказку по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-путешествие в сказку. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, дидактические карточки. Презентация, приложение 1, приложение 2  

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в сказку по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей".»

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

- проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;

- отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.

Развивающие:

- способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

- развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;

- продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, поддерживать диалог;

- воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.

Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: урок-путешествие в сказку.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, дидактические карточки. Презентация, приложение 1, приложение 2.

План урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт. Спрятанное слово. / задание № 1. Вычислить примеры.

3. Полёт на ковре-самолёте. / задачи № 2. и № 3. Решить задачи о движении.

4. Домик Бабы Яги. / задание № 4. Найти корень уравнения.

5. Переправа через реку / задача № 5. Решить задачу.

6. Поездка на карете / задача № 6. Решить задачу.

7. Физкультминутка.

8. Встреча с Буратино / задание № 7. Найти значение выражения.

9. Встреча со стариком Хаттабычем / задание № 8. Восстановить рукописи.

10. Самостоятельная работа.

11. Подведение итогов.


Основные элементы урока / содержание презентации

Управление презентацией

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Слайд № 1, переход щелчком мышки

Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.

Учитель: Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в мир сказок. Но перед отправлением мы подкрепимся ароматным чаем. Для этого вам нужно узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина.

1. Вы сможете прочитать это слово, если верно выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел.

2,2 · 2 = 4,4 Т 1,7 + 1,4 = 3,1 Г 1,5 + 2,6 = 4,1 О

0,22 · 10 = 2,2 Б 0,7 + 2,6 = 3,3 А 0,028 · 100 = 2,8 Р

5 – 2,6 = 2,4 Е 7,8 – 4,1 = 3,7 М

2,2 2,4 2,8 3,1 3,3 3,7 4,1 4,4

Б Е Р Г А М О Т

Слайд № 2, переход щелчком мышки

Учитель: Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

Слайд № 3, переход щелчком мышки

Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.

«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч».

Слайд № 4, переход щелчком мышки

Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета.

Решение: 264,4 : 2 = 132,2(км/ч) скорость ковра-самолёта.

Ответ: 132,2 км/ч

Слайд № 5, переход щелчком мышки

Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.

Слайд № 6, переход щелчком мышки

Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Решение: 1) 4,35 · 1,2 = 5,22 (км) длина II участка

2) 5,22 + 1,03 = 6,25 (км) длина III участка

3) 6,25 – 2,5 = 3,75 (км) длина IV участка

4) 4,35 + 5,22 + 6,25 + 3,75 = 19,57 (км) длина дороги.

Ответ: 19,57 км.

Слайд № 7, переход щелчком мышки

Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.

Баба Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.

Слайд № 8, переход щелчком мышки

4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.

Решение:

7х + 2,4 = 34,6

7х = 34,6 – 2,4

7х = 32,2

х = 32,2 : 7

х = 4,6

Проверка: 7 · 4,6 + 2,4 = 34,6

Ответ: х = 4,6.

Баба Яга даст вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями.

Слайд № 9, переход щелчком мышки

3найка: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег».

5. Задача. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Решение:

9,8 – 1,3 = 8,5 (км/ч) собственная скорость лодки.

Ответ: 8,5 км/ч.

Слайд № 10, переход щелчком мышки

Незнайка: Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Слайд № 11, переход щелчком мышки

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям.

Кот: Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых.

Решение:

1) 207,5 – 17 = 190,5 (га) площадь II поля.

2) 32,4 · 207,5 = 6723 (ц) пшеницы собрали с I поля.

3) 28,6 · 190,5 = 5448,3 (ц) пшеницы собрали со II поля.

4) 6723 + 5448,3 = 12171,3 (ц) пшеницы собрали с обоих полей.

12171,3 12171

Ответ: 12171 ц.

Слайд № 12, переход щелчком мышки

Учитель: Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

Слайд № 13, переход щелчком мышки

3найка: Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто тебя так расстроил?

Буратино: Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием.

Слайд № 14, переход щелчком мышки

7. Найдите значение выражения:

(3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 = 31,185

Решение:

1) 3,7 : 10 = 0,37 2) 0,62 · 100 = 62

3) 0,37 + 62 = 62,37 4) 62,37 · 0,5 = 31,185

Ответ: 31,185.

Слайд № 15, переход щелчком мышки

Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчён. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.

Слайд № 16, переход щелчком мышки

8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:





Р ешения:





Слайд № 17, переход щелчком мышки

Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию»,

имея ключ к разгадке.

Самостоятельная работа (приложение 1).

Слайд № 18, переход щелчком мышки

Выбрать правильный ответ (приложение 2).

Слайд № 19, переход щелчком мышки



Приложение 1.

Самостоятельна работа

Вариант 1

Вычислите: 0,824 · 100 =

Вариант 3

Вычислите: 1,234 · 100 =

Вариант 2

Вычислите: 436,9 : 1000 =

Вариант 4

Вычислите: 78,25 : 100 =

Задание для всего класса

576,6 : 10 =



Приложение 2

Выбрать правильный ответ

В – 1

8,24

824

82,4

8240

В – 2

4369

0,4369

43,69

4,369

В – 3

123,4

12,34

0,1234

1234

В – 4

0,7825

7825

782,5

7,825

Задание для всего класса

57,66

5,766

5766

0,5766



Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы

Д

Ж

И

Н

Н

(В – 1)

82,4

(В – 2)

0,4369

(В – 3)

123,4

(В – 4)

0,7825

(для всего класса)

57,66



Использованные ресурсы:


1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика. Учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2020.

2. Математика: Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 2 / Авт.-сост.: Щ.Ю. Елуш, Т.Ю. Угроватова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2020.

3. Слайд № 7. Рисунок Бабы Яги: http://forum.rc-mir.com/viewMessage269161618.html

4. В презентации использованы рисунки Шлыковой Насти, ученицы 5 «В» класса МОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края.

5. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.Н.Каратанова. – М.: Планета, 2010

Карточки для учащихся

1. Выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел.

2,2 · 2 = Т

1,7 + 1,4 = Г

1,5 + 2,6 = О

0,22 · 10 = Б

0,7 + 2,6 = А

0,028 · 100 = Р

5 – 2,6 = Е

7,8 – 4,1 = М

Числа









Буквы










Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета.

Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.

Задача № 5. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых.

7. Найдите значение выражения: (3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 =

8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:









Самостоятельна работа

Вариант 1

Вычислите: 0,824 · 100 =


Вариант 3

Вычислите: 1,234 · 100 =

Вариант 2

Вычислите: 436,9 : 1000 =


Вариант 4

Вычислите: 78,25 : 100 =

Задание для всего класса

576,6 : 10 =




МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Темниковский район, Республика Мордовия











Урок путешествие в страну сказки

в 5 классе


Провела: учитель математики

Папулина О.В.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!